Тема: «Обыкновенные дроби. Числа, дающие жизнь»
ЦЕЛИ :
Образовательные:
повторить и закрепить действия с дробями;
показать значимость решения задач с дробями;
демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие:
развивать интерес к предмету; математическую речь, творческие способности при решении задач.
Воспитательные:
прививать чувство патриотизма и любовь к своей Родине;
настроить обучащихся на героический лад.
Сколько дней и ночей продолжалась блокада?
Сколько людей оказалось в кольце блокады ?
Сколько школ работало в блокадном Ленинграде?
Сколько минометов произведено в Ленинграде за 900 дней?
Сколько снарядов и мин произведено в Ленинграде за 900 дней?
Какую норму хлеба получали ленинградцы в сутки?
Где частица ВОВ хранится в наше время?
Блокадный Ленинград. Зима 1941–1942 гг. Страшные морозы!
Сравните дроби:
Температура в Ленинграде равна знаменателю большей дроби.
Зима 1941–1942 гг. Не стало отопления, света; стены домов промёрзли на метра.
На сколько сантиметров промёрзли стены?
Сосчитайте:
метра = ? см
Урок в блокадном Ленинграде продолжался времени современного урока. Сколько это?
времени современного урока. Сколько это?
Дети помогали старшим. Подростки по суток стояли у станков. По сколько же часов они работали в сутки?
За 900 дней заводами Ленинграда произведено:
Сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг?
Одна восьмая часть хлеба на целый день!
Самым трудным периодом была зима 1941-1942 гг., когда основные городские запасы питания закончились. Есть было нечего. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. На еще неокрепший лед выходили грузовики, везшие муку
« Хлеб - всей жизни голова» «При сытости помни голод».
ОСЬМУШКА ХЛЕБА
Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125. Только тот, кто на той войне не был,
Вкуса хлеба не сможет понять.
Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.
Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
у меня получилось …
Домашнее заданиеПросчитать в граммах состав блокадного хлеба
Состав хлеба:
ОСЬМУШКА ХЛЕБА
Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125. Только тот, кто на той войне не был,
Вкуса хлеба не сможет понять.
Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.