"ЧАСТИ СЛОВА" Конспект урока

  • Работа в классе
  • docx
  • 23.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

создать условия для осознания и осмысления учащимися информации – состав слов Задачи: Обобщить знания по теме состав слова Закрепить умение выделять в слове корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные слова Цель урока логопеда: Профилактика дизграфии у учащихся 2 класса.
Иконка файла материала конспект урока части слова.docx

Технологическая карта урока: Состав слов. Обобщение 2 класс

Цель урока учитель: создать условия для осознания и осмысления учащимися  информации – состав слов

Задачи: Обобщить знания по теме состав слова

Закрепить умение выделять в слове корень, приставку, суффикс, окончание, подбирать родственные слова

Цель урока логопеда: Профилактика дизорфографии у учащихся 2 класса.

Задачи урока:

Обучающие:

 1 Совершенствование навыка находить корень

 2. Совершенствование навыка выделять слова с одним корнем

3.  Совершенствование навыка подбирать слова с одним корнем

4. Совершенствование орфографической зоркости и усвоения орфографических правил

5. Совершенствование навыка чтения и понимания прочитанного

6. Развитие словарного запаса и связной речи

Развивающие:

1 Развитие психологических предпосылок к обучению (устойчивость внимания, восприятия, способность к запоминанию, познавательная активность)

2. Развитие регулирующей и коммуникативной деятельности:

-планирование деятельности, проговаривание последовательности деятельности, контроль за ходом своей деятельности (самоконтроль)

- умение делать выводы, работать в паре

-работа в определенном темпе

-развитие самостоятельности и самооценки

3. Развитие слуховой дифференциации ударных и безударных гласных

4. Развитие сенсомоторики

Воспитывающие:

  1. Развитие чувства ответственности, уверенности в себе
  2. Развитие личностных качеств (организованность, воспитанность, взаимоуважение)
  3. Воспитание позитивного отношения и познавательного интереса к русскому языку

 

 

 

№ п/п

Время

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование урока

1

1 мин.

1. Орг. момент

Учитель

Урок русского языка проведём мы вместе с логопедом А.Р.

 

Настраиваются на работу

Проверяют готовность рабочего места

 

 

7 мин

2 Мотивация к деятельности

Учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      Работаем в карте урока. Подпишите. Запишите число. Комментируем. Оцените себя, как вы записали число.

·      Найдите цифру 1. На этой строчке записываем словарные слова с комментированием. Сапожки, городки, лисичка, картинка, комната, морковный. Выделите части слова, в котором находится орфограмма.

·      Найдите тему урока. В теме урока пропущены буквы. Записываем №1 – первая буква в словарном первом слове; №2 – вторая буква во втором словарном слове; №3 – третья буква в третьем слове;№4 – четвёртая буква в четвёртом слове;№5 - пятая буква в пятом слове; №6 – шестая буква в шестом слове. Прочитайте слово.

Допишите слово. Прочитайте тему урока.

· Проверим д/з проект «Семья слов»

·           Оцените свою работу в этом задании

Цель урока

·      Подписывают карту урока

 

·      25 февраля. Классная работа.

Оценивают работу

·         Записывают словарные слова с комментированием, выделяют части слова

·         №1 – С; №2-О; №3-С; №4-Т; №5-А;№6-В –СОСТАВ

 

 

 

 

·         Обобщение. Состав слова.

·         На доске вывешены работы

·         Оценивают работу

·         Повторить части слова, тренироваться в разборе слова по составу.

Карта урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний по теме:

Логопед

Пробуждение познавательного интереса к теме

 

 

 

 

 

 

 

Логопед

 

·   Задание 3.Предложения с хвостами. Концовки предложений перепутались? Прочитай начало и «хвосты». Теперь берите карандаш и соединяйте начало и конец. Проверим. Оцените работу 

·   Есть ли в предложениях однокоренные слова? Гласный звук в корне слов «лиса» и «леса» в безударном положении «и». Слышатся одинаково. Правильно написать корень слова поможет ударение и значение слова. – Отвечайте на вопросы и распределяйте ответы по колонкам в карте:

- Кто вырубал деревья?

- Где вырубал лесник деревья?

- Что увидел лесник под кустом? Чью нору?

- Кто был в норе?

Проверьте. Выделите корень, подчеркните гласную в корне слова. Оцените работу в этом задании.

·      Соединяют предложения

 

 

 

 

 

 

 

·      Записывают ответы по колонкам в карту

Лесник, в лесу, лисью, лисенок

 

 

 

 

Слайд 6

Слайд 7

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

4. Основной этап

Логопед  

(Задания, направленные на отработку данной темы занятия)

УЧИТЕЛЬ

 

 

·           Физкультминутка

·           Найдите задание 4. Кроссворд.

1.      Небольшой лес

2.      Слово, обозначающее признак предмета и отвечающее на вопрос «какая?» (…ягода)

3.      Небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков, или редкий лес.

4.      Лесной сторож

·           Найдите в карте схемы. Что они обозначают?

Задание на строчках написать номер слова из кроссворда, которое подходит к схеме.

·           Взаимопроверка

·           Откройте учебник стр. 68. Рассмотрите картинку, слова в рамочках. Составьте предложение. Устно 1-2 предложение. В карте урока задание 5. Запишите своё предложение. Выделите орфограммы, части слова.

·           Оцените работу

·           Задание 6. Соберите из морфем слова и запишите на строчке. Разберите по составу.

·           Взаимопроверка

·  Выполняют движения

·  Записывают слова в кроссворд

·   Лесок

 

·  Лесная

·  Перелесок

 

·  Лесник

 

 

·          

 

 

 

 

 

 

·          Оценивают работу

·         Выполняют задание

 

·         Проверяют в паре

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

6.Рефлексия

(подведение итогов)

Обобщение изученного материала;

Учитель

 

 

Логопед

 

 

Учитель

 

Подведем итог. Вместе разгадываем кроссворд

1.      Часть слова

Продолжите фразы

Цель урока …

Я научился ….

Мне было трудно ….

 

 

 

 

 

·         Взяли в обе руки по карандашу. Рисуем за мной ёлочку.

 

Закрасьте у ёлочки 1-ый ярус зелёным цветом, если у вас в карте урока больше +; 2-ой ярус, если больше + с -; 3-ий ярус, если больше – и +-

 -Спасибо вам за урок. Молодцы!

 

 

Продолжают фразы

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за логопедом

 

 

 

 

 

Оценивают работу

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

На доске показывает как рисовать

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

7. Дом. задание

Учитель

Карточка. Задание 1. Раскрасить только с корнем –лес- и – зима-

 

 


Ф.И. ___________________________________________________________                            Карта урока

 

 

 

 


1.

 

 

 

 


Тема урока: «Обобщение.  _ _ _ _ _ _   _____________»

 

 


  2. Д / з Проект «Семья слов»

 

3. Предложения с «хвостами»

 

          Лесник вырубал в лесу плохие                            домой.

         Под кустом он увидел лисью                               лисёнок.

          В норе был                                                             деревья.

          Лесник взял лисёнка и принёс                             нору.

ЛЕС

ЛИС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 


       4.  Кроссворд

 

 

 

 


 

 

 

 


             _______                           ______              _________________

 

 

 

 

 

 

 

5.       Составьте одно предложение по картинке в учебнике на стр. 68. Запишите на строчке. Выделите орфограммы и части слов.

 

 

 

 


6. Собери слова по морфемам. Запиши их на строчке. Разбери по составу.

                                                             ЕЛ

                                       ЕЛЬ                   

                  ЫЙ                                       НИК

                            ОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На уроке я работал (а) (засучив рукава; бил баклуши).

 

Ф.И. _______________________________________________________

Задание 1.

Раскрась части

рисунка со словами, которые включают корень

– бег - - жёлтым

 карандашом,

- ход- - голубым,

- лёд - - зелёным,

 - зим- -оранжевым,

- лес - - красным,

- вид  - фиолетовым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. _______________________________________________________

Задание 1.

Раскрась части

рисунка со словами, которые включают корень

– бег - - жёлтым

 карандашом,

- ход- - голубым,

- лёд - - зелёным,

 - зим- -оранжевым,

- лес - - красным,

- вид  - фиолетовым.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Раскрась части

 рисунка голубым

карандашом, если в слово нужно

вставить букву «а»,

жёлтым – «о»,

фиолетовым – «е»,

красным – «и»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Раскрась части

 рисунка голубым

карандашом, если в слово нужно

вставить букву «а»,

жёлтым – «о»,

фиолетовым – «е»,

красным – «и»