Чистота- залог здоровья

  • docx
  • 01.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.04.docx

Тема клубного часа: «Чистота - залог здоровья».

Цель:

. раскрыть понятие «личная гигиена», знать  и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, закрепить навыки личной гигиены;

· воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом.

 

Ход клубного часа.

 -Давайте улыбнёмся друг другу.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

 Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

 Да! (смотрят в «бинокль»)

 Вы готовы, ушки?

 Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

 Вы готовы, ручки?

 Да! (хлопают в ладоши)

 Вы готовы, ножки?

 Да! (поглаживают ноги, притопывают)

 Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя

 

- (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») 

 -Почему от мальчика сбежали вещи?

 -А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

 - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Тема нашего занятия: «Чистота - залог здоровья».

 - Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

 

-Ребята, а нужно правильно умываться?

   – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

– Покажите мне свои ручки. ( у некоторых детей на руках длинные ногти).

-Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

-Послушайте загадку:

Ношу их много лет, 
А счету не знаю. 
Не сею, не сажаю, 
Сами вырастают. (Волосы)

-Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

-Ребята, на адрес нашего класса пришло письмо. Послушайте загадку и определите, от кого же это письмо:

Он - любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если – нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас.  

Грозный строгий командир

 Умывальник… (Мойдодыр).

-Да, ребята, письмо от Мойдодыра.( читает письмо).

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не – беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, Мойдодыр!

- А вы знаете, что обозначает это имя?  (Мойдодыр –  мой до дырок, чтобы всё было чистое).

   Вот мы и узнали, от кого пришло письмо

-Дорогие ребята! Еще нам Мойдодыр прислал загадки. Отгадаем?

   

1.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

                   (Носовой платок)

2.Гладко и душисто,

моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

 – Что, ребята?          (Мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

                             (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

– Нет сухого уголка.

                            (Полотенце)

5.Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам

  И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                              (Расческа)

6.Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

                         (Зубная щётка)

 - Все эти предметы личной гигиены

  -Ребята, вам знакомы с такими предметами? Для чего они нужны?

Игра Что с чем дружит       

- С чем дружит нос…, , ногти…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы?

-(На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.)

-Сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).   

 

       

Игра Да, нет.

 Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.ДА

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.ДА

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,ДА

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

 

  - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы, постирать вещи.

 -Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

- Какие предметы нужны для стирки белья? (таз, стиральный порошок, хозяйственное мыло)

   "Советы Мойдодыра”:

 1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

- Ребята, я для вас приготовила пословицы, их составил народ. Я буду начинать, вы - заканчивать и постарайтесь их объяснить.

1.«Чистота –  … залог здоровья!»        

2. «Не думай быть нарядным, а думай быть … опрятным!»

3.«Чистая вода для хворобы … беда!»      

 4.«Чистота – лучшая … красота!»

5.«Чисто жить – здоровым … быть!»        

 6. «Кто аккуратнее, тот людям … приятнее!»

 

Игра "Хорошо - плохо ".

(Если «хорошо»- хлопаем в ладоши, если «плохо»- топаем ногами).

Мыть руки ,        быть грязным,       чистить зубы,       есть немытые овощи и фрукты,     гулять на свежем воздухе,      делать зарядку      , не стирать свои вещи,      умываться,      не стричься,      принимать душ,           не причесываться, не стричь ногти,      купаться . 

                                                                             
- Я надеюсь, из урока вы уяснили, что нужно любить чистоту везде и всегда.

-Ребята, не забудьте, что чистота - залог здоровья.








 

Скачано с www.znanio.ru