«Человек родом из детства»
Оценка 4.7

«Человек родом из детства»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
искусство
9 кл
26.03.2020
«Человек родом из детства»
ПРОЕКТ ТАНЯ.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

 

 

 

 

 

Проектно – исследовательская работа

«Человек родом из детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шеина Татьяна, ученица 9б класса

Руководитель: Томилова Е.П, учитель истории и обществознания

.

 

 

 

п. Белоярский

2019

Оглавление

Введение………………………………………………………………1

1 Как зарождалась отечественная мультипликация………………..2

2 Особенности содержания отечественных мультфильмов……….4

3 Особенности содержания иностранных мультфильмов…………6

4 Результаты опроса детей МДОУ «Росинка»……………………...7

5 Последствия просмотра мультфильмов у детей

дошкольного возраста………………………………………………..10

6 Заключение………………………………………………………….11

7 Использованная литература………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Исследование влияния мультфильмов на личность ребенка, на формирование у детей различных образов и представлений об окружающем мире посредством воздействия мультипликации является в настоящее время одним из актуальных направлений психологии и педагогики.

 В настоящее время мы видим, как меняется жизненное пространство ребёнка. Если в школьном возрасте основными интересами детей становится Интернет, компьютерные игры, телевидение, то дошкольник отводят большую часть свободного времени просмотру мультфильмов, что не может не сказаться на их поведении, воспитании и общем развитии.

Возникшие в последние десятилетия тенденции общественной жизни- коммерциализация отечественной мультипликации, неконтролируемость информационного пространства и агрессивной среды - разрушают морально- этические устои, воспитывают равнодушие к нравственным идеалам, ориентируют подрастающее поколение на узколичностные интересы и соответствующие мотивации, потребительское отношение к жизни и ожесточение.

Актуальность темы: Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и  иностранного производства. Появление иностранных мультфильмов на отечественном телевидении наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения.

Цель проекта: изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.

1

Задачи проекта:

v Проанализировать, как отечественные  и зарубежные мультфильмы влияют на развитие детей дошкольного возраста.

v Определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.

v Разработать памятки для родителей дошкольников по здоровому использованию мультипликационной продукции.

Объект исследования: развитие дошкольников

Предмет исследования: влияние мультфильмов на развитие дошкольников.

1 Как зарождалась отечественная мультипликация.

30 августа 1877 года французский художник и изобретатель Эмиль Рейно положил начало искусству мультипликации, запатентовав праксиноскоп – оптический прибор, создающий иллюзию движения рисунка. В России первые мультипликационные фильмы появились в начале XX века. Уже в 1906 году балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев начал создавать анимационные фильмы, применяя кукольную, рисованную и совмещённые техники. Впрочем, своей задачей он ставил не киноискусство в чистом виде, а скорее имитацию балетной хореографии.

В 1912 году энтомолог Владислав Старевич поразил зрителей своими мультфильмами, в которых в качестве актёров использовались препарированные жуки. Одна из таких картин – «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», выпущенная компанией Александра Ханжонкова, – стала первым мультфильмом в технике объёмной анимации. Впрочем, как и Ханжонков, после революции Старевич оказался в эмиграции и вошёл в

2

историю кинематографа и как французский режиссёр. Самым знаменитым его творением стал первый в истории кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-лис».

 

https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/46/e00cc7b1130ad373f98c91a96d6913cd83b5ed15.jpeg

Наш ответ Микки-Маусу

В 1920-е годы мультипликация перешла в разряд признанного вида киноискусства. К шедеврам тех лет относят такие картины, как «Каток» Ивана Иванова - Вано и «Органчик» Ходатаева. Вершиной развития советской анимации того периода стал первый советский полнометражный анимационный фильм Александра Птушко «Новый Гулливер» – коммунистическое переложение романа Джонатана Свифта. Особенностью картины стал небывалый постановочный размах и техническая изощрённость многочисленных кукол. Уже после Великой Отечественной войны в рамках борьбы с космополитизмом «североамериканский империалист Дисней» был скинут с парохода советской мультипликации. Госзаказ теперь диктовал художникам

3

следовать принципам реалистичности и народности, результатом чего стало появление таких мультипликационных сказок, как «Аленький цветочек», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», полюбившихся многим поколениям зрителей.

 

https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/46/9feddedd5a27c5dece2e0116d4f2127f1b03abea.jpeg

С тех пор советская мультипликация развивалась в сугубо самостоятельном ключе, сформировав свои неповторимые стиль и очарование, за которые её до сих пор любят во всём мире.

2 Особенности содержания отечественных мультфильмов.

Мультфильмы не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством

4

воспитания являются мультфильмы. Они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. Отечественные мультипликаторы закладывают в свои творения приверженность таким качествам как благородство, смелость, верность дружбе, честность и справедливость. Тем самым создают идеальную почву для развития и становления правильной системы ценностей у детей. Выделю основные воспитательные моменты в отечественных мультфильмах:

 - Нравственное воспитание: «Мама для мамонтёнка» (1981), «Приключения кота Леопольда» (1975-1987), «Крошка Енот» (1974) и др. Такие мультфильмы учили понимать ценность семьи, родительской любви, дружбы, жить в социуме, заботиться об окружающих.

- Воспитание познавательного интереса: «На задней парте» (1978- 1985), «КОАПП» (1984-1990). Здесь мы видим формирование интереса к школе, к обучению, развитие у него любознательности, понимания необходимости знаний для жизни.

- Физическое воспитание: «Футбольные звёзды» (1974), «Топочумба» (1980). Воспитание воли, стремления к преодолению трудностей, необходимости ставить перед собой цель и добиваться её путём упорных тренировок.

-Трудовое воспитание: «Тимка и Димка» (1975), «Нехочуха» (1986). Формирование основ трудолюбия. Основные мысли: труд - основа жизни, без труда не выжить, любое дело нужно доводить до конца.
Ярко выраженные особенности отечественных мультфильмов: подача злого персонажа в юмористической форме, дают правильные модели поведения - как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим

 

5

еще один важный момент в познании мира, может рассказать о страшном, не

пугая ребенка, а наоборот, привлекает сердце к таким героям веселой и доброй сказки. В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду мускулы).

3 Особенности содержания иностранных мультфильмов.

Поделка весьма глупая и грубая, но, не несущая никакой особой смысловой, а, тем более, идеологической, нагрузки, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. Зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках. Не очень качественная продукция о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько - поведение героинь мультфильмов. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки - такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое.

6

Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту.

 

4 Опрос детей МДОУ «Росинка»

Просмотр мультфильмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Сколько времени дети тратят за просмотром мультфильмов? Какие мультфильмы смотрят дети?

 

 

8

Где чаще всего, дети смотрят мультфильмы?

 

 

 

Какие мультфильмы смотрят дети?

 

9

 

5  Последствия просмотра мультфильма у дошкольников.

 

Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека. При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:

не работают основные виды восприятия;

зрительное восприятие пассивно;

информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);

мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;

при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.

Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в старшем возрасте обращаться к психотропным средствам. Для ребенка необходимо получать впечатления, но не менее необходимо их тщательно перерабатывать. Чем лучше переработаны впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность. Очень часто родители боятся, что ребенку «мало» предоставлено впечатлений. Но необходимо понимать и помнить, что для мозга важнее качество информации, а не ее количество. Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление.

Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает. В итоге, у ребенка дошкольного возраста закрепляется представление о

10

допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров. Смотрят любимый мультсериал по нескольку раз в день.

Заключение

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном американские. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских). За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Хороший мультфильм должен

11

быть наградой, праздником.

Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.

В ходе исследования, проанализировав отечественные и зарубежные мультфильмы, выявив их влияние на развитие детей дошкольного возраста, поставленная нами цель достигнута.

Использованная литература.

Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.

Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Рос сийская энциклопедия», 1998. -1434 с.

Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91.

Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.

Психология дошкольника: хрестоматия / сост: Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2000. - 407 с.

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

Оглавление Введение………………………………………………………………1 1

Оглавление Введение………………………………………………………………1 1

Введение Исследование влияния мультфильмов на личность ребенка, на формирование у детей различных образов и представлений об окружающем мире посредством воздействия мультипликации является в настоящее время…

Введение Исследование влияния мультфильмов на личность ребенка, на формирование у детей различных образов и представлений об окружающем мире посредством воздействия мультипликации является в настоящее время…

Задачи проекта : v Проанализировать, как отечественные и зарубежные мультфильмы влияют на развитие детей дошкольного возраста

Задачи проекта : v Проанализировать, как отечественные и зарубежные мультфильмы влияют на развитие детей дошкольного возраста

Самым знаменитым его творением стал первый в истории кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-лис»

Самым знаменитым его творением стал первый в истории кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-лис»

Аленький цветочек», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», полюбившихся многим поколениям зрителей

Аленький цветочек», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», полюбившихся многим поколениям зрителей

Они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира

Они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, картина мира

В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду…

В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые (если иметь в виду…

Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам

Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам

Сколько времени дети тратят за просмотром мультфильмов?

Сколько времени дети тратят за просмотром мультфильмов?

Где чаще всего, дети смотрят мультфильмы?

Где чаще всего, дети смотрят мультфильмы?

Последствия просмотра мультфильма у дошкольников

Последствия просмотра мультфильма у дошкольников

Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров

Ребенок не в состоянии оторваться от мультика самостоятельно, без уговоров

Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания

Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания

«Человек родом из детства»

«Человек родом из детства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020