Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией
Оценка 4.8

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
математика
3 кл
27.01.2018
Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией
Презентация к данному внеклассному занятию по математике (с элементами экологии)
Тимофеева Галина Николаевна - копия.doc
Тимофеева Галина Николаевна                                                                                  учитель начальных классов                                                                                 гимназия № 1274                                                                                им.В.В.Маяковского г.Москвы ЧАС  ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ  МАТЕМАТИКИ (с элементами экологии) Внеклассное занятие (3­й класс) (Слайд 1) Цель занятия. Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, расширять кругозор учащихся. Оборудование.  Плакаты:"Математику   уже   затем   учить   следует,   что   она   ум   в   порядок приводит"   (М.В.Ломоносов);   карточки   с   заданиями,   эмблемы   команд   "Круг",   "Квадрат", ребусы, геометрические фигуры, презентация. ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную   страну,   страну   мудрецов,   которая   носит   название   "Заниматика".   Кто   из   вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? Дети. "Заниматика" – это занимательная математика. Учитель. Правильно! Ученик 1. Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2. Выстраиваем цифры вряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете. Ученик 3. Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик 4. На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравнении. Учитель.  К нам на час занимательной математики прибыл проездом из Индии знаменитый математик Абдурахман ибн Хоттаб. Входит в класс Хоттабыч и приветствует всех по­восточному, приложив руку к сердцу, губам и ко лбу. Хоттабыч. Уважаемые дети и гости! Всю свою жизнь я посвятил изучению наук и постиг много тайн, неизвестных простым смертным. Дети. Откройте нам хоть одну! Хоттабыч. У меня в конверте запечатано число, которое у вас получится после решения вами придуманного примера.  "Придумайте число. прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите ещё задуманное число и к результату прибавьте 1". Хоттабыч     отдает   конверт   тому,   кто   первым   закончил   вычисления.   Дети   удивлены, просят показать ещё математический фокус. Хоттабыч. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете.   Хотите   в   этом   убедиться?   "Задумайте   число,   прибавьте   к   нему   2,   полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя...(указывает на ребенка) получилось? Ученик. 32. Хоттабыч. Ты задумал число 8. Хоттабыч спрашивает ещё 5­7 учащихся. Все убеждаются в силе его знаний. Хоттабыч. А сейчас проведем эстафету. Для этого выберем три команды.. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к  расшифровке), сложить пословицу. Каждый член команды должен решить по 3 примера и найти по 3 буквы. На экране (слайд 2): Хоттабыч. Молодцы, ребята! (слайд 3): Хоттабыч. Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные  геометрические фигуры, способы их построения и измерения. Перечислите геометрические  фигуры.(слайд 4):  – Рассмотрите фигуры. По каким признакам можно разбить эти фигуры на 2 части? Дети отвечают. Хоттабыч. А эти фигуры?(Слайд 5): Д. По форме, цвету, размеру, настроению. Команда называет по одному признаку по очереди. Хоттабыч. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту, в  котором лежит какая­то геометрическая фигура. Мы не знаем, что это за фигура, так как она  разрезана на части. Ваша задача – собрать ее из частей, назвать эту фигуру, вспомнить ее существенные признаки и вычислить периметр. (Команды собирают фигуры, вычисляют их периметр. Если всё  правильно сделано, то на экране появляется изображение ­ слайд 6): Хоттабыч. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. Наши команды не случайно выбрали себе такие названия. Сейчас им предстоит  пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до  известных всем предметов. Ученикам раздается 10–15 листов бумаги с изображениями круга и квадрата, которые  они дорисовывают. Подводятся итоги конкурса. Слайд 7: Хоттабыч.  . Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете,   что   в   старину   некоторые   числа   люди   даже   наделяли   магическими   свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? Д. Тринадцать. Хоттабыч. A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует поговорках. Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом "7". пословицах своих и   его       в     Д. Семеро с ложкой – один с сошкой. – Лук – от семи недуг. – За семью морями. – Сам не дерусь, а и семерых не боюсь. – Семи пядей во лбу. – Седьмая вода на киселе. – До седьмого пота. – Семь верст до небес. – За семь верст киселя хлебать. – На седьмом небе. – Семеро одного не ждут. – Семь бед – один ответ. – Семь раз отмерь – один отрежь. – У семи нянек дитя без глазу. – Семь пятниц на неделе. – В осеннее ненастье семь погод на дворе. Подводятся итоги конкурса. Хоттабыч. С какими величинами вы знакомы? Д. Длина, время, масса. Хоттабыч. Заполните пропуски в карточках. Хоттабыч раздает командам карточки. Мы живем в __________ веке. Сейчас ______ год, ___ месяц, ___ число. Часы показывают  _____ часов  ___ минут. Через _____ минут начнется новый час. Через _____ часов ______ минут начнутся  новые сутки. До следующего года осталось ______ дней. Подводятся итоги конкурса.   как   физика, Хоттабыч. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить   себе   такие   науки,   астрономия. А   знаете   ли  вы,   что   даже  такая   наука,  как   экология,  которая   изучает   взаимосвязь   живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые   знания   по   экологии.   Посмотрите   на   экран   и   решите   примеры,   но   сначала   назовите компоненты действий сложения и вычитания, умножения и деления, вспомните зависимость между этими компонентами. Кто знает и может объяснить, поднимите руку.   химия,   география, Команда 1. (слайд 8): Д. 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. – 17 килограммов чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека. – Человеку в день требуется 2–2,5 литра воды. Команда 2. (слайд 9): Д. За сутки из неисправного крана вытекает 50 литров воды. – 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен. – 1 гектар леса поглощает 8 килограммов углекислого газа за час. Хоттабыч. Итак, деревья поглощают углекислый газ, а что вырабатывается в результате  химических процессов в листьях растений? Д. Огромное количество кислорода. Хоттабыч. Да,   неслучайно   леса   называют   легкими   нашей   планеты.   Но,   несмотря   на   их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса. В отрывке из поэмы Николая   Алексеевича   Некрасова   "Саша"   описана   трагедия   вырубаемого   леса.   Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопросы, предложенные каждой команде. Вопросы записаны на доске. Слайд 10: Плакала Саша, как лес вырубали,  Ей и теперь его жалко до слез.  Столько тут было кудрявых берез!  Там из­за старой нахмуренной ели  Красные гроздья калины глядели,  Там поднимался дубок молодой.  Птицы царили в вершине лесной,  Понизу всякие звери таились.  Вдруг мужики с топорами явились – Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал,  В темную нору забилась лисица, Машет крылом осторожная птица,  В недоумении тащат муравьи,  Что ни попало, в жилища свои. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Дети отвечают. – А теперь вернемся к заданиям. Команда 1. В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель, калина, дубок. Команда 2. В   стихотворении   говорится   о  четырех   видах  животных:   зайце,  лисице,   птицах, муравьях. Хоттабыч.  А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить? Д. Использовать леса бережно, по­хозяйски, собирать макулатуру и сажать молодые деревца. Подводятся итоги конкурса. Хоттабыч.   А  этот   раздел   математики,(называется   он   ­   логика),   учит   нас   строить   свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас   командам   предлагается   порассуждать   и   вставить   в   выражения   следующие   слова: "некоторые", "все". Хоттабыч раздает командам карточки с выражениями(слайд 11):   Хоттабыч. А теперь каждой команде предлагается решить логическую задачу, выстроить  доказательство и ответить на вопросы. Учитель раздает командам карточки с заданиями:(слайд 12) – Какими   получились   высказывания   с   точки   зрения   здравого   смысла   –   верными   или неверными? Д. С точки зрения логики мы ответили верно, с точки зрения здравого смысла высказывания неверные. Подводятся итоги конкурса. 7. Подведение итогов игры. Награждение Хоттабыч. Вот и подошло к концу наше путешествие.  Я уверен, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще  сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои  знания. Интересно было? Д. Да! Хоттабыч. Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.   В   старших   классах   вы   откроете   для   себя   новые   разделы   математики   –   алгебру   и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по   математике. А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри. Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается золотой медалью "Знаток   математики";   команда,   занявшая   второе   место,   –   серебряной   медалью. А для того чтобы все расстались в хорошем настроении, каждой команде вручается еще и сладкий приз – большой и вкусный пирог, которого хватит как игрокам, так и их болельщикам. Всем спасибо за игру!(Слайд 13):

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией

Час занимательной математики (с элементами экологии) с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018