Урок алгебры «Через тернии к звездам» (математическое путешествие) 7 класс..doc
Урок алгебры «Через тернии к звездам» (математическое путешествие) 7 класс.
Учитель Чуракова Н. А.
Цели урока:
предметные:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме
«Функции»;
создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
метапредметные:
способствовать формированию умений применять приемы обобщения,
сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
личностные:
содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности; воспитывать умение взаимо и самоконтроля своей
деятельности;
формирование положительной мотивации учения;
развитие учебнопознавательной деятельности.
Ход урока.
Самоопределение. (Мотивационный этап)
(Слайд 2) Русский язык богат различными крылатыми выражениями,
фразеологизмами. Есть огромное множество выражений, которыми мы пользуемся.
(Фрагменты из презентации)
Девизом нашего урока тоже является крылатая фраза. Чтобы узнать её, надо выполнить
задания
Как называют в математике правило, с помощью которого каждому значению
независимой переменной можно найти единственное значение зависимой
переменной? (Функция)
Составьте это слово из букв и переверните на обратную сторону (каждой букве из
названия темы соответствует буква слова из девиза нашего урока) (ЗВЁЗДАМ)
(Слайд 3) На доске появляется словосочетание (К ЗВЁЗДАМ)
Кто из вас слышал крылатую фразу с таким словосочетанием?
(Слайд 4) «Через тернии к звездам» что это значит?
В переводе с латинского это звучит примерно так: «к звездам, преодолевая трудности
на пути».
А что такое тернии и как еще переводится это фраза – узнаете об этом из интернета
или из книг в библиотеке и ответите на следующем уроке.
Какое сегодня число? (12 апреля)
(Слайд 5) Чем знаменателен этот день? ( День космонавтики. 12 апреля 1961 года
советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток1»
совершил первый полет человека в космос.)
Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Много препятствий и
трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь, вы все их сможете
преодолеть. Итак, в путь. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют… (областью
определения функции)
значений функции)
(Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа выбирает своего командира
корабля, который должен решать появившиеся вопросы и споры и за ним
окончательное решение.)
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
А на чем же мы отправимся?
На ваших столах лежат геометрические фигуры. Соберите из низ свой звездолет.
(наклеивают на А3)
(Слайд 6) Итак, в путь. Полетели.
(Слайд 7) Совершая космическое путешествие вы должны собирать звезды. (за
каждый правильный ответ команда получает звезду)
Ответьте на мои вопросы.
Поскольку функция – это правило, то её можно задать словами. Такой способ
задания функции называют …(описательным)
Самый распространенный способ задания функции? (задания функции с
помощью формулы)
А какой ещё способ вы знаете? (табличный)
Какую переменную мы называем независимой? (х)
Как ещё называют эту переменную? (аргументом)
Все значения, которые принимает аргумент, образуют… (областью
Какая функция называется линейной?
Что является её графиком?
Сколько точек достаточно для построения графика линейной функции?
Какая функция называется прямой пропорциональностью?
Почему в уравнении y = kx, коэффициент k называют угловым?
Включение в сферу знаний и повторений
(Слайд 8) Что такое звезда, каждый из нас знает с детства. Это небесное тело, которое
мы видим как маленькую светящуюся точку в ночном небе. На самом деле все звезды –
это огромные шары, состоящие из раскаленных газов.
(Слайд 8, щелчок) В их состав входит водород, гелий и различные примеси.
А вот сколько процентов вы узнаете, когда найдете значение функции по известному
аргументу.
Как получить значение функции, если известен аргумент?
у= 34 8х при х= 7 процентов водорода
у= 57,8 8х при х= 6 процентов гелия
у= 3,1х 24,6 при х= 8 процентов различных примесей.
В состав звезд входит девяносто процентов водорода, чуть менее десяти процентов
гелия, а в остальной части – различные примеси. Температура некоторых звезд
составляет примерно шесть миллионов градусов. Эта величина позволяет свободно
протекать термоядерной реакции, превращение водорода в гелий. В результате выделяется огромное количество тепловой энергии, которая передается в космическое
пространство в виде яркого света.
(Слайд 8, щелчок) Вот ещё такая яркая и такая притягательная звезда. Приступаем
к выполнению следующего полетного задания Соотнеси функцию и график и заполни
таблицу
А
Б
В
1) у= 3х 2) у = 3х + 3 3) у= 2+х2 4) у = 3х 3 Ответ: 124
Формулы
(12 апреля)
(Слайд 8, щелчок)
Что вы можете сказать о расположении графиков линейной функции в
координатной плоскости?
Какую роль играет знак углового коэффициента?
В какой точке график пересекает ось у в каждом случае?
(Слайд 9)
Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные
группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена:
Большая и Малая медведица, Полярная звезда, Дева, Весы, Стрелец.
(Слайд 10) Созвездие, около которого мы пролетали называют…
(Слайд 11) Созвездие Треугольник созвездие Северного полушария, с территории
России лучше всего видно в конце лета, осенью и зимой. Галактика в
созвездии Треугольника находится от нас на расстоянии около двух миллионов
световых лет.
(Слайд 12) Многие народы верили, что когдато на Земле жили мудрые и добрые или
наоборот – кровожадные драконы. Куда они исчезли, неизвестно. Но один из них
поселился в небе. Дракон – созвездие Северного полушария. Отправляемся к созвездию
Дракона, которое находится между Малой и Большой медведицей.
Построение проекта
Построить созвездие “Дракона” по координатам. Вместо точки нарисуйте звезду.
(14;0), (12;2), (9;5), (4;7), (1;7), (0;5), (1;2), (0;6), (2;7), (3;5), (6;4), (8;5). (6;7),
(5;5), (6;4).
(Слайд 13) Построили созвездие “Дракона” Молодцы!
(Слайд 14) У дракона есть сосед.
Он ворчун и домосед,
Домик хоть и скособочен, Но зато довольно прочен.
Он без окон и дверей
А живет в нем царь Цефей.
(Слайд 15) Созвездие “Цефея”.(0;5), (1;4), (2;1), (1;1), (6;1), (3;2).
Обведите отрезки, которые могут быть расположены на прямых у= 2х +1 и у=2х 4
Как вы определили эти отрезки? (угловые коэффициенты равны, значит прямые
параллельны)
Обведите отрезки, которые расположены на прямых у= х – 1 и у= 3х + в
Как вы определили эти отрезки? (угловые коэффициенты отрицательны, функция
убывающая)
Обведите отрезки, которые расположены на прямых у= х + в, у = 3х 6
Как вы определили эти отрезки? (угловые коэффициенты положительны, функция
возрастающая)
Что можно сказать про прямую, на которой расположен последний отрезок?
(аргумент постоянный, х=в)
(Слайд 16) W (дабл ю)к Цефея близко,
Значит «woman» поанглийски.
То жена царя ЦЕФЕЯ
Гордая КАССИОПЕЯ
(Слайд 17)
Созвездие “Кассиопеи”. Построение функции на заданном отрезке (5;0), (3;2), (1;0),
(1;0), (3;2).
(Слайд 18) Как необычна эта звездная система, но пора домой. А вы должны из
собранных звезд составить свое созвездие и дать ему название. Оно осветит вам
дорогу к дому.
Солнечная система встречает нас парадом планет. Здравствуй, Земля, мы
вернулись.
Этап рефлексии деятельности.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Осталось провести «разбор полетов»
(синквейн).
тема синквейна
2 слова (чаще всего прилагательные
или причастия), которые дают описание
признаков и свойств
Звёзды
Безжизненные, белые (остывающие);
желтые (аналогичные Солнцу);
коричневые (в качестве планет);
красные (холодные); черные
(окончательно остывшие), большие,
яркие, небесные, неповторимые,
изящные, блестящие
Светят, излучают, падают,
3 глагола, описывающие характерные действия объекта.
переливаются, играют, радуют, сияют,
удивляют
Худо лето, когда солнца нету.
Звезда добро мира сего
Огненный шар, излучающий свет
огненные шары, светила, Солнце, свет.
красота
фраза, выражающая личное отношение
автора синквейна к описываемому
предмету
одно слово, обычно существительное, с
помощью которого человек выражает
свои чувства, ассоциации, связанные с
данным понятием.
Приклейте звезду под названием СОЛНЦЕ, а на столе имеются лучи и облака.
Каждый должен приклеить лучик к солнышку. Если урок понравился по тучку не
трогаем, если ничего полезного для себя вы из урока не извлекли и закройте его
тучкой.
Покажем свои проекты.
Упорство и знания помогли нам пройти через тернии к звездам. Вы молодцы –
настоящие звездочки.
Желаю вам покорения новых галактик Урок алгебры «Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
7 класс.
Учитель Чуракова Н. А.
Ход урока.
Самоопределение. (Мотивационный этап)
(Слайд 1) Добрый день! Сегодня у нас необычный урок математики. Все
знаем, чтоматематика тесно связана со многими учебными предметами.
(Слайд 2) Русский язык богат различными крылатыми выражениями,
фразеологизмами. Есть огромное множество выражений, которыми мы
пользуемся.
Девизом нашего урока тоже является крылатая фраза. Чтобы получить
подсказку, надо ответить на копрос.
Как называют в математике правило, с помощью которого каждому
значению независимой переменной можно найти единственное значение
зависимой переменной? (Функция)
Каждой букве из названия темы соответствует буква слова из девиза нашего
урока) (ЗВЁЗДАМ)
(Слайд 3) Назовите крылатую фразу с таким словосочетанием?
(Слайд 4) «Через тернии к звездам» что это значит?
В переводе с латинского это звучит примерно так: «к звездам, преодолевая
трудности на пути». это движение вверх, к достижению цели, несмотря на препятствия, большие
или малые. Слова «терние» означает колючку, растение с шипами, а также в
переносном смысле трудность, невзгоду и т. д. Не так просто пройти по
дороге, заросшей подобными растениями.
Какое сегодня число? (12 апреля)
(Слайд 5) Чем знаменателен этот день? ( День космонавтики.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на
корабле «Восток1» совершил первый полет человека в космос.)
Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Много
препятствий и трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь,
вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.
(Класс разбит на 3 группы. Каждая группа выбирает своего командира
корабля, который должен решать появившиеся вопросы и споры и за ним
окончательное решение.)
Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
А на чем же мы отправимся?
На ваших столах лежат геометрические фигуры. Соберите из низ свой
звездолет. (наклеивают на А3) Дайте ему название.
(Слайд 6) Итак, в путь. Полетели.
(Слайд 7) Совершая космическое путешествие вы должны собирать звезды.
(за каждый правильный ответ команда получает звезду)
Ответьте на мои вопросы.
Поскольку функция – это правило, то её можно задать словами. Такой
способ задания функции называют …(описательным)
Самый распространенный способ задания функции? (задания функции
с помощью формулы)
А какой ещё способ вы знаете? (табличный)
Какую переменную мы называем независимой? (х)
Как ещё называют эту переменную? (аргументом)
Все значения, которые принимает аргумент, образуют… (областью
определения функции)
Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют…
(областью значений функции)
Какая функция называется линейной?
Что является её графиком?
Сколько точек достаточно для построения графика линейной
функции? Какая функция называется прямой пропорциональностью?
Почему в уравнении y = kx, коэффициент k называют угловым?
Включение в сферу знаний и повторений
(Слайд 8) Что такое звезда, каждый из нас знает с детства. Это небесное
тело, которое мы видим как маленькую светящуюся точку в ночном небе. На
самом деле все звезды – это огромные шары, состоящие из раскаленных
газов.
(Слайд 8, щелчок) В их состав входит водород, гелий и различные
примеси.
А вот сколько процентов вы узнаете, когда найдете значение функции по
известному аргументу.
Как получить значение функции, если известен аргумент?
у= 34 8х при х= 7 процентов водорода
у= 57,8 8х при х= 6 процентов гелия
у= 3,1х 24,6 при х= 8 процентов различных примесей.
В состав звезд входит девяносто процентов водорода, чуть менее десяти
процентов гелия, а в остальной части – различные примеси. Температура
некоторых звезд составляет примерно шесть миллионов градусов. Эта
величина позволяет свободно протекать термоядерной реакции,
превращение водорода в гелий. В результате выделяется огромное
количество тепловой энергии, которая передается в космическое
пространство в виде яркого света.
(Слайд 8, щелчок) Вот ещё такая яркая и такая притягательная звезда.
Приступаем к выполнению следующего полетного задания Соотнеси
функцию и график и заполни таблицу
Б
А
В
Формулы
2) у= 3х 2) у = 3х + 3 3) у= 2+х2 4) у = 3х 3
Ответ: 124 (12 апреля)
(Слайд 8, щелчок)
Что вы можете сказать о расположении графиков линейной функции в
координатной плоскости?
Какую роль играет знак углового коэффициента?
В какой точке график пересекает ось у в каждом случае?
(Слайд 9)
Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили
отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам
люди дали имена: Большая и Малая медведица, Полярная звезда, Дева,
Весы, Стрелец.
(Слайд 10) Созвездие, около которого мы пролетали называют…
(Слайд 11) Созвездие Треугольник созвездие Северного полушария, с
территории России лучше всего видно в конце лета, осенью и зимой.
Галактика в созвездии Треугольника находится от нас на расстоянии около
двух миллионов световых лет.
(Слайд 12) Многие народы верили, что когдато на Земле жили мудрые и
добрые или наоборот – кровожадные драконы. Куда они исчезли, неизвестно.
Но один из них поселился в небе. Дракон – созвездие Северного полушария.
Отправляемся к созвездию Дракона, которое находится между Малой и
Большой медведицей.
Построение проекта
Построить созвездие “Дракона” по координатам. Вместо точки нарисуйте
звездочку.
(Слайд 13) Построили созвездие “Дракона” Молодцы!
(Слайд 14) У дракона есть сосед.
Он ворчун и домосед,
Домик хоть и скособочен,
Но зато довольно прочен.
Он без окон и дверей
А живет в нем царь Цефей.
(Слайд 15) Созвездие “Цефея”.(0;5), (1;4), (2;1), (1;1), (6;1), (3;2).
Обведите отрезки, которые могут быть расположены на прямых у= 2х +1
и у=2х 4
Как вы определили эти отрезки? (угловые коэффициенты равны, значит
прямые параллельны)
Обведите отрезки, которые расположены на прямых у= х – 1 и у= 3х + в Как вы определили эти отрезки? (угловые коэффициенты отрицательны,
функция убывающая)
Обведите отрезки, которые расположены на прямых у= х + в, у = 3х 6
Как вы определили эти отрезки? (угловые коэффициенты положительны,
функция возрастающая)
Что можно сказать про прямую, на которой расположен последний
отрезок? (аргумент постоянный, х=в)
(Слайд 16) W (дабл ю)к Цефея близко,
Значит «woman» поанглийски.
То жена царя ЦЕФЕЯ
Гордая КАССИОПЕЯ
(Слайд 17)
Созвездие “Кассиопеи”. Построение функции на заданном отрезке
(5;0), (3;2), (1;0), (1;0), (3;2).
(Слайд 18) Как необычна эта звездная система, но пора домой. А вы
должны из собранных звезд составить свое созвездие и дать ему название.
Оно осветит вам дорогу к дому.
Солнечная система встречает нас парадом планет. Здравствуй, Земля, мы
вернулись.
Этап рефлексии деятельности.
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Осталось провести «разбор
полетов» (синквейн).
тема синквейна
2 слова (чаще всего
прилагательные или причастия),
которые дают описание признаков
и свойств
Звёзды
Безжизненные, белые
(остывающие); желтые
(аналогичные Солнцу); коричневые
(в качестве планет); красные
(холодные); черные (окончательно
остывшие), большие, яркие,
небесные, неповторимые, изящные, блестящие
Светят, излучают, падают,
переливаются, играют, радуют,
сияют, удивляют
Худо лето, когда солнца нету.
Звезда добро мира сего
Огненный шар, излучающий свет
огненные шары, светила, Солнце,
свет. красота
3 глагола,
описывающие характерные
действия объекта.
фраза, выражающая личное
отношение автора синквейна к
описываемому предмету
одно слово, обычно
существительное, с помощью
которого человек выражает свои
чувства, ассоциации, связанные с
данным понятием.
Приклейте звезду под названием СОЛНЦЕ, а на столе имеются лучи и
облака. Каждый должен приклеить лучик к солнышку. Если урок
понравился по тучку не трогаем, если ничего полезного для себя вы из
урока не извлекли и закройте его тучкой.
Покажем свои проекты.
Упорство и знания помогли нам пройти через тернии к звездам. Вы
молодцы – настоящие звездочки.
Желаю вам покорения новых галактик
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
«Через тернии к звездам» (математическое путешествие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.