Тема клубного часа: «Чистота - залог здоровья».
Цель:
. раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, закрепить навыки личной гигиены;
· воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом.
Ход клубного часа.
-Давайте улыбнёмся друг другу.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя
- (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
-Почему от мальчика сбежали вещи?
-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Тема нашего занятия: «Чистота - залог здоровья».
- Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
-Ребята, а нужно правильно умываться?
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
– Покажите мне свои ручки. ( у некоторых детей на руках длинные ногти).
-Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
-Послушайте загадку:
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
-Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.
-Ребята, на адрес нашего класса пришло письмо. Послушайте загадку и определите, от кого же это письмо:
Он - любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если – нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас.
Грозный строгий командир
Умывальник… (Мойдодыр).
-Да, ребята, письмо от Мойдодыра.( читает письмо).
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не – беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, Мойдодыр!
- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы всё было чистое).
Вот мы и узнали, от кого пришло письмо
-Дорогие ребята! Еще нам Мойдодыр прислал загадки. Отгадаем?
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
2.Гладко и душисто,
моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось
– Нет сухого уголка.
(Полотенце)
5.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
6.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены
-Ребята, вам знакомы с такими предметами? Для чего они нужны?
Игра Что с чем дружит
- С чем дружит нос…, , ногти…, волосы.., зубы..?
-А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы?
-(На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.)
-Сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
Игра Да, нет.
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.ДА
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.ДА
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,ДА
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы, постирать вещи.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Какие предметы нужны для стирки белья? (таз, стиральный порошок, хозяйственное мыло)
"Советы Мойдодыра”:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
- Ребята, я для вас приготовила пословицы, их составил народ. Я буду начинать, вы - заканчивать и постарайтесь их объяснить.
1.«Чистота – … залог здоровья!»
2. «Не думай быть нарядным, а думай быть … опрятным!»
3.«Чистая вода для хворобы … беда!»
4.«Чистота – лучшая … красота!»
5.«Чисто жить – здоровым … быть!»
6. «Кто аккуратнее, тот людям … приятнее!»
Игра "Хорошо - плохо ".
(Если «хорошо»- хлопаем в ладоши, если
«плохо»- топаем ногами).
Мыть руки , быть грязным, чистить зубы, есть немытые овощи и
фрукты, гулять на свежем воздухе, делать зарядку , не стирать
свои вещи, умываться, не стричься, принимать душ, не
причесываться, не стричь ногти, купаться .
- Я надеюсь, из урока вы уяснили, что нужно любить чистоту везде и всегда.
-Ребята, не забудьте, что чистота - залог здоровья.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.