Урок обобщающего повторения. Геометрия 9 класс.
Тема: "Четырехугольники. Площади фигур.
Подготовка к ОГЭ".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:
· повторить и обобщить тему “Площади геометрических фигур”;
· отрабатывать умение применять теоретические знания по этой теме при решении задач, тестов;
· развивать, выработать активность, внимание, логическое мышление, монологическую речь, интерес к предмету, коллективное обучение;
· отрабатывать решение основных видов задач, применяемых при сдаче ОГЭ
Оборудование: Учебник, чертежи, презентация, компьютер, проектор, раздаточные материалы.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная , коллективная.
Методы обучения: словесные, частично - поисковые практические, наглядные, самостоятельные.
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока.
Сообщение темы и цели урока.
«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему»
А.Н.Колмогоров
Еще в 4 - 5 тысяч лет назад вавилоняне умели определять площадь прямоугольника и трапеции в квадратных единицах. Квадрат издавна служит эталоном при измерении площадей благодаря многим своим замечательным свойствам: равные стороны, равные и прямые углы, симметричность и общее совершенство формы. Квадраты легко строить, или можно заполнить плоскость без пробелов. В древнем Китае мерой площади был прямоугольник. Когда каменщики определяли площадь прямоугольной стены дома, они перемножали высоту и ширину стены. Таково принятое в геометрии определение: площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Древние египтяне 4000 лет назад пользовались почти теми же приемами, что и мы, для измерения площади прямоугольника, треугольника и трапеции: основание треугольника делилось пополам, и умножалась на высоту; для трапеции же сумма параллельных сторон делилась пополам и умножалась на высоту и т.п
2. Проверка домашнего задания.
На доске обучающимся сделаны чертежи к домашним задачам. Учащиеся рассказывают решения. Остальные задают вопросы, исправляют решения. Оценивают домашнюю работу в листе самоконтроля.
3.Проверка теоретических знаний (взаимопроверка).
Графический диктант: (Отмечаем /\ если ДА, отмечаем _если НЕТ ) заполни таблицу с выбором /\ или _
1) Один из углов треугольника всегда не превышает 60 0
2) Диагонали ромба равны
3) В любой прямоугольной трапеции есть два равных угла
4) Основания равнобедренной трапеции равны
5) Диагонали трапеции пересекаются и делятся точкой пересечения пополам
6) Если диагонали параллелограмма равны, то он является ромбом
7) Средняя линия трапеции параллельна её основаниям
8) Диагонали ромба перпендикулярны
9) Все углы ромба равны
10)
|
Всего верно ответил
Задание Установите соответствие (заполните таблицу)
Где a, b – стороны многоугольника, h-высота, S-площадь
|
Учащиеся выполняют теоретический тест на знание формул площади.( оценивание в листе самоконтроля) - (слайд )
4. Устная парная работа с задачами в определении верности её решения.(задачи на слайдах презентации) – (слайд 3) Проверка по слайду 4 – оценивание.
Задание Решение задач по готовым чертежам (запиши ответы в таблицу)
№8 Найти площадь треугольника со сторонами 9 , 12 и 15
№9 Найти площадь треугольника со сторонами 4, 13 и 15
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего верно ответил
5.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4
Найти площадь: S=? (запиши ответы в таблицу)
|
дь: S=? (запиши ответы в таблицу)
|
|
Быстрее решать по формулам если возможно!!!
6. Формула ПИКА
Георг Алекса́ ндр Пик (10.08.1859-13.07.1942) , австрийский математик.
Широкую известность получила открытая им в 1899 году теорема Пика для расчёта площади многоугольника. (проверка по слайдам 11-
14)-оценивание
Самостоятельная работа: Найти площадь: S=? Задача 1
7. Разноуровневая самостоятельная работа-
индивидуальная работа (приложение)
I – вариант (базовый уровень)
1. Сторона параллелограмма 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2. Сторона треугольника
равна 5 см, а высота проведенная к ней в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3. В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
2- вариант (повышенный уровень)
1. Площадь параллелограмма ABCD равна 56. Точка E - середина стороны CD. Найдите площадь трапеции AECB.
2. Длины диагоналей трапеции равны 9см и 12 см, а длина ее средней линии равна 7,5 см. Найти площадь трапеции.
3. Площадь треугольника АВС равна 40. Биссектриса АD пересекает медиану ВК в точке Е, при этом ВD:СD=3:2. Найти площадь четырехугольника ЕDСК
Проверка по слайду -оценивание
8. Подведение итогов урока
Учащиеся класса подводят итоги своей работы в листе самоконтроля, выставляя итоговую оценку. Критерии:
Ø 14 - 19 баллов - «3»;
Ø Больше 20 баллов - «4»;
Ø Больше 25 баллов, с учетом, что решена задача из II части - «5». Учитель проводит рефлексию урока.
9. Домашнее задание
1. Повторить § 6 «Четырех угольники», §14 «Площади фигур»
2. Диагностическая работа №6 стр.55 Модуль геометрия.
3. Для сильных учащихся № 24, №25
10. Используемая литература и интернет – ресурсы
1. ФИПИ – открытый банк заданий http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0
2. . Математика: типовые тестовые задания: 30 вариантов заданий» под редакцией И. В. Ященко. – М.: Изд. «Экзамен», 2023.
3. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.