Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

Части речи

Наталья Закутская

Цель: формировать умение распознавать части речи. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) — Прочитайте слова. Звезда, ночной, снег, мы, летит, плывёт, пушистый, я, восемь, де¬сятый. — Сформулируйте тему урока. III. Работа по теме урока 1. Наблюдения над словами разных частей речи — Расскажите отрывок из своей любимой книги. — Что обозначают слова, которые вы использовали в своём рассказе? (Предмет, признак предмета, действие предмета.) 2. Работа по учебнику — Прочитайте сведения о языке на с. 3. — Как называются большие группы, на которые делятся все слова? (Части речи.) Упр. 1 (с. 3). — Прочитайте названия частей речи. — Назовите известные вам части речи. (Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.) — Приведите примеры. — Что такое имя существительное? — Что такое глагол? — Что такое имя прилагательное? — Что такое имя числительное? — Что такое местоимение? — Назовите части речи, которые вам ещё неизвестны. Упр. 2 (с. 4). — Прочитайте стихотворение. — О каких частях речи говорится в стихотворении? — Выполните задание. (Проверка.) Упр. 3 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Как определить часть речи? (Поставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.) 3. Самостоятельная работа. На карточках - слова. — Распределите слова в три столбика: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Раскройте скобки. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 4 (с. 5). — Прочитайте. — Определите части речи. Как определить часть речи? (По¬ставить к слову вопрос и определить, что обозначает слово.) — Составьте из слов каждой строки загадки и отгадайте их. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) - Прочитайте ниже сведения о языке. - Какие части речи являются членами предложения? - Какие части речи не являются членами предложения? Упр. 5 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) - Прочитайте первое предложение. Назовите часть речи каждого слова. Упр. 6 (с. 6). - Прочитайте текст. - Назовите тему текста. (Берёза.) - Назовите главную мысль текста. (Берёза боролась не только за свою жизнь, но и за жизнь маленьких грачат.) - Составьте план текста. Примерный план 1. Грачиное гнездо на берёзе. 2. Сильная буря. 3. Берёза устояла. 4. Всё кончилось хорошо. - Объясните написание слов с орфограммами. - Запишите текст по памяти по частям. VI. Рефлексия (Работа в парах.) - Запишите названия частей речи, которые вы уже знаете. К каждой части речи подберите по два примера. - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Как определить часть речи? Домашнее задание Упр. 7 (с. 6).

Медианары для учителей с выдачей свидетельства
  • Русский язык
Медианары для учителей с выдачей свидетельства