Тема: «Обыкновенные дроби. Числа, дающие жизнь»
ЦЕЛИ :
Образовательные:
повторить и закрепить действия с дробями;
показать значимость решения задач с дробями;
демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие:
развивать интерес к предмету; математическую речь, творческие способности при решении задач.
Воспитательные:
прививать чувство патриотизма и любовь к своей Родине;
настроить обучащихся на героический лад.
Сколько дней и ночей продолжалась блокада?
Сколько людей оказалось в кольце блокады ?
Сколько школ работало в блокадном Ленинграде?
Сколько минометов произведено в Ленинграде за 900 дней?
Сколько снарядов и мин произведено в Ленинграде за 900 дней?
Какую норму хлеба получали ленинградцы в сутки?
Где частица ВОВ хранится в наше время?
Самым трудным периодом была зима 1941-1942 гг., когда основные городские запасы питания закончились. Есть было нечего. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. На еще неокрепший лед выходили грузовики, везшие муку
« Хлеб - всей жизни голова» «При сытости помни голод».
ОСЬМУШКА ХЛЕБА
Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125. Только тот, кто на той войне не был,
Вкуса хлеба не сможет понять.
Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.
Домашнее заданиеПросчитать в граммах состав блокадного хлеба
Состав хлеба:
ржаная мука 61/100 кг
льняной жмых 7/100 кг
отруби 9/100 кг
овсяная мука 8/100 кг
соевая мука 6/100 кг
солодовая мука 4/100 кг
пшеничная мука 5/100 кг
ОСЬМУШКА ХЛЕБА
Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125. Только тот, кто на той войне не был,
Вкуса хлеба не сможет понять.
Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.