ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Закутская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Части речи

Части речи

Цель: формировать умение распознавать части речи. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, де¬сятый. — Сформулируйте тему урока. III. Работа по теме урока 1. Наблюдения над словами разных частей речи — Расскажите отрывок из своей любимой книги. — Что обозначают слова, которые вы использовали в своём рассказе? (Предмет, признак предмета, действие предмета.) 2. Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 3. — Как называются большие группы, на которые делятся все слова? (Части речи.) Упр. 1 (с. 3). — Прочитайте названия частей речи. — Назовите известные вам части речи. (Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.) — Приведите примеры. — Что такое имя существительное? — Что такое глагол? — Что такое имя прилагательное? — Что такое имя числительное? — Что такое местоимение? — Назовите части речи, которые вам ещё неизвестны. Упр. 2 (с. 4). — Прочитайте стихотворение. — О каких частях речи говорится в стихотворении? — Выполните задание. (Проверка.) Упр. 3 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Как определить часть речи? (Поставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.) 3. Самостоятельная работа. На карточках - слова. — Распределите слова в три столбика: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Раскройте скобки. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 4 (с. 5). — Прочитайте. — Определите части речи. Как определить часть речи? (По¬ставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.) — Составьте из слов каждой строки загадки и отгадайте их. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Какие части речи являются членами предложения? - Какие части речи не являются членами предложения? Упр. 5 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Прочитайте первое предложение. Назовите часть речи каждого слова. Упр. 6 (с. 6). - Прочитайте текст. - Назовите тему текста. (Берёза.) - Назовите главную мысль текста. (Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат.) - Составьте план текста. Примерный план 1. Грачиное гнездо на берёзе. 2. Сильная буря. 3. Берёза устояла. 4. Всё кончилось хорошо. - Объясните написание слов с орфограммами. - Запишите текст по памяти по частям. VI. Рефлексия (Работа в парах.) - Запишите названия частей речи, которые вы уже знаете. К каждой части речи подберите по два примера. - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Как определить часть речи? Домашнее задание Упр. 7 (с. 6).

  • Презентации учебные
  • Русский язык
  • 3 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ