Цель: формировать умение распознавать части речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Прочитайте слова.
Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, де¬сятый.
— Сформулируйте тему урока.
III. Работа по теме урока
1. Наблюдения над словами разных частей речи
— Расскажите отрывок из своей любимой книги.
— Что обозначают слова, которые вы использовали в своём рассказе? (Предмет, признак предмета, действие предмета.)
2. Работа по учебнику
— Прочитайте сведения о языке на с. 3.
— Как называются большие группы, на которые делятся все слова? (Части речи.)
Упр. 1 (с. 3).
— Прочитайте названия частей речи.
— Назовите известные вам части речи. (Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.)
— Приведите примеры.
— Что такое имя существительное?
— Что такое глагол?
— Что такое имя прилагательное?
— Что такое имя числительное?
— Что такое местоимение?
— Назовите части речи, которые вам ещё неизвестны.
Упр. 2 (с. 4).
— Прочитайте стихотворение.
— О каких частях речи говорится в стихотворении?
— Выполните задание. (Проверка.)
Упр. 3 (с. 4).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Как определить часть речи? (Поставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.)
3. Самостоятельная работа. На карточках - слова.
— Распределите слова в три столбика: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Раскройте скобки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 4 (с. 5).
— Прочитайте.
— Определите части речи. Как определить часть речи? (По¬ставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.)
— Составьте из слов каждой строки загадки и отгадайте их.
— Выполните письменные задания к упражнению.
(Взаимопроверка.)
- Прочитайте ниже сведения о языке.
- Какие части речи являются членами предложения?
- Какие части речи не являются членами предложения?
Упр. 5 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)
- Прочитайте первое предложение. Назовите часть речи каждого слова.
Упр. 6 (с. 6).
- Прочитайте текст.
- Назовите тему текста. (Берёза.)
- Назовите главную мысль текста. (Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат.)
- Составьте план текста.
Примерный план
1. Грачиное гнездо на берёзе.
2. Сильная буря.
3. Берёза устояла.
4. Всё кончилось хорошо.
- Объясните написание слов с орфограммами.
- Запишите текст по памяти по частям.
VI. Рефлексия
(Работа в парах.)
- Запишите названия частей речи, которые вы уже знаете. К каждой части речи подберите по два примера.
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- Как определить часть речи?
Домашнее задание
Упр. 7 (с. 6).Презентация к учебнику Канакиной для учащихся 3 класса.
13 января части речи.pptx
Учебник «Русский язык» часть 2
Учебник «Русский язык» часть 2. Части речи
Закутская Н.Д. учитель начальных классов МОУ «Красногороденская оош»
Тринадцатое января. Классная работа
Тринадцатое января.
Классная работа.
Ю ю ю нюню юл юб
ую
Части речи.
Разминка для памяти
Разминка для памяти
Части речи
Части речи
Части речи
Упр. 2 (с. 4).
Упр. 2 (с. 4).
Упр. 3 (с. 4).
Упр. 3 (с. 4).
Самостоятельная работа Запишите в 3 столбика по 5 слов
Самостоятельная работа
Запишите в 3 столбика по 5 слов У доски работает Саша
Сущ. Прил. Гл.
Упр. 4 (с. 5). 1. Горбатый мост на четырёх столбиках стоит
Упр. 4 (с. 5).
1. Горбатый мост на четырёх столбиках стоит. (слон) 2. Схоронился клубок с иголками под пенёк. (ёж)
Части речи
у а о и ь и о а и е
у
а
о
и
ь
и
о
а
и
е
Д.з. уч.с.6 №. 7
Д.з. уч.с.6 №. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.