Чехия
Оценка 4.6

Чехия

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
09.03.2018
Чехия
Данный урок является последним в теме «Страны Восточной Европы» В начале урока к вниманию учащихся предоставляется видеоролик, из которого они должны были догадаться, какая тема, будет сегодня на уроке. Видеоролик настраивает учеников на позитивный лад и пробуждает интерес к изучаемой теме. На следующем этапе урока ученики работают в парах, делая самостоятельную характеристику страны по типовому плану, после обсуждения каждого пункта демонстрируются слайды презентации, дополняющие эти пункты. Что побуждает учеников к более глубокому осмыслению и переработке материала при изложении последующих пунктов плана. Сочетание парной работы с применением технологии ИКТ, позволило в результате выполнить поставленные цели и задачи урока, еще раз закрепить методы и приемы работы в группах, «оживить» урок, сделать его более интересным. На этапе закрепления учащиеся должны были ответить на вопросы (фронтальный опрос). Домашнее задание было следующим, творческая работа «Визитная карточка Чехии» «Туристический маршрут по Чехии»
Чехия.docx
Тема урока: Республика Чехия. Тип урока: урок изучения нового материала. Цели и задачи:  *систематизировать и углубить знания о Чехии; *показать   административно­   территориальное   деление   Чехии,   особенности рельефа,  экономики; *воспитывать интерес к предмету. Технологические особенности: использование ИКТ. Используемая   наглядность:   презентациия   MS   «Республика Чехия» , видеофрагмент песни на чешском языке. ХОД УРОКА: І.Организационный момент   Power   Point   на   тему:     Учитель: Здравствуйте!  В курсе экономической и социальной географии мира,   изучая   различные   страны   мира,     мы   знакомились   с     их   историко­ культурными   традициями,   рассматривали   отличительные   особености населения,   социально­экономическую   и   политическую   ситуацию.   Но   наш сегодняшний   урок   будет   посвящен   уникальной   стране,   удивительной   и прекрасной   своими достопримечательностями и культурой.    Европы, интересна   стране которая     ІІ.Активизация мыслительной деятельности учащихся.       Учитель: Итак, о какой же стране идет речь? Посмотрите видео, послушайте музыку, которой оно будет сопровождаться, и, я думаю, вы догадаетесь о какой   стране   пойдет   речь   на   нашем   уроке.   (Ivan   Mládek     Jožin   z   bažin приложение1) ІІІ.Изучение нового материала Слайд 1. Тема урока Сегодня   мы   не   только   познакомимися   с   экономико­географическими особенностями   Чехии.   Хотелось   бы,   чтобы   вы   прониклись   духом   этой уникальной страны, чтобы вам как можно больше захотелось узнать о ней, чтобы возникло желание побывать там. Для характеристики отдельно взятой страны существует определенный план ознакомьтесь и запишите его в тетрадь Слайд 2. План характеристики отдельной страны 1.Географическое положение, границы, пограничные государства, столицы. 2.Административно­территориальное деление 3.Особенности рельефа 4. Климатические условия 5.Экономика 6.Население 7. Религия 8.Достопримечательности Слайд 3. Краткие сведения о Чехии. После дается слайд с краткой справкой об изучаемой стране Чехия, Дата основания ­ 1 января 1993 г. Валюта – Чешская крона Государственный  язык – чешский В дальнейшем идет самостоятельная работа учащихся по плану, опираясь на слайды презентации и материал учебника.  Слайд 4,5. Границы Чехии Граничит с Польшей (длина границы 658 км.) на севере,  Германией на северо­западе и западе (длина границы 646 км),  Австрией на юге (длина границы 362 км)  Словакией на востоке (длина границы 214 км)  Слайд 6. Административное деление Чехия состоит из 13 краёв = областей и столицы Слайд 7. Краткие сведения о столице Чехии. Прага. Столица  Прага —   величайшая   туристическая   достопримечательность   и самый большой из городов страны.  Общая протяженность границы — 1 880 км С 1 мая 2004 является членом Европейского Союза. Слайд 8. География Чехии Территория Чехии составляет 78,9 тыс. квадратных километров. Высочайшая точка страны — гора Снежка высотой 1 602 м.  Реки из не имеющей выхода к морю Чехии текут в три моря: в Северное, Балтийское и Чёрное. Климат умеренный с теплым летом и холодной, пасмурной, влажной зимой. Летом средняя температура воздуха +20 °C, зимой −5 °C. Слайд 9. Физическая карта Чехии Слайд 10. Характеристика рельефа Чехии Рельеф   в   северной   и   восточной   части   страны   находятся   горы   Крконоше, Карпаты,   Эльбские   Песчаниковые   горы,   Моравско­Силезские   Бескиды,   в северо­западной – Крушне, а Чешский лес и Шумава – в южной и западной части Чехии. Чешско­Моравская возвышенность и Среднедунайская равнина расположены на   юго­востоке   Чехи,   а   Палабская   низменность   занимает   северо­западную часть страны. Слайд 11­12. Преимущества и слабые стороны экономики Чехии. Преимущества:  наличие   специалистов;   развитая   промышленная   база. Быстрая   приватизация   государственной   промышленности;   привлекательна для германских инвесторов. привлекательность Праги для туристов.   Среди   стран   Восточной   Европы Чехия является   одной   из   самых индустриально развитых стран (2­е место). ВВП на душу населения равно $26 800, что составляет 82% от среднего показателя по ЕС (2008). В 80­е гг XX в. ВВП Чехии составлял 0,8 % от общемирового, современная доля в мировой экономике ­ стабильно 0,35 %. Чехия была самой экономически развитой в Восточной Европе, теперь уступает Словении. Основныеотрасли: машиностроение, производства чугуна и стали, металлообработка,химическая продукция, электроника, транспортное оборудование, текстиль, стекло, пиво, фарфор,   Основные сельхозпродукты: сахарная свёкла,картофель, пшеница и хмель. Слабые   стороны   экономики:  слабая   внутриотраслевая   диверсификация. Ограниченная реструктуризация, проблемы в банковском секторе. Высокий бюджетный дефицит вынуждает сокращать государственные расходы. Ущерб от наводнения 2002 г. оценивается в $ 2­3 млрд и медицинские препараты.     керамика,   Слайд 13. Население Чехии. Основу населения Чехии (95 %) составляют этнические чехи и говорящие на чешском   языке,   принадлежащем   к   группе   западно­славянских   языков. Иностранцы составляют около 4 % населения страны.  Средняя плотность населения составляет  130 чел. на 1 кв.км. Размещение населения на территории республики относительно равномерное.  Слайд 14. Религилзный состав населения Чехии. католики — 27 %, чешские братья­евангелисты — 1 %,  чешские гуситы — 1 %,  прочие религии (христианские миноритарные церкви и секты, православные, иудеи, мусульмане, буддисты и т. п.) — около 3 %. Большинство населения относит   себя   к   атеистам   (59 %),   а   почти   9 %   затрудняются   с   ответом   на вопрос о их вероисповедании Слайд 15­16. Достопримечательности Чехии. Карловы Вары ­ самый большой и самый популярный курорт в Чехии. Он был основан около 1350 года чешским королем и римским императором Карлом IV. Город расположен на западе Чехии, в глубокой долине на берегу речушки Тепла, на высоте от 380 до 644 метров над уровнем моря. В Карловых Варах 1 холодный и 12 горячих минеральных источников, целебные свойства которых известны во всем мире.  Среди легендарных исторических сооружений самым популярным является замок Леднице. Выполнен замок в стиле английской неоготики, и когда­то очень давно на его месте стояла готическая крепость, принадлежавшая династии Лихтенштейн. Пражский Град. Это   уникальное   древнее   сооружение   XIX   века   представляет   собой   целый комплекс   достопримечательностей.   Такое   количество   архитектурных, художественных, исторических сокровищ, сосредоточенных в одном месте, еще нужно поискать. Пражский Град сегодня ­ это резиденция президента Чехии, собор святого Вита, старинная Золотая улочка с ее карликовыми двухэтажными домиками и много еще удивительных мест, которые стоит посетить. V.Итоги урока (экспресс опрос) Что мне понравилось на уроке? Что я запомнил? VI.Домашнее задание : §18   Заполнить таблицу «Экономико­географическая характеристика Чехии» Приготовить «визитную карточку Чехии»

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018