Читательская пирамида
Оценка 4.7

Читательская пирамида

Оценка 4.7
docx
02.04.2020
Читательская пирамида
Balandina_Tatyana_Valerievna_Tavricheskiy_MR.docx

Читательская пирамида

Баландина ТатьянаВалериевна,

учитель географии ОУ «Пристанская школа»,

руководитель проектной лаборатории

молодых педагогов Таврического муниципального района

Омской области

 «От 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением. Потери начинаются в… 5-6 классе…Ребенок перестает читать книги, а если читает текст, не понимает прочитанного». Из выступления Ольги Юрьевны Васильевой, 30 июля 2018 г., г. Абакан

Именно эти статистические данные послужили основой для разработки образовательного проекта «Читательская пирамида». Чтобы сравнить ситуацию в ОУ «Пристанская школа» с официальной статистикой, мы изучили информацию о посещении и новой записи в школьную библиотеку. Так, если в начальной школе дети еще охотно посещают библиотеку, то начиная с 5 класса, спрос среди обучающихся на чтение существенно снижается.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию нами были рассмотрены многие формы и методы по повышению читательской активности школьников. По результатам анализа в качестве ведущей идеи было принято решение использовать принцип финансовой пирамиды.

Таким образом, адаптировав этот принцип для целей нашего проекта, у нас получилась читательская пирамида – концепция, предполагающая  создание многоуровневой группы обучающихся, которая будет популяризировать престиж чтения, продвигать книгу и услуги библиотеки для читателей, используя прямой контакт человека с человеком.

Целевую аудиторию нашего проекта составили учащиеся 1-11 классов Пристанской школы, также в нем приняли участие учителя и родители.

На начальном этапе проекта в каждом классе на основе мониторинга были выявлены так называемые «лидеры по отсутствию читательской активности» – обучающиеся, которые практически не посещали библиотеку. Именно они должны были проводить рекламу среди своих одноклассников для того, чтобы собрать и увеличивать свою группу и тем самым заработать бонусные баллы. Вовлеченные ребята подключали к чтению новых участников, те в свою очередь приводили в библиотеку своих читателей и т.д.  Таким образом, образовывалась разветвленная сеть или пирамида распространителей чтения.

За новых участников и каждую прочитанную книгу начислялись бонусные баллы. При этом новыми участниками могли стать как дети, так учителя и родители. Учителя литературы в свою очередь проводили постоянную работу с библиотекарем: составляли списки прочитанных книг, проводили викторины по данным произведениям.

У каждого лидера и его команды на стендах размещалась рейтинговая таблица, куда  заносились баллы по ходу расширения участников-читателей каждой пирамиды. Также в школе были развешаны плакаты с высказыванием о чтении известных людей, это тоже служило неким мотиватором для учащихся.

На завершающем этапе проекта был составлен рейтинг команд, лучшие из них были награждены дипломами и ценными подарками.

В нашей школе проект работал на протяжении всего апреля 2019 г. В мае, июле и начале сентября повторно был проведен еще один мониторинг, который показал положительную динамику результатов по посещению и количеству новых читателей библиотеки. Таким образом, мы пришли к выводу, что данный проект продемонстрировал свою эффективность, оказался интересным и увлекательным для учащихся.

Чтобы поощрить читателей, участников проекта, в июле 2019 г. было написано обращение к депутату КПРФ Ткачеву Константину Германовичу с просьбой оказания материальной помощи в покупке новой литературы для школьной библиотеки. Наша просьба была удовлетворена, и 1 сентября библиотеке подарили 1000 единиц новой литературы.

Проект был представлен на уровне Таврического района, руководством системы образования было принято решение запустить его во всех школах. Перед нами встал новый вопрос: что может стать продуктом реализации данного проекта в подобном масштабе. Был выбран видеоролик-буктрейлер, который в итоге записала каждая школа. В видеороликах озвучивалось прочтение одного произведения в исполнении детей, родителей и учителей. Тематика посвящалась детству и детской литературе. Все видеоролики прошли экспертную оценку, после чего были определены победители. Участники награждены сертификатами, а победители получили дипломы и ценные подарки.

Опыт работы над проектом был представлен на муниципальном уровне, а также на межрегиональном в ходе IV Межрегионального фестиваля «Молодой профессионал Сибири» в городе Кызыл в сентябре 2019 г.

 


 

Читательская пирамида Баландина

Читательская пирамида Баландина

Наша просьба была удовлетворена, и 1 сентября библиотеке подарили 1000 единиц новой литературы

Наша просьба была удовлетворена, и 1 сентября библиотеке подарили 1000 единиц новой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020