«Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»

  • pdf
  • 29.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока.pdf

Технологическая карта  

 

Форма проведения:

Тема: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»

Место проведения: ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино

Участники: учащиеся 8 класса 

Цель: сформировать представление о чистом веществе и смеси веществ,раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; выявить особенности физических свойств чистых веществ и в составе смеси; ознакомить со способами разделения смесей 

Этап

Время 

Виды работ

(методы, приемы, формы обучения)

Деятельность Участника Конкурса 

Деятельность участников мероприятия

Планируемый

результат этапа

1

2

3

4

5

6

8

1

Организа ционный момент

 

Проблемный вопрос фронтальное  

Здравствуйте, ребята. 

Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий – и путь опыта – самый трудный, но самый эффективный.

И я предлагаю вам сегодня воспользоваться

Приветствуют учителя.

Слушают

Отвечают на вопрос.

Организация рабочего места,

мотивация к уроку  

 Планируемые результаты: Научатся определять сходства и различия физических и химических свойств чистых веществ и смесей; Научатся  определять способ разделения смесей на основании физических свойств,  входящих в их состав компонентов. Получат возможность научиться: выполнять сравнение, определять существенные признаки объекта, самостоятельно формировать программу эксперимента.

Задачи: 

Образовательные:1.  изучить отличия чистых веществ и смесей; 2.  изучить классификации смесей; 3.  изучить некоторые способы разделения смесей и свойства, лежащие в основе разделения; 4. продолжить знакомство с лабораторным оборудованием.

Развивающие:1.формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; 2. развивитие умения правильно наблюдать и делать выводы из наблюдений; 3. развивитие умения выполнять химический эксперимент.

Воспитательные:1.формирование умений работать в группах; 2.  воспитание точности и организованности в работе, при выполнении химического эксперимент

 

Этапы проведения занятия

 

 

 

 

 

 

двумя  путем размышления и поиска.

Перед вами банка. Ответьте на вопрос: она пуста или нет? Да, вы правы, в банке находится воздух.

 

 

 

2

Актуализ ация знаний

 

 

Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая тетрадь, чистая одежда…   А  как вы думаете, что подразумевает собой понятие чистое вещество? Кроме чистого вещества мы с вами сталкиваемся с чем? Посмотрите на презентацию и вставьте пропущенное слово. И тема сегодняшнего урока «Чистые вещества и смеси» 

Какую цель поставим перед собой на этот урок?

Слушают. Отвечают на вопросы. Записывают тему урока. Вместе с

учителем формулируют цель.

Находят ответы на вопросы. 

Сформулирована  тема урока,

поставлена цель и задачи

3

Изучение нового материала

 

 

В  природе нет абсолютно чистых веществ, все они встречаются преимущественно в виде смесей.

 У одной группы на столе стоят стаканы с водой и  с сахаром, у другой группы -  водой и  с землей. Смешайте эти компоненты.  Что наблюдаете? Поделитесь своим результатом с другой группой. Как вы думаете на какие группы можно разделить смеси? 

 На слайде представлена классификация смесей. Занесите данные себе в тетрадь. Можно ли еще добавить в ваши смеси сахар или муку?

Какой вывод о          составе           смесей             можно сделать? 

Для того, чтобы сравнить характеристики смесей и чистых веществ обратимся к

Проводят лабораторный опыт, отвечают на

вопросы, работают с учебником и

презентацией.

Записывают схему в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, работают с

Определяют виды смесей, отмечают их различие, сравнивают

характеристики

смесей и чистых веществ.

 

 

 

 

 

Знакомятся с основными способами

разделения смесей, пробуют

 

 

 

 

 

таблице №1 в учебнике на стр.35

Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горькосоленый. Почему?

Пригодна ли она для питья? Она представляет собой смесь воды и солей.

С какой проблемой столкнется человек на необитаемом острове в океане?

Как же это сделать?

Где взять питьевую воду?

Очистить морскую от солей.

Что же мы с вами должны выяснить? Каким

образом можно разделять смеси.

Как вы думаете, как можно разделить их? Вы можете обратно получить чистый сахар или муку? Что для этого можно сделать? Давайте обратимся к презентации. А теперь разделите свои смеси.

 

 

презентацией, проводят лабораторный опыт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разделить

практически.

 

 

4

Первично

е

осмыслен ие и

закреплен ие

 

 

Вы отлично поработали, значит, вам не составит труда выполнить задания, представленные в презентации.

Выполняют задания, если что непонятно - спрашивают.

Знают что такое смесь, что такое простое вещество

5

Итоги урока. Рефлекси

я

 

 

 Продолжите предложения.

Я узнал -…

Я научился-…

 

Заканчивают предложения

Делают выводы

6

Домашне

е задание

 

 

В учебнике таблица №1 на стр.35

Найти дома примеры разделения смесей, описать их,  и  обосновать,  на чем они  основаны.

Записывают д/з в тетрадь и дневник

Получили домашнее задание

.

 

 

 

 

Хочу закончить урок следующими словами:

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.

Спасибо за урок. Отдыхайте