Раздел долгосрочного плана: Действия над числами |
Школа: |
|
Учитель |
||
Тема урока |
Сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой |
|
Цели урока |
Ученики будут выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой |
|
Вид урока |
Изучение нового материала |
|
Критерии оценивания |
1. Умеет обозначать число на координатной прямой; 2. Знает и применяет правило сложения целых чисел |
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: - координатная прямая, начало координат, положительное направление координатной прямой; отрицательное направление координатной прямой; целое число, положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа. Серия полезных фраз для диалога/письма: - перемещаем точку на 3 единиц вправо (влево), переходит в точку, соответствует только одно число, большее число распологается на правой стороне |
|
Привитие ценностей |
Самостоятельность, трудолюбие, внимательность, ответственность. Привитие ценностей осуществляется посредством самостоятельного решения заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом. |
|
Бастапқы білім |
Координатная прямая, рациональные числа |
|
Ход урока |
|
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
||
Начало урока (2-минуты) |
Организационный момент. Проверить готовность учеников к уроку, рассадить детей в парах.
|
|
|
||
Этап вызова 5-минут
|
Учитель задает вопросы по пройденной теме с целью повторить и раскрыть тему урока (Слайд 1): 1.Какая прямая называется координатной? 2. В каком направлении изображаются положительные числа на координатной прямой? 3. В каком направлении изображаются отрицательные числа на координатной прямой? 4.Как изображают числа на координатной прямой? 5.Как сравнивают целые числа на координатной прямой? 6. Может ли термометр служить моделью координатной прямой? Почему? (Слайд 2)
Предложить решить устно следующее задание: Задание1. Пусть температура воздуха равна 8 °С. Какой станет температура воздуха, если показания термометра изменится на3 °С (т. е. повысится на 3 °С)?
Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? Попробуйте сформулировать цель нашего урока(ответы детей) Цель урока: выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой(Слайд 3) Что мы должны знать и уметь, чтобы достигнуть цели урока? (ответы детей). Сформулируйте критерий оценивания (ответы детей). Критерий оценивания (Слайд 4): 1. Умеет обозначать число на координатной прямой; 2. Знает и применяет правило сложения целых чисел |
Презентация
Использованная литература: 1. Учебник «Математика» для 6 кл, Т.А.Алдамұратова, Т.С.Байшоланов, Е.С.Байшоланов, А. «Атамұра» 2015
2. Учебник «Математика» для 6 кл, Виленкин
|
|
||
Середина урока 5 минут
5 мин
20 мин
|
Вернемся к заданию 1 (Слайд 5). Задание1. Пусть температура воздуха равна 8 °С Какой станет температура, если показания термометра изменить на3 °С (т. е. повысится на 3 °С)? Обсудите в парах и попробуйте ответить на следующие вопросы (5 мин):
1. Каким образомполучаем ответ? 2. Как бы вы решили данное задание с использованием координатной прямой? 3. А если изменить вопрос к заданию « показания термометраизменить на -3 °С (т. е. понизится на 3 °С)»? Как мы решим в этом случае? 4. Покажите решение данной задачи на координатной прямой. 5. Попробуйте сформулировать алгоритм сложения числа с положительным и отрицательным целым числом на координатной прямой.
Фронтальная работа с учениками. Обсуждая ответы учеников сделать вывод и сформулировать алгоритм сложения чисел на координатной прямой.
Задание 1. Пусть число 8 изображается на координатной прямой точкой А. Перемещаем точку А(8) на 3 единиц вправо. Она переходит в точку В(11), изображающую значение суммы.8+3=11. (Слайд 6)
Задание 1а. Пусть число 8 изображается на координатной прямой точкой А. Перемещаем точку А(8) на 3 единиц влево. Она переходит в точку В(5), изображающую значение. 8+(-3)=5. (Слайд 7). Во избежания непонимания детей объястить, что разность можно записать в виде суммы и показать примеры (Слайд 8) Сложение числа с отрицательным числом можно записать в виде разности: а +(- в) = а - в Примеры: 8-3=8+(-3), -5-7=-5+(-7)
Обсудить алгоритмы, которые сформулитовали учащиеся. Сложение целого числаана положительное целое числовна координатной прямой: 1. отметим точку А(а); 2. отсчитаем вправо в единичных отрезка; ; 3. поставим точку В. Координата точки Ви будет суммой заданных чисел.
Сложение целого числа а на отрицательное целое число в на координатной прямой: 1. отметим точку А(а); 2. отсчитаем влево в единичных отрезка; ; 3. поставим точку В. Координата точки В и будет суммой .
Учитель подводит итоги и объеденяя эти два алгоритма формулирует правило сложения двух целых чисел на координатной прямой (Слайд 9)
Для нахождения значения суммы целых чисел а и вс помощью координатной прямой надо: 1. Найти точку А на координатной прямой, соответствующую числу а; 2. Точку А(а) переместить: - вправо на веденицу, если в– положительное число; При этом точка А(а) переходит в точку В( а+в); -влево на веденицу, если в– отрицательное; При этом точка А(а) переходит в точку В( а-в)
Работа в парах. Предупредить учеников, что решая следующие задачи они должны будут сделать несколько выводов(учитель наблюдает за работой учеников и направляет их).
Дискриптор к заданиям: 1.Знает правило сложения целых чисел на координатной прямой; 2.Умеет изображать число на координатной прямой; 3. Находит сумму с помощью координатной прямой.
№1.Запишите с
помощью сложения. №2. а) Выполните сложение чисел с помощью координатной прямой; б) Сравните результат и первое слагаемое: (во избежания ошибок учащихся при выполнении задания обратить их внимание на формулировку задания) 1) 6 и 3; 2) 2 и 5; 3) -2 и 5; 4) -4 и -3; 5) 6 и 0; 6) -5 и 0; 7) -3 и 3; 8) 1 и -1.
Ученики проверяют свои ответы на задачи №1 и №2 с помощью презентации. Обсуждаем выводы, которые сделали ученики (Слайд 12).
Какие вы сделали выводы?Продолжите предложение. 1) Приприбавлении положительного числа к данному сумма... 2) Приприбавлении отрицательного числак данному сумма... 3) От прибавления нуля к любомучислу ... 4)
Сумма
противоположных чисел равна...
№4. Подводная лодка погрузилась на глубину 310 м. Затем она изменила уровень погружения на +36 м. Каким стал уровень погружения подводной лодки?
№5. Цену на товар снизили на 1500 тенге. Какой стала цена на товар после снижения цены, если в начале товар стоил х тенге?
Можно вызвать ученика к доске. Ученики проверяют себя по ответам, записанных на доске.
Дополнительно:
№6. На координатной прямой отмечены числа а и а + 1. Изобразите на этой же прямой числа а+3, а+(-4), а-2, а-7
В Приложении 3 приведены дополнительные задачи, которые можно предложить отдельным ученикам. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 2
|
|
||
Конец урока 3 минуты |
Подводим итоги урока. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо ещепоработать Домашнее задание: №6; Придумать 2 текстовые задачи по данной теме.
|
|
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
||
Наблюдаю работу в группе и помогаю при затруднениях, дополнительно объясняю порядок выполнения примеров. Даю возможность слабым детям получить индивидуальные консультации. |
Формативное оценивание путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми в решении заданий. Взаимооценивание «Маркер», самооценивание. |
Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики. |
|
||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Приложение 1
Цель урока:6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой
Критерий оценивания:
1. Умеет обозначать число на координатной прямой;
2. Знает и применяет правило сложения целых чисел
Обсудите в парах и ответьте на вопросы:
Задание1. Пусть температура воздуха равна 8 °С Какой станет температура, если показания термометра изменить на3 °С (т. е. повысится на 3 °С)?
1. Как вы вычислили?
2. Как бы вы решили на координатной прямой?
3. А если изменить вопрос к заданию «если показания термометра изменить на -3 °С (т. е. понизится на 3 °С)»? Как мы решим в этом случае?
4. Покажите решение задачи на координатной прямой.
5. Попробуйте сформулировать алгоритм сложения числа с положительным и отрицательным целым числом на координатной прямой.
Сложение целого числа а на положительное целое число в на координатной прямой :
1.
2.
3.
Сложение целого числа а на отрицательное целое число в на координатной прямой:
1.
2.
3.
Приложение 2
Задачи по теме
Дискриптор к заданиям:
1. Знает правило сложения целых чисел на координатной прямой;
2. Умеет изображать число на координатной прямой;
3. Находит сумму с помощью координатной прямой.
№1.Запишите с
помощью сложения.
Точка А(5) переместилась на 4 единиц влево.
Точка В(-6) переместилась на 2 единицы вправо.
Точка С(-9) переместилась на 4 единицы влево.
Точка D(7) переместилась на 3 единицы влево.
№2. а) Выполните сложение чисел с помощью координатной прямой;
б) Сравните результат и первое слагаемое :
1) 6 и 3;
|
|
_______________ |
2) 2 и 5;
|
|
_______________ |
3) -2 и 5;
|
|
_______________ |
4) -4 и -3;
|
|
_______________ |
5) 6 и 0;
|
|
_______________ |
6) -5 и 0;
|
|
_______________ |
7) -3 и 3;
|
|
_______________ |
8) 1 и -1.
|
|
_______________ |
Какие вы сделали выводы? Продолжите предложение.
1) От прибавления положительного числа сумма_________________________________________
2) От прибавления отрицательного числа сумма__________________________________________
3) От прибавления нуля любое число ___________________________________________________
4) Сумма противоположных чисел равна________________________________________________
№4. Подводная лодка погрузилась на глубину 310 м. Затем она изменила уровень погружения на +36 м. Каков уровень погружения подводной лодки?
№5. Цену на товар снизили на 1500 тенге. Какой стала цена на товар после снижения цены, если в начале он стоил х тенге?
№6. На координатной прямой отмечены числа а и а + 1. Изобразите на этой же прямой числа а+3, а+(-4), а-2, а-7 |
Приложение 3
Задачи по теме (дополнительно)
Дискриптор к заданиям:
1. Знает правило сложения целых чисел на координатной прямой;
2. Умеет изображать число на координатной прямой;
3. Находит сумму с помощью координатной прямой.
№1. Сложите числа на координатной прямой;
1) 5 и 4;
2) 3 и 7;
3) -4 и 5;
4) -4 и -4;
5) 2 и 0;
6) 0 и 6;
7) -7 и 3;
8) 5 и -5.
№2. Сколько целых чисел расположено между числами -50,5 и 50,5?
№3. В Оймяконской котловине распологается полюс холода Северного полушария, где была установлена температура воздуха -71°С . В результате исследований на полярной станции «Восток» было установлено, что самая низкая температура воздуха на земном шаре еще ниже на 18°С . Какая самая низкая температура воздуха наблюдалась на земном шаре?
№4.Арна суының тереңдігі 7 м болатын. Осы арнадан егістік алқапты суаруға байланысты арна суының деңгейі -0,8 метрге өзгерді. Анна суының тереңдігі енді неше метр болды?
№5. Цену на товар снизили на 2000 тенге. Если вначале товар стоила тенге, сколько он будет стоить после снижения цены? А если товар подорожал на 3500 тенге?
№6. На координатной прямой точке А соответствует число а+ 4, а точке В — число а + ( —4). Какое число соответствует середине отрезокАВ?
№7. Может ли быть положительным, отрицательным, нулем выражение: а) —а; б) —(—а)?
№8. Какие числа на координатной прямой удалены:
а) от числа 7 на 4 единиц;
б) от числа —5 на 6 единиц;
в) от числа —2 на 3 единицы?
№9. Заполните пропуски:
6+ ?=5 -4+ ? = -1 -2+?=-5 -3+?=-7
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.