Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—8 кл
22.04.2018
РАЗРАБОТКА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА В ВОСЬМОМ КЛАССЕ
Тема: Чередование гласных в корне (повторение
изученного в 5—7 классах)
Ход урока
1. Мобилизующий этап
На доске написаны два столбика слов:
Слизать … слезать …
выпяченный … выпеченный …
посвятить … посветить …
изживать … изжевать …
настигать … настегать …Важную роль в предложении играют прилагательные.
Они могут быть второстепенными и главными членами. При
лагательные придают тексту особую эмоциональность.конспект
конспект.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА В ВОСЬМОМ КЛАССЕ
Тема: Чередование гласных в корне (повторение
изученного в 5—7 классах)
Ход урока
1. Мобилизующий этап
На доске написаны два столбика слов:
Слизать … слезать …
выпяченный … выпеченный …
посвятить … посветить …
изживать … изжевать …
настигать … настегать …
свила … свела …
прилагать … приложение …
растить … вырос …
Образец: уравнение …
уравнение с неизвестным.
→
Учитель. Прочитайте написанные в столбиках слова. Позна
комьтесь с образцом. Сформулируйте задание к упражнению.
С каждым словом нужно придумать словосочетание. В ис
ходных словах нужно выделить корень и гласную в нем.
Задание выполняется сначала в устной коллективной фор
ме, затем письменно — в индивидуальной, с последующей про
веркой. Во время проверки выявляются группы слов по спосо
бу определения в них чередующейся гласной.
2. Определение темы и цели урока
Учитель. Учитывая общие признаки слов, с которыми мы
сейчас работали, сформулируйте тему урока.
Конспекты уроков русского языка 11
Все слова имеют чередующуюся гласную в корне. Значит,
тема сегодняшнего урока: «Чередование гласных в корне».
Возможен другой вариант: «Правописание слов с чередую
щейся гласной в корне». Тему урока учитель записывает на доске.
Учитель. Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока.
Цель урока: вспомнить правила правописания слов с чере
дующейся гласной в корне.
3. Тренировочные упражнения
Упражнение 1 (на карточке)
1. На востоке разгорается и набирает силу заря. На смену
умирающей ночи рождается новый день. Туман низко рассти
лается по долине, собирается клочьями, постепенно раство
ряясь от соприкосновения с лучами солнца. В траве зажига
ются и переливаются, горят и блистают алмазами
капельки росы. Головки цветов пропитаны влагой, низко
склонились и почти касаются земли. Воробьи громко чири
кают в траве, обдирают ягоды на кустах.
2. Лет двести тому назад ветерсеятель принес два се
мечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семеч
ка легли в одну ямку возле плоского камня и проросли ра
зом. С тех пор ель и сосна вместе растут, поднимаясь все
выше, толстея. Притеревшись стволами, они впивались
сухими сучьями в живые стволы и насквозь прокололи друг
друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную
жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда дере
вья, препираясь, стонали и выли на все Блудово болото, как
живые существа.
(По М.М. Пришвину)
3. Важную роль в предложении играют прилагательные.
Они могут быть второстепенными и главными членами. При
лагательные придают тексту особую эмоциональность
Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)
Чередование гласных в корне (повторение изученного в 5—7 классах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.