Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

  • docx
  • 03.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Даурова 3.docx

Даурова А.Н.

учитель начальных классов,

МБОУ «Средняя школа № 3

имени Алексея Иосифовича Макаренко»

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология

7 класс

Процесс питания и дыхания клетки

Диалогическое общение, деятельность учителя - направляющая

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество.

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Планирование

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания не даются в готовом виде.

Искусство

Начальная школа

Аппликация человечка

Диалогическое общение, наплавляющая деятельность учителя.

Поисково-исследовательские

Извлечение информации из схем и рисунка.

Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда.

Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.

Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе.

Планирование и самоконтроль

Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде.

Математика,5 класс

Задачи на части

Направляющая

Осуществляемые действия
осуществляют логические операции (сравнение, анализ, синтез); Осуществляют осознанный выбор способа решения задачи

Работа в группах

Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника способны к пониманию других, считыванию явной информации участвуют в коллективном обсуждении


Формы и приемы организации деятельности

Фронтальная работа


Осуществляемые действия


Учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы. Осуществляют контроль своей деятельности в процессе урока.


Формы и приемы организации деятельности

Индивидуальная, фронтальная

Учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, понимают смысл поставленной задачи, способны оценивать

 


 

Скачано с www.znanio.ru