Чем полезна музыка детям?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы все хотим вырастить здоровых, умных и развитых детей. Некоторые полагают, что музыкальное образование в этом деле хорошая подмога. А как обстоит дело в действительности? Как музыка влияет на подрастающее поколение? Фото: pixabay.com «Эффект Моцарта» — будто бы мы становимся умнее, слушая музыку этого композитора — похоже, «приказал долго жить». Исследователи так и не обнаружили весомых подтверждений популярной пару десятков лет назад теории. А учёные из Венского университета вообще назвали эффект мифом.
Иконка файла материала 1.docx
Чем полезна музыка детям?  Мы все хотим вырастить здоровых, умных и развитых  детей. Некоторые полагают, что музыкальное  образование в этом деле хорошая подмога. А как  обстоит дело в действительности? Как музыка влияет на  подрастающее поколение? Фото: pixabay.com «Эффект  Моцарта» — будто бы мы становимся умнее, слушая  музыку этого композитора — похоже, «приказал долго  жить». Исследователи так и не обнаружили весомых  подтверждений популярной пару десятков лет назад  теории. А учёные из Венского университета вообщеназвали эффект мифом. Тем не менее есть данные, что  прослушивание музыки помогает детям решать  головоломки и некоторые умственные задачи, связанные  с пространственно­временными рассуждениями. Таким  образом, слушая музыку, ребёнок не станет гением, но  пользу, безусловно, получит. Может быть, интеллект  повышает игра на музыкальных инструментах?  Сосредоточенные в этом направлении исследования  оценивают успехи осваивающих инструмент детей и  сравнивают их с достижениями в других направлениях.  Эта идея, известная как «эффект переноса», популярна  среди родителей. Многие из тех, чьи чада посещают  музыкальные кружки и школы, не ожидают от детейвосхождения на вершину музыкального Олимпа, но  полагают, что занятия помогут хорошо учиться и  достичь результатов в других отраслях. Увы, с  фактическими доказательствами у этого эффекта, как и  у предыдущего, «не густо». Но это не означает, что  занятия музыкой — пустая трата времени. Исследования показывают, что музыкальное образование способствует  формированию структуры мозга и улучшает мелкую  моторику. Барабанщик, преподаватель и исследователь в области психологии музыки и танца из университета  Хартфордшира Дон Роуз (Dawn Rose) считает обучение  музыкальным навыкам полезным для детей. Она  попыталась оценить воздействие музыки на социально­эмоциональное развитие ребёнка, включающее  жизненный опыт, самовыражение и управление  эмоциями, способность формировать положительные и  полезные отношения с другими людьми. Все дети,  которые приняли участие в исследовании, посещали  обычные школьные уроки музыки. Примерно половина  приступила к индивидуальному обучению игре на  музыкальном инструменте. Как утверждает Дон Роуз,  получавшие индивидуальные уроки музыки дети лучше  остальных понимали свои цели и оценивали  возможности, решали проблемы, использовали в  непривычных ситуациях логику и выявляли  закономерности. Родители и учителя «музыкальных»детей отметили у них снижение уровня тревожности и  меньшую сосредоточенность на личных проблемах. Эта  тенденция подтверждается исследованием взрослых  музыкантов, которые высоко ценят не только  профессию, но и её социальное окружение: поездки,  культурное общение, возможность творческого развития. Таким образом, обучение детей музыке — несомненно,  полезно. Скорее всего, оно не сделает ребёнка  выдающимся учёным или талантливым изобретателем, но очень поспособствует развитию способностей и  социальному благополучию, поможет найти себя и  приобрести навыки командной работы ради достижения  общих целей.