Технологическая карта
Форма проведения:
Тема: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»
Место проведения: ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино
Участники: учащиеся 8 класса
Цель: сформировать представление о чистом веществе и смеси веществ,раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; выявить особенности физических свойств чистых веществ и в составе смеси; ознакомить со способами разделения смесей.
№ |
Этап |
Время |
Виды работ (методы, приемы, формы обучения) |
Деятельность Участника Конкурса |
Деятельность участников мероприятия |
Планируемый результат этапа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1 |
Организа ционный момент |
|
Проблемный вопрос фронтальное |
Здравствуйте, ребята. Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий – и путь опыта – самый трудный, но самый эффективный. И я предлагаю вам сегодня воспользоваться |
Приветствуют учителя. Слушают Отвечают на вопрос. |
Организация рабочего места, мотивация к уроку |
Планируемые результаты: Научатся определять сходства и различия физических и химических свойств чистых веществ и смесей; Научатся определять способ разделения смесей на основании физических свойств, входящих в их состав компонентов. Получат возможность научиться: выполнять сравнение, определять существенные признаки объекта, самостоятельно формировать программу эксперимента.
Задачи:
Образовательные:1. изучить отличия чистых веществ и смесей; 2. изучить классификации смесей; 3. изучить некоторые способы разделения смесей и свойства, лежащие в основе разделения; 4. продолжить знакомство с лабораторным оборудованием.
Развивающие:1.формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; 2. развивитие умения правильно наблюдать и делать выводы из наблюдений; 3. развивитие умения выполнять химический эксперимент.
Воспитательные:1.формирование умений работать в группах; 2. воспитание точности и организованности в работе, при выполнении химического эксперимент
Этапы проведения занятия
|
|
|
|
двумя путем размышления и поиска. Перед вами банка. Ответьте на вопрос: она пуста или нет? Да, вы правы, в банке находится воздух.
|
|
|
2 |
Актуализ ация знаний |
|
|
Нам хорошо знакомо, что такое чистота. Чистая комната, чистая тетрадь, чистая одежда… А как вы думаете, что подразумевает собой понятие чистое вещество? Кроме чистого вещества мы с вами сталкиваемся с чем? Посмотрите на презентацию и вставьте пропущенное слово. И тема сегодняшнего урока «Чистые вещества и смеси» Какую цель поставим перед собой на этот урок? |
Слушают. Отвечают на вопросы. Записывают тему урока. Вместе с учителем формулируют цель. |
Находят ответы на вопросы. Сформулирована тема урока, поставлена цель и задачи |
3 |
Изучение нового материала |
|
|
В природе нет абсолютно чистых веществ, все они встречаются преимущественно в виде смесей. У одной группы на столе стоят стаканы с водой и с сахаром, у другой группы - водой и с землей. Смешайте эти компоненты. Что наблюдаете? Поделитесь своим результатом с другой группой. Как вы думаете на какие группы можно разделить смеси? На слайде представлена классификация смесей. Занесите данные себе в тетрадь. Можно ли еще добавить в ваши смеси сахар или муку? Какой вывод о составе смесей можно сделать? Для того, чтобы сравнить характеристики смесей и чистых веществ обратимся к |
Проводят лабораторный опыт, отвечают на вопросы, работают с учебником и презентацией. Записывают схему в тетрадь.
Отвечают на вопросы, работают с |
Определяют виды смесей, отмечают их различие, сравнивают характеристики смесей и чистых веществ.
Знакомятся с основными способами разделения смесей, пробуют |
|
|
|
|
таблице №1 в учебнике на стр.35 Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горькосоленый. Почему? Пригодна ли она для питья? Она представляет собой смесь воды и солей. С какой проблемой столкнется человек на необитаемом острове в океане? Как же это сделать? Где взять питьевую воду? Очистить морскую от солей. Что же мы с вами должны выяснить? Каким образом можно разделять смеси. Как вы думаете, как можно разделить их? Вы можете обратно получить чистый сахар или муку? Что для этого можно сделать? Давайте обратимся к презентации. А теперь разделите свои смеси.
|
презентацией, проводят лабораторный опыт
|
разделить практически.
|
4 |
Первично е осмыслен ие и закреплен ие |
|
|
Вы отлично поработали, значит, вам не составит труда выполнить задания, представленные в презентации. |
Выполняют задания, если что непонятно - спрашивают. |
Знают что такое смесь, что такое простое вещество |
5 |
Итоги урока. Рефлекси я |
|
|
Продолжите предложения. Я узнал -… Я научился-…
|
Заканчивают предложения |
Делают выводы |
6 |
Домашне е задание |
|
|
В учебнике таблица №1 на стр.35 Найти дома примеры разделения смесей, описать их, и обосновать, на чем они основаны. |
Записывают д/з в тетрадь и дневник |
Получили домашнее задание . |
|
|
|
|
Хочу закончить урок следующими словами: Не стыдно не знать, а стыдно не учиться. Спасибо за урок. Отдыхайте |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.