Данная работа "Смысловое чтение" нацелена на подготовку учеников 1 класса к оформлению письменных работ по литературному чтению, первоначальному смысловому восприятию текста, развитие умения отвечать на вопросы, опираясь на текст, развитие умения поиска смысловой доминанты через подбор пословиц/поговорок и запись ответов в таблице.
Черноус И.В. 7 текстов смысловое чтение.docx
Черноус И.В. Смысловое чтение. №1
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Лев, медведь и лисица.
Лев и медведь добыли мяса и
стали за него драться. Медведь не
хотел уступить, и лев не хотел
уступить. Они так долго бились, что
ослабели оба и легли. Лиса увидела
промеж них мясо, подхватила его и
убежала.
(Л.Н. Толстой)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сколько героев в тексте?
Кто добыл мясо?
Что стали делать лев и
медведь?
Уступил медведь добычу
льву?
Уступил лев добычу медведю?
Почему звери ослабели и
легли?
Кто увидел промеж них мясо?
Как поступила лиса?
Наелись лев и медведь?
10 Подходит к этому тексту
поговорка: «Двое дерутся,
третьему достаётся»?
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Лев, медведь и лисица.
Лев и медведь добыли мяса и
стали за него драться. Медведь не
хотел уступить, и лев не хотел
уступить. Они так долго бились, что
ослабели оба и легли. Лиса увидела
промеж них мясо, подхватила его и
убежала.
(Л.Н. Толстой)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сколько героев в тексте?
Кто добыл мясо?
Что стали делать лев и
медведь?
Уступил медведь добычу
льву?
Уступил лев добычу медведю?
Почему звери ослабели и
легли?
Кто увидел промеж них мясо?
Как поступила лиса?
Наелись лев и медведь?
10 Подходит к этому тексту
поговорка: «Двое дерутся,
третьему достаётся»? Черноус И.В. Смысловое чтение. №2
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
зяблики.
скворцы,
Верная птица деряба.
Осенью улетают на юг
ласточки,
В
опустелом лесу можно увидеть
большую и тихую птицу. Она одиноко
сидит на берёзовой ветке или на
проводе у дороги. Эта молчаливая
птица осталась верной родному лесу.
Вместе с ним она переносит мороз,
вьюги и метели. Верная птица –
деряба!
(По В. Медведеву)
Что мне понравилось в тексте?
О
ласточках,
скворцах, зябликах,
Большую и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
О каких птицах говорится
в тексте?
Когда птицы улетают на
юг?
Какую птицу можно
увидеть в осеннем лесу?
На какой ветке одиноко
сидит птица?
Деряба – молчаливая
птица и ……
Чему осталась верной
птица?
С кем вместе деряба
переносит мороз?
Какой В.
называет дерябу?
Ты видел птицу дерябу?
Медведев
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
зяблики.
скворцы,
Верная птица деряба.
Осенью улетают на юг
ласточки,
В
опустелом лесу можно увидеть
большую и тихую птицу. Она одиноко
сидит на берёзовой ветке или на
проводе у дороги. Эта молчаливая
птица осталась верной родному лесу.
Вместе с ним она переносит мороз,
вьюги и метели. Верная птица –
деряба!
(По В. Медведеву)
Что мне понравилось в тексте?
ласточках,
О
скворцах, зябликах,
Большую и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
О каких птицах говорится
в тексте?
Когда птицы улетают на
юг?
Какую птицу можно
увидеть в осеннем лесу?
На какой ветке одиноко
сидит птица?
Деряба – молчаливая
птица и ……
Чему осталась верной
птица?
С кем вместе деряба
переносит мороз?
Какой В.
называет дерябу?
Ты видел птицу дерябу?
Медведев
Черноус И.В. Смысловое чтение. №3
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Случай с кошельком.
1
Что делали брат и сестра? По улице бежали брат и сестра.
Впереди шла хроменькая старушка. Из ее
сумки выпал кошелек с деньгами. Костя
видел это. Он нагнулся, схватил его,
побежал и отдал старушке. Старушка
назвала себя растеряхой, взяла кошелек.
Костя вернулся к сестре и стал
жаловаться на старушку. Он был обижен
тем, что она не сказала ему спасибо.
Сестра остановилась и строго
посмотрела на брата. Она сказала ему, что
быть честным – долг каждого человека, а
не заслуга. Не сразу Костя понял слова
сестры. А когда понял, то запомнил на всю
жизнь.
Что мне понравилось в тексте?
2
3
4
5
6
7
8
9
Кто шёл впереди?
Что потеряла старушка?
Что сделал Костя с
кошельком?
На кого обиделся мальчик?
Правда ли, что старушка не
сказала брату спасибо?
Как посмотрела сестра на
брата?
Сразу понял слова сестры
Костя?
Какие слова запомнил
Костя на всю жизнь?
Быть …………. – долг
каждого человека, а не
заслуга.
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Случай с кошельком.
По улице бежали брат и сестра.
Впереди шла хроменькая старушка. Из ее
сумки выпал кошелек с деньгами. Костя
видел это. Он нагнулся, схватил его,
побежал и отдал старушке. Старушка
назвала себя растеряхой, взяла кошелек.
Костя вернулся к сестре и стал
жаловаться на старушку. Он был обижен
тем, что она не сказала ему спасибо.
Сестра остановилась и строго
посмотрела на брата. Она сказала ему, что
быть честным – долг каждого человека, а
не заслуга. Не сразу Костя понял слова
сестры. А когда понял, то запомнил на всю
жизнь.
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что делали брат и сестра?
Кто шёл впереди?
Что потеряла старушка?
Что сделал Костя с
кошельком?
На кого обиделся мальчик?
Правда ли, что старушка не
сказала брату спасибо?
Как посмотрела сестра на
брата?
Сразу понял слова сестры
Костя?
Какие слова запомнил
Костя на всю жизнь?
Быть …………. – долг
каждого человека, а не
заслуга.
Черноус И.В. Смысловое чтение. №4
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Хлеб.
1
Как называется рассказ? Раз мы уехали на дачу и забыли в
буфете хлеб. Вернулись домой только
через неделю.
Хлеб покрылся
плесенью. Я хотел его бросить, но
вспомнил один случай.
Была война. Наша часть
освобождала деревню. У ворот дома
стояла девочка и просила хлеба. Я
вынул из мешка сухари. Она схватила
их и жадно стала есть.
Мне стало стыдно, что я хотел
бросить хлеб. Я взял его, вышел на
улицу. Около дерева я раскрошил хлеб.
Подлетела стайка воробьев и стала
клевать крошки хлеба. На сердце у
меня стало спокойно и легко.
Что мне понравилось в тексте?
2
3
4
5
6
7
8
9
Что забыли в буфете?
Сколько дней пролежал
хлеб?
Почему девочка в деревне
просила хлеба?
Чем её угостил боец?
Как стала есть девочка
сухари?
Почему автору стало
стыдно?
Кому
заплесневевший хлеб?
Как стало на сердце у
автора?
понравился
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Хлеб.
Раз мы уехали на дачу и забыли в
буфете хлеб. Вернулись домой только
через неделю.
Хлеб покрылся
плесенью. Я хотел его бросить, но
вспомнил один случай.
Была война. Наша часть
освобождала деревню. У ворот дома
стояла девочка и просила хлеба. Я
вынул из мешка сухари. Она схватила
их и жадно стала есть.
Мне стало стыдно, что я хотел
бросить хлеб. Я взял его, вышел на
улицу. Около дерева я раскрошил хлеб.
Подлетела стайка воробьев и стала
клевать крошки хлеба. На сердце у
меня стало спокойно и легко.
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Как называется рассказ?
Что забыли в буфете?
Сколько дней пролежал
хлеб?
Почему девочка в деревне
просила хлеба?
Чем её угостил боец?
Как стала есть девочка
сухари?
Почему автору стало
стыдно?
Кому
заплесневевший хлеб?
Как стало на сердце у
автора?
понравился Черноус И.В. Смысловое чтение. №5
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
За дверью плакал ребёнок.
Костя Морозов встал, умылся, и хотел делать
зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари.
Мальчик осмотрел комнату, кухню и вышел на
лестницу.
Из соседней квартиры ползли струйки дыма.
Раздавался детский плач. Костя схватил топор и
бросился к двери. Брызнули щепки. Он ударил с
разбега дверь ногой, потом опять стал работать
топором. Дверь рухнула. В поъезд хлынул дым.
Ребенок лежал у порога и плакал. Костя
схватил его и бросился по лестнице на улицу.
Герой получил медаль «За спасение на пожаре».
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Кто хотел делать
зарядку?
Что почувствовал Костя?
Куда вышел мальчик?
Откуда ползли струйки
дыма?
Что услышал Костя?
Для чего мальчику нужен
был топор?
Что произошло после
того, как дверь рухнула?
Кто лежал и плакал у
порога квартиры?
Спас ли Костя ребёнка от
пожара?
10 Какую награду получил
герой?
Черноус И.В. Смысловое чтение.
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
За дверью плакал ребёнок.
Костя Морозов встал, умылся, и хотел делать
зарядку. Вдруг он почувствовал запах гари.
Мальчик осмотрел комнату, кухню и вышел на
лестницу.
Из соседней квартиры ползли струйки дыма.
Раздавался детский плач. Костя схватил топор и
бросился к двери. Брызнули щепки. Он ударил с
разбега дверь ногой, потом опять стал работать
топором. Дверь рухнула. В поъезд хлынул дым.
Ребенок лежал у порога и плакал. Костя
схватил его и бросился по лестнице на улицу.
Герой получил медаль «За спасение на пожаре».
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Кто хотел делать
зарядку?
Что почувствовал Костя?
Куда вышел мальчик?
Откуда ползли струйки
дыма?
Что услышал Костя?
Для чего мальчику нужен
был топор?
Что произошло после
того, как дверь рухнула?
Кто лежал и плакал у
порога квартиры?
Спас ли Костя ребёнка от
пожара?
10 Какую награду получил
герой? Черноус И.В. Смысловое чтение. №6
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Жеребёнок.
Хвост косичкой, ноги – спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый, золотистый,
С белой звёздочкой на лбу.
Юбку, палку, клок мочалки –
Что ни видит, всё сосёт.
Ходит сзади тёти Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле – вот раздолье!
Долго смотрит вдаль и вдруг
Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
(Саша Чёрный)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
На что похож хвост
жеребёнка?
На что похожи ноги?
Какого цвета звёздочка у
малыша?
Что сосёт жеребёнок?
За кем ходит маленькая
лошадка?
Кого дразнит у ворот?
Что видит в поле?
Как взвизгнет жеребёнок?
Как малыш поскачет к
маме?
10 Кто
автор
стихотворения?
Черноус И.В. Смысловое чтение. №6
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
Жеребёнок.
Хвост косичкой, ноги – спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый, золотистый,
С белой звёздочкой на лбу.
Юбку, палку, клок мочалки –
Что ни видит, всё сосёт.
Ходит сзади тёти Нади,
Жучку дразнит у ворот.
Выйдет в поле – вот раздолье!
Долго смотрит вдаль и вдруг
Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой
И галопом к маме в луг.
(Саша Чёрный)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
На что похож хвост
жеребёнка?
На что похожи ноги?
Какого цвета звёздочка у
малыша?
Что сосёт жеребёнок?
За кем ходит маленькая
лошадка?
Кого дразнит у ворот?
Что видит в поле?
Как взвизгнет жеребёнок?
Как малыш поскачет к
маме?
10 Кто
стихотворения?
автор Черноус И.В. Смысловое чтение. №7
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
«Почему дикие гуси улетают на юг, а
Гуси.
Вася увидел вереницу диких гусей, которые
улетали на юг, и спросил у отца:
домашние остаются?»
Отец ответил: «Домашние животные потеряли
отчасти прежнюю ловкость и силу, чувства у
них не так тонки, как у диких, и
они
разучились летать, потому, что о них заботятся
люди».
Вася сказал: «Нет, теперь я буду стараться
САМ всё для себя делать, а не то, пожалуй, и со
мной может сделаться то же, что с домашними
гусями, которые разучились летать».
(По К. Ушинскому)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что увидел Вася?
Куда улетали дикие птицы?
А домашние гуси улетают
на юг?
Они потеряли ловкость и
силу, разучились летать?
У домашних птиц чувства
не так тонки, как у диких?
Почему это случилось с
ними?
Как будет Вася стараться
всё для себя делать?
Что происходит с теми, кто
постоянно полагается на
услуги других людей?
Что происходит с теми, кто
не приучается сам делать
для себя всё?
Черноус И.В. Смысловое чтение. №7
Внимательно прочитай текст и ответь на вопросы:
«Почему дикие гуси улетают на юг, а
Гуси.
Вася увидел вереницу диких гусей, которые
улетали на юг, и спросил у отца:
домашние остаются?»
Отец ответил: «Домашние животные потеряли
отчасти прежнюю ловкость и силу, чувства у
них не так тонки, как у диких, и
они
разучились летать, потому, что о них заботятся
люди».
Вася сказал: «Нет, теперь я буду стараться
САМ всё для себя делать, а не то, пожалуй, и со
мной может сделаться то же, что с домашними
гусями, которые разучились летать».
(По К. Ушинскому)
Что мне понравилось в тексте?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Что увидел Вася?
Куда улетали дикие птицы?
А домашние гуси улетают
на юг?
Они потеряли ловкость и
силу, разучились летать?
У домашних птиц чувства
не так тонки, как у диких?
Почему это случилось с
ними?
Как будет Вася стараться
всё для себя делать?
Что происходит с теми, кто
постоянно полагается на
услуги других людей?
Что происходит с теми, кто
не приучается сам делать
для себя всё?
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Черноус И.В. Смысловое чтение 7 текстов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.