«Читаем летом»
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЕРЕХОДИТ в 4 КЛАСС
В. А. Жуковский. 1) Спящая царевна. 2) Сказка о царе Берендее…
А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке.
В. М. Гаршин Сказка о жабе и розе.
М. Ю. Лермонтов. 1)Парус. 2) Ашик-Кериб.
П. П. Ершов. Конёк-Горбунок.
В. Гюго. Козета.
Марк Твен. Приключения Тома Сойера.
Л. Н. Толстой. 1)Быль. Кавказский пленник.
С. Я. Маршак. Пьеса. Двенадцать месяцев.
В. П. Катаев. Сын полка.
Н. М. Рубцов. Тихая моя родина.
Джонатан-Свифт. Гулливер в стране лилипутов.
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Вертел.
К. Д. Бальмонт Русский язык.
Э. Сэтон-Томпсон. Виннипегский волк.
С. Я. Маршак. Пьеса. Сказка про козла.
К. М. Симонов. Сын артиллериста.
С. В. Михалков. Как старик корову продавал.
Заполняем «Читательский дневник».
Для этого нужно взять тетрадь в клетку или в линию и заполнять таблицу.
Автор произведения |
Название прочитанного произведения |
Главные герои произведения |
Для того, чтобы учеба в 4 классе была более легкой и успешной, рекомендованы занятия в «Маминой школе».
МАМИНА ШКОЛА
(ПЕРЕХОД В 3-ий КЛАСС)
Летние задания
________________
__________________
www.7gy.ru
Несколько слов для мам.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю (занятия можете сами планировать по Вашему усмотрению).
Длительность тренировок ориентировочно:
· трёхкратное чтение текста – 4 минуты
· переписывание - 5 минут
· решение примеров – 6 минут
· решение задачи – 5 минут
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
Ø осмыслен ли текст
Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. После истечения времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров и задачи уменьшатся до трёх минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.