Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)
Оценка 4.6

Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—8 кл
22.04.2018
Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)
РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВОСЬМОМ КЛАССЕ Тема: Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах) Ход урока 1. Мобилизующий этап На доске написаны два столбика слов: Слизать … слезать … выпяченный … выпеченный … посвятить … посветить … изживать … изжевать … настигать … настегать …Важную роль в предложении играют прилагательные. Они могут быть второстепенными и главными членами. При лагательные придают тексту особую эмоциональность.конспект
конспект.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВОСЬМОМ КЛАССЕ Тема: Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах) Ход урока 1. Мобилизующий этап На доске написаны два столбика слов: Слизать … слезать … выпяченный … выпеченный … посвятить … посветить … изживать … изжевать … настигать … настегать … свила … свела … прилагать … приложение … растить … вырос … Образец: уравнение …   уравнение с неизвестным. → Учитель. Прочитайте написанные в столбиках слова. Позна комьтесь с образцом. Сформулируйте задание к упражнению. С каждым словом нужно придумать словосочетание. В ис ходных словах нужно выделить корень и гласную в нем. Задание выполняется сначала в устной коллективной фор ме, затем письменно — в индивидуальной, с последующей про веркой. Во время проверки выявляются группы слов по спосо бу определения в них чередующейся гласной. 2. Определение темы и цели урока Учитель. Учитывая общие признаки слов, с которыми мы сейчас работали, сформулируйте тему урока. Конспекты уроков русского языка 11 Все слова имеют чередующуюся гласную в корне. Значит, тема сегодняшнего урока: «Чередование гласных в корне». Возможен другой вариант: «Правописание слов с чередую щейся гласной в корне». Тему урока учитель записывает на доске. Учитель. Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока. Цель урока: вспомнить правила правописания слов с чере дующейся гласной в корне. 3. Тренировочные упражнения Упражнение 1 (на карточке) 1. На востоке разгорается и набирает силу заря. На смену умирающей ночи рождается новый день. Туман низко рассти лается по долине, собирается клочьями, постепенно раство ряясь от соприкосновения с лучами солнца. В траве зажига ются и переливаются, горят и блистают алмазами капельки росы. Головки цветов пропитаны влагой, низко склонились и почти касаются земли. Воробьи громко чири кают в траве, обдирают ягоды на кустах. 2. Лет двести тому назад ветерсеятель принес два се мечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семеч ка легли в одну ямку возле плоского камня и проросли ра зом. С тех пор ель и сосна вместе растут, поднимаясь все выше, толстея. Притеревшись стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда дере вья, препираясь, стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. (По М.М. Пришвину) 3. Важную роль в предложении играют прилагательные. Они могут быть второстепенными и главными членами. При лагательные придают тексту особую эмоциональность

Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)

Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)

Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)

Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018