Час общения «Семейная гостиная»
Оценка 4.8

Час общения «Семейная гостиная»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
29.01.2017
Час общения  «Семейная гостиная»
Час общения проходит при совместном участии обучающихся и их родителей. Разговор идёт о семье, их членах, традициях. Ребята рассказывают много стихотворений, пословиц, выполнено много творческих работ совместно с родителями. Ребята разбирают, какие семейные ценности присутствуют в каждой семье, вспоминают историю своего рода.
Конспект внеклассного мероприятия - Семейная гостиная.doc
Внеклассное мероприятие в 1 классе Час общения  «Семейная гостиная» Воспитатель ГПД Певнева Л.В. Цель:   Воспитание чувства любви, уважения к родителям, гордости за свою семью;  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; Задачи:  Выяснить  значение  дружной и крепкой семьи  в жизни человека;  Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность;  Развивать творческие способности учащихся; Участники мероприятия: учащиеся 1 класса, родители Оборудование: Компьютер с мультемедийным проектором,                                                                                   Выставка рисунков «Наша семья», «Труд родителей», «Увлечения семьи»                                             Сундук: зеркало,  старинные предметы,                                                                                                Детали  для домика со словами «Дружная семья», « Дети и взрослые», «Память о предках»,  «Семейные дела», «Семейные традиции»,  «Семейные увлечения», «Любовь, уважение, понимание»  Воздушные шары, фломастеры.                                                                                                                      Музыкальное сопровождение: песня «Вместе весело шагать» Подготовительная работа: Дети в классе разбиваются на группы: (по желанию) родословная семьи,  традиции семьи,  совместные занятия,  профессии родителей, увлечения  семьи), готовят рисунки по выбранной  теме, составляют  рассказы, готовят чтение стихов наизусть.                                                                                        Ход урока I. Оргмомент. II. Вступительная часть Собрались с вами мы, друзья ­ дети, мамы, гости, я.                                                           С пользой  время проведем, о  близких людях речь мы поведем. Стихотворение: Очень  люблю, когда все собираются.                             Белою скатертью стол накрывается.                             Бабушка с мамою, папа и я, Мы называемся вместе семья! ­ О чем пойдет  разговор на нашей встрече?    (о семье) Учитель: ­ Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те, кого  мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра.   ­  Где живет любая семья? (В доме)                                                                                      ­  Предлагаю построить  дом для крепкой дружной семьи .                                      (появляется крыша с названием «Дружная семья») ­ Почему важно  чтобы семья была дружной да крепкой?(ответы детей, родителей) Учитель:­  Про семью говорят: «Моя семья – моя крепость», «Моя семья –мой щит  надежный». Что укрепляет семью, что ее делает дружной да ладной?  На эти вопросы вы искали ответы, работая над проектом «Моя семья». ­ Готовы, ли вы  поделиться секретами вашей семьи? III. Встреча с Домовым Входит Домовой:                                                                                                                 ­ Здравствуйте, люди добрые. Услышал ваш разговор о семье…                                       ­ А, я  ­ домовой Кузьма, хранитель семейного уюта и тепла.                                            Ищу дом с дружной семьей. Не подскажите таковой? Учитель:                                                                                                                                ­ Добро пожаловать, Домовой Кузьма, во время ты зашел сюда.                          На  нашей  гостиной  многое узнаешь о семьях детей.                                               Слушай и выбирай по душе, кто милей.                                                                                (обращаясь к детям): ­ Ребята, а вы знаете, что  раньше люди  верили  в то, что в  каждой избе живет домовой ­ дух дома. Обитает он обычно за печкой. Но порой  живет он и под порогом, в подполе, на чердаке, в чулане… Какой домовой поселится в доме, зависит от хозяев. Работящему  хозяину, он становится первым помощником: домовой заботится, чтобы в доме все было в порядке. Ленивому хозяину от домового – беда: еще больший беспорядок наведет, да и вообще может довести дом до полного разорения. Домовой считается добрым духом дома, он оберегает семью от разных  бед и невзгод. Домовой:  ­ Все это правда.                                                                                                  ­ Вот, только сомненья берут меня –                                                                                     что в современной семье хранить­то, друзья?                                                                   Знают ли,  дети что  такое семья? И чем бывает,  богата она? Учитель: ­ Уважаемый Домовой, и  в наше  время  имеются семейные ценности.   Ребята и родители  кое – что расскажут об этом  сегодня.      IV. Основная часть. Выступления групп.    ­ Послушаем  наших «Знатоков слова»,  они выяснили,  что такое семья и из кого  она состоит (значение слова семья, стихи про членов семьи).  (появляется часть стены  дома «Дети и взрослые») 1. Выступление группы «Знатоки слова» Семья – небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке,  являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи  ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное  время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг  друга. Дети читают стихи и показывают свои рисунки: 2. Наша мама как весна, то, как солнце засмеется,                                            То, как легкий ветерок головы моей коснется,                                               То, рассердится слегка, будто тучка набежала.                                              То, как радуга, она, поглядишь и засияла. 3. Мой папа – красивый и сильный такой,                                                           Мой папочка –самый –пресамый,                                                                     Он шляпу всегда приподнимет рукой,                                                              Встречаясь на улице с дамой. 4. Наш дедушка не любит тени, он любит солнышка тепло.                              Болят  у дедушки  колени, ходить бедняге тяжело. 5. Я с бабушкой своею дружу давным ­ давно.                                                   Она во всех затеях со мною заодно. 6. Как хорошо слова звучат: братишка, братик, брат…                                    Когда с тобою рядом брат. Ну как не будешь рад? 7. Мы с сестрой подружки, подружки –веселушки. Учитель: ­ Вот, Домовой Кузьма, дети знают, что такое семья.                                      ­ Ребята, давайте откроем бабушкин сундук,  в нем разные вещи хранятся. Они  помогут рассказать Домовому Кузьме о том,  что делает семью крепкой да дружной.  (Достает зеркало). Вот зеркало, оно непростое. Это зеркало памяти об истории своей семьи, своего рода. Зеркало памяти  помогает узнать, с кого началась  ваша семья,  ваш род. У каждой семьи есть своя семейная память. 2. Выступление группы «Семейные историки» ­ Группа детей  «Семейные историки» сумели заглянуть в это непростое зеркало.  О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса.  (появляется часть стены  дома «Память о предках») Стих – е: Если спросят сын и дочка: «Кем мой прадед  был, скажи?» Рассказать ведь им придется жизнь родной нашей  семьи.                                               И не мямлить,  и не  мяться, мол, не помню, хоть убей!                                                            Вот поэтому занялся родословною своей… (Рассказы детей о своих родословных, рисунки генеалогических деревьев) (Приз  получает семья, у которой самое «ветвистое» древо, то есть, кто больше знает своих  предков) Ученик: ­ Наши предки ­ это корни нашего родословного чудесного дерева. А мы  и  наши родители верхняя часть этого дерева. Знать свою родословную очень важно,  потому что она – связь между прошлым, настоящим и будущим. Каждому человеку  нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности,  дань памяти. Домовой: ­ Молодцы, что память о предках храните!  –Я вот храню бабушкин сундук, а в нем  предметы, которыми ваши прабабушки   трудились. Отгадайте, что это и покажите,  как ими пользовались.   Игра «Вещи из сундука» Пяльцы – для вышивания, валек ­ для выколачивания белья при полоскании, скалка – для раскатывания теста, веретено и прялка – для получения шерстяной нити,  коромысло – для носки ведер с водой, ухват –доставать посуду из печи. Домовой: ­ Молодцы, ребята,  знаете старинные предметы. Учитель: ­ Этими предметами трудились наши предки. Главное правило семьи ­  трудиться и не лениться остается  актуальным  и для современной семьи. 3. Выступление группы «Семейные дела» (появляется часть стены  дома «Семейные дела») ­ Ребята группы «Семейные дела» подготовили рисунки о труде своих родителей.   Ученик: ­У мамы –работа, у папы –работа. У них для меня остается суббота. (Дети рассказывают о профессиях своих родителей, показывают  рисунки)  Учитель: ­ Сейчас нас приглашает на экскурсию к себе во  двор семья Вики  Николаевой. Выступление семьи Николаевой Виктории  о разведении домашних животных с  презентацией. Учитель: ­ Спасибо за интересную экскурсию.  Учитель: ­ Многие семейные дела становятся традициями, а хранительницами  рода семейного, семейных традиций  с давних времен считаются мамы.  4. Выступление  группы детей «Семейные традиции» (появляется часть стены  дома «Традиции семьи») Стих­ е:  Разные дети живут на планете, но мам своих любят все дети на свете! Бывает, что мы и не слушаем мам, а  мамы нас учат хорошим делам. Выступление семьи  о традиции  семейного закаливания.  Учитель: ­ Замечательная традиция – здоровье беречь, организм укреплять. ­ Разные традиции в каждой семье. Во многих семьях традицией являются разные  праздники. (Рассказы  родителей и детей  о традиционных семейных праздниках, выставка  рисунков по теме рассказов) Учитель: ­ На праздниках дарят подарки.  Игра « Подарки» Учитель читает текст, а дети изображают все движения:                                                   «У нас  был семейный праздник. Маме гости подарили удобную мясорубку. Теперь  она с удовольствием крутит на ней мясо для пирогов! Папе подарили инструменты, среди которых был молоток.  Папа очень любит  забивать молотком гвозди!                                                                                                     Брату подарили лыжи,  каждый зимний выходной он теперь катается на них. Бабушке подарили сувенир, который улыбается и кивает головой в разные стороны. Вот так!    А мне подарили куклу, которая говорит «Всем привет!» 5. Выступление группы детей «Семейные  увлечения».                                 (появляется часть стены  дома «Увлечения семьи») Учитель: ­ Дружная семья всегда вместе и в труде и в отдыхе. Семью объединяют  общие увлечения.                                                                                    Выставка  рисунков об увлечениях семьи. Учитель:   «Приглашаем вас в  картинную галерею.  Перед вами  полотна кисти   наших ребят.  Заключительная беседа. Домовой: – Какие замечательные у вас семьи.  *Учитель: ­ Верно, о таких ладных семьях сложено много народных пословиц и  поговорок. Ребята, скажите, какие вы знаете пословицы о крепкой семье. Пословицы о семье:                                                                                                             Семья вместе, так и душа на месте.     В семье и каша гуще.                                              Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет.                                                    Семья без детей, что цветок без запаха.  Семья в куче – не страшна и туча.                    На свете всё сыщешь, кроме отца с матерью.  Согласную семью и горе не берёт. Учитель:  ­ Что лежит в основе взаимоотношений в  крепкой, дружной  семье?    (любовь, уважение, понимание и т.д..) (появляется часть стены  дома «Любовь, уважение, понимание») Учитель: ­ Дом  для дружной семьи построен.  Из чего строится  дружная и  крепкая  семья, прочитайте слова на бревнышках нашего дома?                                                      Вывод (хором):  Дружная семья – это память о предках, семейные дела, традиции семьи, увлечения семьи, любовь, понимание, уважение. VI.   Работа в группах. Составление правил. ­Дорогие ребята и уважаемые родители! Прошу вас составить  правила дружной  семьи  и  девизы дружной семьи, запишите их на этих воздушных шарах. Правила: Уважай и люби старших. Позаботься о младших. Помогай друг другу во  всем.  Девизы: «Держаться вместе!», «Честь и достоинство!», «Учиться всему, учиться  всегда!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Труд  и отдых вместе!»                      Зачитывание правил и девизов. Домовой: ­ Спасибо, ребята и взрослые, за интересные рассказы. Вижу по глазам, что любите вы своих родных и близких. Знаете правила дружной семьи. Есть что хранить  и беречь в ваших семьях. Но мне по душе пришлась ваша классная семья. Позвольте  стать хранителем вашей классной семьи. Учитель: ­ Ребята! Согласны ли, вы с предложением Домового Кузьмы? (Да)  ­Будем жить одной дружной семьей под покровительством Домового! VII.  Итог. Рефлексия.                                                                                                          Учитель: ­ Вот и подошла к концу наша встреча.   ­ Может  ли ваша семья поселиться в таком доме? Почему?                                            ­ Почему важно,  чтобы семья была дружной да крепкой? ­Понравилось ли вам общаться в «Семейной гостиной»? Что особенно понравилось?   Уважаемые гости и дети! Я благодарю всех, кто откликнулся на наше приглашение и  принял участие в  нашей «Семейной гостиной». В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем  нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда! ( Звучит песня «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»)

Час общения «Семейная гостиная»

Час общения  «Семейная гостиная»

Час общения «Семейная гостиная»

Час общения  «Семейная гостиная»

Час общения «Семейная гостиная»

Час общения  «Семейная гостиная»

Час общения «Семейная гостиная»

Час общения  «Семейная гостиная»

Час общения «Семейная гостиная»

Час общения  «Семейная гостиная»

Час общения «Семейная гостиная»

Час общения  «Семейная гостиная»

Час общения «Семейная гостиная»

Час общения  «Семейная гостиная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017