Исследовательская работа "Чье имя носит моя улица" выполнена учеником 3 класса на примере конкретной улицы местного городка. Работа выполнена силами краеведческого музея и самого ученика
Цель: комплексный анализ биографии фронтовика Журавлева Сергея Иннокентьевича, как фрагмент истории и его судьбы.
Задачи:
-Изучить биографию Журавлева С.И.
-Выявить особенности содержания фронтовых историй.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г.Бирюсинска
Учебный проект по__________
«_________________________»
Автор проекта:
Ученик ___класса
ФИО
Руководитель проекта:
ФИО, учитель биологии
г. Бирюсинск, 2017 г.Паспорт учебного проекта
Предметная область
Форма продукта проектной деятельности презентация, буклет, опыт,
проект, практическая часть
Автор проекта: ученик 3 « » класса МКОУ СОШ
Руководитель проекта: учитель МКОУ СОШ №
Характеристика проекта
Тема: Чьим именем названа моя улица
Цель: комплексный анализ биографии фронтовика Журавлева Сергея
Иннокентьевича, как фрагмент истории и его судьбы.
Задачи:
Изучить биографию Журавлева С.И.
Выявить особенности содержания фронтовых историй.
2Содержание
Введение ………………………………………………………………………..…4
Глава 1 Теоретическая часть …………………………………………………….6
1.1 Девять лет, один месяц и восемнадцать дней………………………………6
Глава 2 Практическая часть …………………………………………….………..7
Биография Журавлева С.И ………………………………………………………7
Заключение ……………………………………………………………..……….8
Список использованных источников …………………………………………..9
3Введение
Моя работа посвящена названию улицы, на которой я живу. Моя улица
названа в честь солдата, героя Великой Отечественной войны Журавлева
Сергея Иннокентьевича.
В 2015 году наша страна будет отмечать 70 лет со дня Победы в
Великой Отечественной войне. Мы должны помнить и никогда не забывать о
тех героях, кто отдал жизнь за наше будущее. Наравне с героями Великой
Отечественной войны, мы не должны забывать тысячи молодых
военнослужащих погибших в вооруженных конфликтах на территориях
других стран. Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что
бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять
интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны
и защищая интересы дружественного государства.
15 февраля 1989 года была закончена длившаяся 10 лет война
в Афганистане и последняя колонна советских военнослужащих выведена
из Афганистана. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая
дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти
воиновинтернационалистов.
Тема исследовательской работы «Афганская война» мною выбрана не
случайно: вопервых, 15 февраля в России считается днём памяти воинов
интернационалистов и в 2015 г. исполняется 26 лет со дня вывода советских
4войск из Афганистана; вовторых, я хотел узнать об этой войне более
подробно, так как она затронула и наш край тоже, о чём говорит памятник
воинамафганцам в нашем городе Шуя.
Тема войны была, есть и будет одной из самых актуальных тем во всех
сферах жизни общества, так как войны и военные конфликты вспыхивают во
всех уголках земного шара, мы слышим об этом каждый день в обзоре
новостей СМИ. О войнах пишут статьи и очерки журналисты, освещают эту
тематику учебники истории и литературные произведения.
Данное исследование охватывает одного из участника Журавлева С.И.,
имя которое дано улице, на которой я живу.
Цель: комплексный анализ биографии фронтовика Журавлева Сергея
Иннокентьевича, как фрагмент истории и его судьбы.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие
задачи:
Изучить биографию Журавлева С.И.
Выявить особенности содержания фронтовых историй
5Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Девять лет, один месяц и восемнадцать дней
На севере страны стала складываться этнорелигиозная оппозиция
режиму, поддерживаемая из Пакистана, где имелись базы для подготовки
боевиков. В марте 1979 г. в провинции Герат вспыхнуло крупное
антиправительственное восстание, которое было подавлено силой оружия.
После этого восстания конфликт с исламской оппозицией перерос в
гражданскую войну. Эти события послужили первым толчком к
участившимся затем просьбам афганского руководства к СССР о военной
помощи, на которые они получали неизменные отказы.
На боевую деятельность советских войск оказал влияние целый ряд
свойственных только Афганистану социальнополитических, физико
географических и этнографических факторов, о которых было уже сказано
выше.
6Новое политическое мышление, предусматривающее отказ от военных
методов решения спорных международных вопросов, с которыми выступил
Советский Союз, привело в Женеву за стол переговоров правительства
Афганистана и Пакистана при участии СССР и США. Результатом этих
переговоров стало подписание Женевских соглашений по вопросам
политического урегулирования положения вокруг Афганистана. Начиная с
января 1987 г. советские войска практически прекратили наступательные
боевые действия и вели бои только в случае нападения на них мятежников.
К 1985 году бесперспективность дальнейших боевых действий в
Афганистане становится очевидной для советского правительства.
Глава 2 Практическая часть
2.1 Биография Журавлева С.И
Вот эти данные и фото были взяты из Всесоюзной книги памяти:
Журавлев Сергей Иннокентьевич родился 2 октября 1961 года в городе
Бирюсинск Тайшетского района Иркут. По национальности Сергей
Иннокентьевич был русским. Он окончил горнотранспортный техникум в
Новокузнецке Кемеровской области.
На войну пришел рядовым. Чуть позже его назначили сапером.
В Вооруженные Силы СССР призван 13.11.80 Кузнецким РВК
Новокузнецка. В Республике Афганистан служил с января 1981года.
Неоднократно участвовал в боевых операциях.
718.12.1982 во время боя с мятежниками, занявшими господствующую
высоту, с которой они контролировали дорогу, погиб, проявив смелость и
самоотверженность.
Сергей Иннокентьевич награжден, медалью "За отвагу" и орденом
Красной Звезды (посмертно). Похоронен на родине.
Его именем названа одна из улиц Бирюсинска.
Заключение
В результате комплексного анализа биографии фронтовика Журавлева
С,И. и работы с литературой, изучаемой фронтовые истории Афганистана, мы
сделали следующие выводы:
1.
2.
Биографию Журавлева С.И.
В результате детального изучения фронтовых историй
Афганистана были выяснены их особенности: фронтовые истории – это
уникальные документы военного времени, в котором отображена трагическая
8судьба человека, народа, страны; это величайший исторический источник, в
котором нет фальши.
3.
Проанализирован и систематизирован материал – написана
научная статья.
Практическая значимость данной работы, заключается в том, что ее
материалы могут быть использованы в основе музейной экспозиции, в
процессе подготовки и проведения мероприятий военнопатриотической
тематики. Публикации научной статьи.
Список использованных источников
1.
Булыгина Т. А. Письма с фронта как источник истории
повседневности в годы Великой Отечественной войны // Ставрополье: правда
военных лет. Великая Отечественная в документах и исследованиях. –
Ставрополь, 2015 – С. 530
92. Живая память. Великая Отечественная: правда о войне. В 3 т. М.,
2015.
3.
Момотова Н. В. Ценностный мир военнослужащих в письмах с
фронтов Великой Отечественной войны // Социология. – 2005. – № 2. –
С. 106
4.
Протников Ю.В. Историкохудожественная хрестоматия по
Великой Отечественной войне: пособие для учителя // Просвещение, 2007. –
303 с.
5.
6.
Личный архив Журавлева С.И.
Боровик А.Г. Афганистан. Ещё раз про войну. – М.: Междунар.
Отношения, 1990. – 256 с.
7.
Пальцев Н.И. Альбом «Мы интернационалисты. Продолжение
подвига». – М.: Плакат, 1987. – 24 с.
10