чисел с помощью координатной прямой Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чисел с помощью координатной прямой Разработка урока.docx

 

Краткосрочный план урока №1

 

Предмет: Математика

ФИО учителя:

Дата:

Класс: 6

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой

Предварительные знания

умеет изображать рациональные числа на координатной прямой; умеет сравнивать рациональные числа;

Цели обучения

6.1.2.10

выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой;

Цели урока

Выполняет сложение и вычитание числа с помощью координатной прямой; показывает, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;

Критерии оценивания

Учащиеся достиг цели обучения, если:

умеет выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой

Языковые цели

Учащиеся будут:

- комментировать ход решения задачи;

Предметная лексика и терминология:

-целые числа;

- положительное числа;

- отрицательное числа;

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-любое число от прибавления положительного числа...

-любое число от прибавления отрицательного числа

-чтобы из одного числа вычесть другое,...

Привитие ценностей

Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21го века;

Межпредметные связи

Предмет

Этап

физика

середина урока

Дифференциация

Паре который быстро и правильно решили задачи дается дифференцированные задании.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, bilimland.kz

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Физминутка.

Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного.

- Смотреть прямо перед собой 2-3 сек.

- Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз)

- Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент.

Приветствие, проверка посещаемости.

Психологическая мобилизация. Ознакомление с темой урока, постановка его целей.

Актуализация ведущих знаний и умений учащихся.

(Систематизация знаний умений по пройденному материалу.)

Фронтальный опрос по теории, для того чтобы проверить усвоенные знания учащихся по пройденному материалу, а также их смекалку, быстроту реакции и мышление.

Работа с помощью индивидуальных досок.

Каждому ученику выдается мини доска.

Учитель предлагает учащимся несколько вопросов, на которые учащиеся должны ответить, записав свой ответ на индивидуальных досках и по команде показывать свой ответ учителю.

Предлагаемые вопросы:

1)      Какое целое число стоит между числами:

                         

                         

               

               

2)      Найдите значение выражения:

а)                               

б)                     

в)                      

г)

д)

   е)

3)      Сравните числа:      

а)       

б)        

в)

При наблюдении за ответами каждого учащегося учитель делает выводы о том, все ли ученики верно отвечают на предлагаемые вопросы, помнят ли они изученный материал. Обязательно после каждого ответа, один из учеников озвучивает правильный ответ, тем самым акцентируя внимание учеников на слуховое восприятие и говорение.

Презентация, мини доска

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

1.Изучение нового материала. Просмотр видео на тему «Сложение целых чисел на числовой прямой».

https://bilimland.kz/ru/#lesson=11193

К

Обсуждение темы. Вывод:

Сумма целых чисел.
Целое число + Целое число = Целое число

Суммой двух целых чисел является целое число.
Сумма положительных целых чисел.
Положительное число + Положительное число = Положительное число
Суммой двух положительных целых чисел является  положительное целое число.
Сумма отрицательных целых чисел.
Отрицательное число + Отрицательное число = Отрицательное число
Складываем два числа без знака минус, а затем ставим знак минуса перед результатом.

a+(−b)=−(a+b)

Суммой двух отрицательных целых чисел является  отрицательное целое число. 

Сумма положительных и отрицательных целых чисел.
Сумма положительных и отрицательных целых чисел может быть положительным или отрицательным целым числом или нулем.
Примеры:
(−24)+89=89−24=65
24+(−89)=−(89−24)=−65
24+(−24)=(24−24)=0
Чтобы сложить числа с разными знаками надо от большего модуля вычесть меньший модуль и поставить знак числа с большим модулем.

Просмотр видео на тему «Вычитание целых чисел на числовой прямой».

https://bilimland.kz/ru/#lesson=11193

К

Обсуждение темы. Вывод:

ab=a+(−b)
a−(−b)=a+b
(−a)−b=(−a)+(−b)
Вычитание целого числа b из целого числа а выполняется так же, как
 сложение b и а.
Целое число – Целое число = Целое число
Разность двух целых чисел есть целое число.

Закрепление изученного материала

Парная работа

 «Стрельба глазами».

Участники встают в круг, опустив глаза. По сигналу учителя все поднимают глаза, стремясь встретиться с кем-то взглядом. Если это удалось, то образовавшиеся пары покидают круг.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся разбитыми по парам.

            Дескрипторы:

-          Правильно изображает точки на координатной прямой;

-          Правильно выполняет сложение чисел на координатной прямой.

№ 1020. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

а) -1 и 2;

б) 3 и -4;

в) -3 и 6 ;

г) 1 и -5;

д) -5 и 6 ;

е) -3 и -2;

Дескрипторы:

-          Правильно изображает точки на координатной прямой;

-          Правильно выполняет сложение чисел на координатной прямой.

№1091

Найдите с помощью координатной прямой вычитание чисел:

а) 10-(-3);

б) 12-(-14);

в) -21-(-19);

г) 9-(-9);

Дескрипторы:

-          Правильно изображает точки на координатной прямой;

-          Правильно выполняет вычитание чисел на координатной прямой.

 Ф. Взаимооценивание

Ф. Наблюдение учителя.

bilimland.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bilimland.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2012. – 288 с.

 

 

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия.

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я узнал...»

«Сегодня на уроке я научился...»

«Сегодня на уроке я познокомился...»

«Сегодня на уроке я повторил...»

«Сегодня на уроке я закрепил...»

Домашнее задание

-       п.31, № 1039, 1032, 1040, 1042(а).

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2012. – 288 с.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

Дифференциация

1)     Утром температура была равна 80. За первую половину дня она изменилась на 40, а за вторую изменилась ещё на – 70. Какой стала температура воздуха к вечеру?

8 + 4 + (– 7) = 5

2)     – 5 + 3 + (– 7);            3 + (– 6) + 2;  – 4 + (– 3) + (– 2);            6 + (– 4) + (– 5)

3)      На координатной прямой точке А соответсвует число а+4, а точке В – число а+(-4). Какое число соответсвует середине отрезка АВ?

4)      Каково расстояние (в единичных отрезках) между точками координатной прямой с координатами:

а) 0 и а; б) –а и а; в) –а и 0; г) а и -3а?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru