Число и цифра 0.

  • Работа в классе
  • docx
  • 30.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Число и цифра 0.docx

Технологическая карта урока

Тема: Число 0. Цифра 0.

 

Цели деятельности учителя

Познакомить с числом 0 и соответствующей цифрой, со свойствами 0.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: создать представление учащихся о числе 0 как отсутствие объектов, писать изученные цифры.

Метапредметные: развитие навыков работы с учебником; развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, обобщение; расширение словарного запаса терминологии.

Личностные: проявлять интерес к математике;  осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Задачи урока

  • Познакомить с числом 0, как с характеристикой пустого множества, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 0 цифрой 0;
  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в  учебнике и  тетради;
  • развивать  математическую  речь, наблюдательность, память, логическое  мышление;
  • воспитывать аккуратность, учить  работать в паре.

Тип урока

изучение нового материала

Методы и формы обучения

фронтальная, парная

 

 

Образовательные ресурсы

ПК, мультипроектор, таблицы, счётный материал, электронное приложение к учебнику математики 1 класс М.И.Моро, Волковой, Степановой, карточки с цифрами, со знаками действий, сравнение, веер цифр, конфеты.

Организационная структура урока

 

Технология проведения

Содержание учебного процесса

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I этап.  

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

II этап.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап

Рефлексия

 

 

 

VI. Итог урока.

I этап.  Организационный момент.

Включение детей в деятельность.

Настрой   на работу в стихотворной форме

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

 

 

 

 1.    Покажите карточку с нужным числом.

- Какое число идёт при счёте за числом 3?  за числом 7 ?

 - Предыдущее числа 6 .

- Между какими числами при счёте находится число 8 ?

- Следует за числом 1.

 - Покажите соседей числа 4

 -Какое число на 1 больше, чем число 9

 - На сколько 4 больше, чем 3 ?

  - Какое число на 1 больше, чем число 5?

 

  • Разложите карточки в возрастания.
  • Как получилось? Почему?

  2. Покажите ответ.

  На крыльце сидел щенок.

  Грел он свой пушистый бок.

  Друг котёнок пробежал.

   И за ним щенок удрал.

Сколько щенков на крыльце?

       

  • Кто знает, какая нам нужна карточка? Почему?
  • Кто сможет назвать тему урока?
  • А чем мы будем заниматься ?

 

 

 

 

Знакомство с 0 как с характеристикой пустого множества, с результатом вычитания.

А сейчас ребята мы познакомимся со сказкой.

 С каким числом мы сегодня познакомимся?

 

Выполнение практических заданий.

Положите на парту 3 круга. Отдайте учителю 3 круга. Сколько осталось у вас кругов?

Посчитайте сколько на доске тигрят?

Закройте глаза. А сейчас сколько?

Чтение стихов про 0.

 

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

 

 

2.Работа по учебнику (с70). Нолик просит вас помочь.

1.Задание Рассмотрите рисунок , что вы заметили? Сколько ягод на 1 тарелке? Покажите карточку с нужной цифрой. Сколько фруктов на 2 тарелке, покажите? А сколько на двух тарелках весте? Какое выражение вы можете записать?

Смотрите у меня есть конфеты, я их раздаю вам. Сколько у меня конфет сейчас? Сколько было? Какое выражение запишем?

 

 

Практическая работа.

Кто-нибудь выходит к доске и составляет выражение, чтобы в ответе было 0. Остальные в тетради.

По вопросам учебника.

Увеличение или уменьшение числа листочков?

 Число 0 меньше числа 1.

Где его место в  числовом ряду?

Почему число 0 записали перед числом 1?

4. Письмо цифры 0 (рабочая тетрадь с.26.)

Что вам напоминает цифра?

 

 Цифра  вроде буквы   О  –

 Это 0 иль ничего.

  Круглый 0 такой                                   хорошенький.

Но не значит ничегошеньки.

 

 

 

Дети, если вам понравился урок, хлопните в ладони. Если вам было тяжело на уроке, постучите по парте руками. Если вам урок не понравился стучите по полу ногами.

 

 

Запись домашнего задания.

Провожу инструктаж, настраиваю  детей на работу при помощи стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрабатываю вопросы нумерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает сказку

задаёт вопрос.

 

 

 

 

Располагает на доске счётный материал.

 

 

 

Показывает движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует индивидуальную работу.

 

 

 

 

 

Учитель раздаёт конфеты, задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вешает ряд чисел.

 

 

 

 

Задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

Проверяют учебные принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают карточки с цифрами, доказывают правильность своих ответов и ответов одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают сказку про 0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Показывают ответы на веере цифр.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

Пишут.  Считают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорят соё мнение о уроке.

 

 

 

 

Записывают домашнезадание.

 

                                                                                                                                           


 

1.