• Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.
• Познакомить с основными неофициальными символами России с использованием ИКТ и художественных произведений.
Развивающие:
• Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору.
Воспитательные:
• Формировать уважительное отношение к символам России
• Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
Россия - Родина моя..docx
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для
старших дошкольников «Человек безе Родины, как соловей без песни».
Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн,
флаг.
Познакомить с основными неофициальными символами России с
использованием ИКТ и художественных произведений.
Развивающие:
Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной
музыке, фольклору.
Воспитательные:
Формировать уважительное отношение к символам России
Формировать понимание того, что символы призваны объединять
жителей одной страны.
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание
стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле
береза стояла». Знакомство с предметами народно прикладного искусства
России.
ХОД НОД
Если долго долго долго
В самолете нам лететь.
Если долго долго долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное
стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет
символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты
народа. Как и у человека у страны есть имя.
Как называется наша страна? (Россия).
А, мы, живущие в ней? (россияне). Воспитатель: Как можно подругому назвать нашу Родину?
Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель: А почему кормилица?
В России очень много полей, где прорастают хлеба.
Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился, там и сгодился».
«Одна у человека мать — одна и Родина».
Воспитатель: Наша Родина — большое и красивое государство. У любого
государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?
Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей
страны?
Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
Белая — напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России –
триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено? Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на
металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб
пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл
со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных
зданиях.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Эта главная песня страны.
Воспитатель:
А где звучит гимн?
На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча,
на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных
наград. Гимн слушают стоя.
Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это
дерево — березка, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в
мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте
послушаем.
Чтение стихотворений.
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН
"БЕЛАЯ БЕРЕЗА"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ
"ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную, Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с
вами встанем в хоровод.
Воспитатель. А какие ещё символы есть у России? Попробуем отгадать?
Загадки:
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
1. Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может, 6.
Разрумянилась немножко.
Это русская … (матрешка)
2. Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я
Это Муромец Илья. (богатырь)
3. Стиот на кухне
Золотой Король.
Чай пить изволь! (самовар)
4. На чем в гостях, вдали от дома
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент. (гусли)
5. Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я … (валенки)
6. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Яга)
Рефлексия. Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам
понравилось? (ответы детей)
Предлагаю вам еще раз вспомнить, какие государственные символы вы
знаете? (герб, флаг, гимн) А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (гусли,
самовар, богатыри, валенки, береза, матрешка)
Человек без Родины, как соловей без песни
Человек без Родины, как соловей без песни
Человек без Родины, как соловей без песни
Человек без Родины, как соловей без песни
Человек без Родины, как соловей без песни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.