Час общения «Твори добро»
Образовательные цели:
1. Способствовать формированию нравственных качеств.
2. Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитательные цели:
1. Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь. совершать добрые дела, поступки.
2. Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие цели:
1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
2. Способствовать развитию чувства товарищества.
Оборудование: ваза для цветов.
Наглядно-иллюстративный материал: раздаточный материал, книга, декоративный букет.
Ход мероприятия
I. Организационный
Сказка по лесу идет – сказка за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живет.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
Вед. – Вы догадались, кто сегодня будет мои чудесным помощником? (сказка)
- Какие вы знаете сказки?
- Скажите название.
- Как обычно заканчиваются сказки?
(В сказках добро побеждает зло)
II. Инструктаж.
Вед. – Для нашей игры вы разделились на 4 группы. В ходе игры каждая группа будет получать задания. На каждое задание дается определенное время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно.
- Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу. («Снежная королева»)
1 задание «Чей образ?»
Вед. – Я читаю описание, а вы отгадаете героя.
1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и все же живая, глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
(Снежная королева)
2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.
(Кай и Герда)
3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаз совсем чёрные и грустные.
(Маленькая разбойница)
4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда.
(Кай)
-Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание «Опиши героя»
У каждой группы на столе лежит конверт №2. Там лежит листочек с именем героя сказки «Снежная королева». За одну минуту напишите, пожалуйста, характеристику этого героя (4-5 слов). Потом вы эти слова прочитаете (Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница)
- Ребята, а с кем бы из этих героев вы хотели подружиться?
- Почему?
- А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему?
- Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду?
- А в нашей жизни встречаются такие ситуации?
- И как часто?
- Я предлагаю вам:
3 задание: Ситуация «Хорошо – плохо?»
Вед: - Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята?
(называет каждая команда)
- Чтобы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках?
- А если тебя ударили, что делать?
- Что бы вы пожелали ребятам?
- Молодцы, переходим к следующему заданию.
4 задание «Пословица недаром молвится!»
Вед: - У вас на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 4 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать.
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Злой не верит, что есть добрые люди.
3. Доброе сердце лучше богатства.
4.Худо тому, кто добра не делает никому.
Вед: - О каких чертах характера в них говорится?
- Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым? Почему?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им.
- А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть все доброе, хорошее.
- Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда?
(Вечность)
- Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?
(доброта, нежность, любовь)
Рефлексия
Вед: - сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице (дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка).
- Ребята. За какими цветами ухаживали дети в сказке? Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим эти розы в букет Доброты (дети кладу открытки с пожеланиями в лепестки роз).
Итог
- Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Я хочу подарить вам сладкие сердечки.
Спешите делать добро.
Литература.
1. Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. (текст) / Сидорова Л.К. - М.: Просвещение, 2004 -77 с.
2. Титаренко А.И. Нравственные основы общения. (текст) / Титаренко А.И. - М.: Просвещение, 1997 -175 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.