Даурова А.Н.
учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя школа № 3
имени Алексея Иосифовича Макаренко»
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс |
Тема анализируемого учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
||||
Биология 7 класс |
Процесс питания и дыхания клетки |
Диалогическое общение, деятельность учителя - направляющая |
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие |
Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. |
Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество. |
Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. |
Планирование |
Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. |
Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью Знания не даются в готовом виде. |
Искусство Начальная школа |
Аппликация человечка |
Диалогическое общение, наплавляющая деятельность учителя. |
Поисково-исследовательские |
Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Работа по созданию ассоциативного ряда. |
Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах. |
Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. |
Планирование и самоконтроль |
Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. |
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Математика,5 класс |
Задачи на части |
Направляющая |
Осуществляемые
действия |
Работа в группах |
Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника способны к пониманию других, считыванию явной информации участвуют в коллективном обсуждении |
|
|
|
Учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, понимают смысл поставленной задачи, способны оценивать |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.