Данная работа "Смысловое чтение" нацелена на подготовку учеников 1 класса к оформлению письменных работ по литературному чтению, первоначальному смысловому восприятию текста, развитие умения отвечать на вопросы, опираясь на текст, развитие умения поиска смысловой доминанты через подбор пословиц/поговорок и запись ответов в таблице.
Черноус И.В. 4 текста смысловое чтение.docx
Черноус И.В. Смысловое чтение. №1
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Лев, медведь и лисица.
Лев и медведь добыли мяса и
стали за него драться. Медведь не
хотел уступить, и лев не хотел
уступить. Они так долго бились, что
ослабели оба и легли. Лиса увидела
промеж них мясо, подхватила его и
убежала.
(Л.Н. Толстой)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сколько героев в тексте?
Кто добыл мясо?
Что стали делать лев и
медведь?
Уступил медведь добычу
льву?
Уступил лев добычу медведю?
Почему звери ослабели и
легли?
Кто увидел промеж них мясо?
Как поступила лиса?
Наелись лев и медведь?
10 Подходит к этому тексту
поговорка: «Двое дерутся,
третьему достаётся»?
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Лев, медведь и лисица.
Лев и медведь добыли мяса и
стали за него драться. Медведь не
хотел уступить, и лев не хотел
уступить. Они так долго бились, что
ослабели оба и легли. Лиса увидела
промеж них мясо, подхватила его и
убежала.
(Л.Н. Толстой)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сколько героев в тексте?
Кто добыл мясо?
Что стали делать лев и
медведь?
Уступил медведь добычу
льву?
Уступил лев добычу медведю?
Почему звери ослабели и
легли?
Кто увидел промеж них мясо?
Как поступила лиса?
Наелись лев и медведь?
10 Подходит к этому тексту
поговорка: «Двое дерутся,
третьему достаётся»? Черноус И.В. Смысловое чтение. №2
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
зяблики.
скворцы,
Верная птица деряба.
Осенью улетают на юг
ласточки,
В
опустелом лесу можно увидеть
большую и тихую птицу. Она одиноко
сидит на берёзовой ветке или на
проводе у дороги. Эта молчаливая
птица осталась верной родному лесу.
Вместе с ним она переносит мороз,
вьюги и метели. Верная птица –
деряба!
(По В. Медведеву)
Что мне понравилось в тексте?
О
ласточках,
скворцах, зябликах,
Большую и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
О каких птицах говорится
в тексте?
Когда птицы улетают на
юг?
Какую птицу можно
увидеть в осеннем лесу?
На какой ветке одиноко
сидит птица?
Деряба – молчаливая
птица и ……
Чему осталась верной
птица?
С кем вместе деряба
переносит мороз?
Какой В.
называет дерябу?
Ты видел птицу дерябу?
Медведев
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
зяблики.
скворцы,
Верная птица деряба.
Осенью улетают на юг
ласточки,
В
опустелом лесу можно увидеть
большую и тихую птицу. Она одиноко
сидит на берёзовой ветке или на
проводе у дороги. Эта молчаливая
птица осталась верной родному лесу.
Вместе с ним она переносит мороз,
вьюги и метели. Верная птица –
деряба!
(По В. Медведеву)
Что мне понравилось в тексте?
ласточках,
О
скворцах, зябликах,
Большую и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
О каких птицах говорится
в тексте?
Когда птицы улетают на
юг?
Какую птицу можно
увидеть в осеннем лесу?
На какой ветке одиноко
сидит птица?
Деряба – молчаливая
птица и ……
Чему осталась верной
птица?
С кем вместе деряба
переносит мороз?
Какой В.
называет дерябу?
Ты видел птицу дерябу?
Медведев
Черноус И.В. Смысловое чтение. №3
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Случай с кошельком.
1
Что делали брат и сестра? По улице бежали брат и сестра.
Впереди шла хроменькая старушка. Из ее
сумки выпал кошелек с деньгами. Костя
видел это. Он нагнулся, схватил его,
побежал и отдал старушке. Старушка
назвала себя растеряхой, взяла кошелек.
Костя вернулся к сестре и стал
жаловаться на старушку. Он был обижен
тем, что она не сказала ему спасибо.
Сестра остановилась и строго
посмотрела на брата. Она сказала ему, что
быть честным – долг каждого человека, а
не заслуга. Не сразу Костя понял слова
сестры. А когда понял, то запомнил на всю
жизнь.
Что мне понравилось в тексте?
2
3
4
5
6
7
8
9
Кто шёл впереди?
Что потеряла старушка?
Что сделал Костя с
кошельком?
На кого обиделся мальчик?
Правда ли, что старушка не
сказала брату спасибо?
Как посмотрела сестра на
брата?
Сразу понял слова сестры
Костя?
Какие слова запомнил
Костя на всю жизнь?
Быть …………. – долг
каждого человека, а не
заслуга.
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Случай с кошельком.
По улице бежали брат и сестра.
Впереди шла хроменькая старушка. Из ее
сумки выпал кошелек с деньгами. Костя
видел это. Он нагнулся, схватил его,
побежал и отдал старушке. Старушка
назвала себя растеряхой, взяла кошелек.
Костя вернулся к сестре и стал
жаловаться на старушку. Он был обижен
тем, что она не сказала ему спасибо.
Сестра остановилась и строго
посмотрела на брата. Она сказала ему, что
быть честным – долг каждого человека, а
не заслуга. Не сразу Костя понял слова
сестры. А когда понял, то запомнил на всю
жизнь.
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что делали брат и сестра?
Кто шёл впереди?
Что потеряла старушка?
Что сделал Костя с
кошельком?
На кого обиделся мальчик?
Правда ли, что старушка не
сказала брату спасибо?
Как посмотрела сестра на
брата?
Сразу понял слова сестры
Костя?
Какие слова запомнил
Костя на всю жизнь?
Быть …………. – долг
каждого человека, а не
заслуга.
Черноус И.В. Смысловое чтение. №4
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Хлеб.
1
Как называется рассказ? Раз мы уехали на дачу и забыли в
буфете хлеб. Вернулись домой только
через неделю.
Хлеб покрылся
плесенью. Я хотел его бросить, но
вспомнил один случай.
Была война. Наша часть
освобождала деревню. У ворот дома
стояла девочка и просила хлеба. Я
вынул из мешка сухари. Она схватила
их и жадно стала есть.
Мне стало стыдно, что я хотел
бросить хлеб. Я взял его, вышел на
улицу. Около дерева я раскрошил хлеб.
Подлетела стайка воробьев и стала
клевать крошки хлеба. На сердце у
меня стало спокойно и легко.
Что мне понравилось в тексте?
2
3
4
5
6
7
8
9
Что забыли в буфете?
Сколько дней пролежал
хлеб?
Почему девочка в деревне
просила хлеба?
Чем её угостил боец?
Как стала есть девочка
сухари?
Почему автору стало
стыдно?
Кому
заплесневевший хлеб?
Как стало на сердце у
автора?
понравился
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Хлеб.
Раз мы уехали на дачу и забыли в
буфете хлеб. Вернулись домой только
через неделю.
Хлеб покрылся
плесенью. Я хотел его бросить, но
вспомнил один случай.
Была война. Наша часть
освобождала деревню. У ворот дома
стояла девочка и просила хлеба. Я
вынул из мешка сухари. Она схватила
их и жадно стала есть.
Мне стало стыдно, что я хотел
бросить хлеб. Я взял его, вышел на
улицу. Около дерева я раскрошил хлеб.
Подлетела стайка воробьев и стала
клевать крошки хлеба. На сердце у
меня стало спокойно и легко.
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Как называется рассказ?
Что забыли в буфете?
Сколько дней пролежал
хлеб?
Почему девочка в деревне
просила хлеба?
Чем её угостил боец?
Как стала есть девочка
сухари?
Почему автору стало
стыдно?
Кому
заплесневевший хлеб?
Как стало на сердце у
автора?
понравился
Черноус И.В. Смысловое чтение 4 текста
Черноус И.В. Смысловое чтение 4 текста
Черноус И.В. Смысловое чтение 4 текста
Черноус И.В. Смысловое чтение 4 текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.