Читательский дневник-раздел -1 устное народное творчество
Оценка 4.8

Читательский дневник-раздел -1 устное народное творчество

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
07.02.2020
Читательский дневник-раздел -1 устное народное творчество
Устное народное творчество - это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По другому устное народное творчество называют фольклором.
читательский дневник-раздел -1 устное народное творчество.docx

Раздел 1. Устное народное творчество

 

Что такое устное народное творчествоИздавна подрастающее поколение училось на устном народном творчестве предков. Черпало из него знания о нравственности, взаимоотношениях между людьми, духовности. Наследие поколений дошло и до сегодняшнего дня. Конечно, оно претерпело немало изменений, но суть от этого не исказилась.                                                                                                             Устное народное творчество - это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название. По  другому устное народное творчество называют фольклором.                                                                                                                К фольклору относят народные песни, сказки, былины, притчи, анекдоты, скороговорки, загадки, частушки и многое другое. Устное народное творчество придает языку яркость и выразительность. К примеру, с помощью пословиц, фразеологизмов можно тактично намекнуть человеку на его ошибки, при этом не обидев его.

Конечно, фольклорные произведения дошли до сегодняшнего дня. Но смысл остался тот же - донести до последующего поколения традиции и обычаи своего народа.   

 

Колыбельные песни:                                         повествовательные, императивные.                                                                                   

«Песня матери – главная песня в мире;
Начало всех человеческих песен»
(Расул Гамзатов)

 

                                                                                       «Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть...                                                      Каждая мама по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы «усыпить» свое чадо. А секрет достаточно прост .Испокон веков существовало универсальное «снотворное» средство для детей и взрослых – это колыбельные песни.                                                                                      Славянские названия колыбельных песен восходят к глаголам колыбать, кохать, колебать, качать, зыбать. В северных губерниях России колыбельные песни назывались «байками» от байкать, убаюкивать. По-французски колыбельная песнь называется berceuse (колыбельная)                                                                                                               Создателями и носителями колыбельных песен являются матери, бабушки, няньки, укачивающие ребенка в колыбели или на руках. Одновременно они обращаются к нему с песней. Колыбельные песни стали первым жанром, который большинство исследователей отнесли к детскому фольклору.

http://fictionbook.ru/static/bookimages/05/75/43/05754345.bin.dir/h/i_007.jpgПервая классификация была предложена О.И. Капицей и Н.М. Элиаш. О.И. Капица Наиболее универсальной и научно аргументированной считается классификация, предложенная А.Н, Мартыновой. Она сводит в единую систему наблюдения предшественников.

 Классификация основана на выделении в песне двух основных составляющих – мотива и сюжета. Исследовательница впервые разделила песни на две основные группыимперативные и повествовательные.                                                                                                    

                                                                                          Наиболее древняя по происхождению группа императивных песен. По форме они представляют собой монолог, обращенный к ребенку, животным или мифологическим-существам. В них содержатся пожелание сна и просьба не мешать спать, не пугать ребенка. Характерной особенностью императивных песен является употребление глаголов в повелительном наклонении.                                                                                   Повествовательные песни представляют собой самую большую группу колыбельных песен. Они не имеют ярко выраженной эмоциональной окраски и подчиняются функциональным требованиям. «Мать своим врожденным чувством поняла, что для ребенка нужны именно песни, умиротворяющие, светлые и монотонные». В них рассказывается об окружающем ребенка мире, о чувствах, заботах и тревогах матери.                                                       А.Н. Мартынова делит повествовательные песни на следующие разновидности: 1) традиционные; 2) импровизационные; 3) произведения иных жанров, исполняемые как колыбельные; 4) тексты, имеющие литературный источник.

http://allforchildren.ru/songs/images/child1.jpgСодержание. Для каждого младенца колыбельная была своя – ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была его оберегом. Отсутствие музыкальных способностей у мамы - не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, чувствовать любовь, ласку и нежность мамы. Пение мамы целительно для малыша. Именно материнская песня несет ребенку здоровье и спокойствие. Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека – матери. Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее...                                                           Ритм колыбельной песни соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа.                                                                                                                     

 

Колыбельные первые уроки родного языка. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни.                                                                                                              Кроме того в колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищенность дома опасностям внешнего мира.

Нежность,ласку,сердечность,задушевность,расслабление,успокоение несут колыбельные песни,они снимают тревожность,возбуждение.                                                                     

Колыбельная - это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка,недопускающие проникновения зла.                                                                                                                     

От того какие песни пела ребенку мать, и пела ли вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.                                                              

Наукой доказано,что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам.      

  На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека:» Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен».

Как появились колыбельные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Пестушки.

Что такое пестушки? Наши прапрабабушки не знали слово массаж, но они знали много пестушек. Что такое «пестушка»? Само слово подсказывает нам его значение. Пестовать – нянчить, воспитывать, растить с лаской и заботой, хлопотать над ребёнком.

Пестушку в наше время часто путают с потешкой или прибауткой, самыми распространенными формами детского фольклора. В чём их различие? В потешках и прибаутках заложен элемент обучения, а пестушки придуманы, именно для самых маленьких, для детишек до года. А что важно для первого года жизни? Конечно, физическое развитие. Нежный голос матери и, обязательно, её ласковые прикосновения - вот глубокий смысл пестушек. Это народная, выработанная временем система упражнений для физического развития ребёнка.

Сами того не зная, молодые мамы, делая массаж грудничку и приговаривая такие знакомые «потягушки, порастушки» знакомят малыша с его первыми стихотворениями - пестушками.
Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:

Пестушка незаметно переходит в потешку — песенку, которую поют ребенку, играя с его пальцами, ручками, ножками.

Проснулся малыш, потягивается.
Давайте погладим его по животику, приласкаем:
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!

 

 Потешки
Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т.п.                                       Потешка — тоже один из важных жанров устного народного творчества. Само название говорит нам о том, что она призвана потешать — развлекать и радовать, но этим ее миссия не исчерпывается.
Потешка
учит малыша понимать родную речь, и цель эта достигается выполнением движений под руководством слов. Слово в потешке неразрывно связано с жестами, которые ребенок выполняет самостоятельно.
Вообще, главное отличие потешки от пестушки в том, что движения малыш выполняет уже самостоятельно.

Потешками называют небольшие стихотворения, предназначенные для развлечения маленьких детей и одновременно обучения необходимым знаниям. В них отразился многовековой опыт народной педагогики. Упоминаемые в потешках предметы обычно связаны с непосредственным окружением ребенка, событиями его повседневной жизни: прогулкой, кормлением, умыванием.                                                                                                    В отличие от других жанров детского фольклора, потешки практически не изменяются со временем. Между текстами, за писанными у различных народов, оказывается такое сходство, что нередко они напоминают переводы с одного языка на другой.                                                                                    В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.                  Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.  

 

 

                                                  

 

Прибаутки

прибаутки– небольшие рассказы или сказки, не сопровождаемые движениями и забавляющие ребенка своим содержанием, ритмом, мелодией.

Прибаутками называют «маленькие, элементарно построенные сказочки, доступные детям в раннем возрасте. В них рассказывается незамысловатая история с элементарным сюжетом. Они могут иметь как прозаическую, так и поэтическую форму. Разные исследователи дают им свои названия. Г.С. Виноградов, например, называет прибаутки «сказочками», А.Н. Мартынова – «забавушками». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.

Поскольку песенки и прибаутки часто импровизировались, они не имели ни четко выраженной функции, ни определенного места исполнения, произносились практически в любом месте и в любое время, в одиночку или хором.

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-либо сказочный сюжет. Эти произведения предназначены для малышей 2-го — 3-го годов жизни, у которых уже накоплены определенные представления о мире. Познания малыша об окружающих предметах и явлениях связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности. Вот почему в народных произведениях все зверушки действуют как люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики. Например:

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.

 

 

 

 

                                                                 

Что такое пестушки? Потешки для массажа животика:

(гладить животик по часовой стрелке)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

***

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малыша)

 Потешки для массажа спины:

(поглаживаем спинку)
Идёт бай по стене,
Несёт лапти на спине,
Детёнкам по избёнкам,
Дарит по лаптёнкам.

*****
(поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывёт,
Белка хвостиком метёт,
Как по небу облачкa
Мы погладили бочкa.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

 

                                                                                        

http://playroom.com.ru/imges/zazu1.jpg  Скороговорки

 

 

 

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Скороговорка придумывалась для обучения, поэтому она является не самостоятельным жанром искусства, а прикладным. Скороговоркаэто фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслухСкороговорки учат говорить, правильно произносить слова. Раньше этот жанр так и назывался "чистоговорки". Авторы скороговорок стремились к тому, чтобы ребенок учился правильно произносить слова с удовольствием, поэтому изображенные в них картины жизни часто вызывают смех, улыбку.
Скороговорка, как и потешка, "растет" вместе с ребенком.
Когда малыш ещё только учится говорить, ему трудно выговаривать отдельные звуки. Такому малышу нужны простые скороговорки, в которых просто повторяется какой-то один трудный для малыша звук, например "Р": "Стоит гора посреди двора".
Но вот ребенок подрос, развилась его речь, и ему уже становятся по плечу более сложные скороговорки, где не просто повтор одного звука, а труднопроизносимое сочетание разных звуков, например: "На дворе трава, на траве - дрова", - в словах "дворе" и "дрова" переставлены местами звуки "В" и "Р".
Еще подрос ребенок, и "усеченная" скороговорка, усложняясь, удлиняется.
Логопеды придерживаются другого названия данного вида речевого искусства: чистоговорки.
Чистоговорки и скороговорки незаменимы при тренировке автоматического произношения и дифференциации (различения — часто дети, только начинающие говорить, и даже взрослые, перенесшие некоторые серьезные заболевания типа инсульта и других подобных, путают звуки в словах, а порой и совсем не в состоянии произнести их).

Скороговорка - веселая школа.:


Кто хочет разговаривать.Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно.Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать.И будем выговаривать                                                                       Так правильно и внятно.Чтоб было всем понятно.

  Как проговаривать скороговорки с ребенком?

 

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

 

Итак, проделывайте все пошагово:

1.     Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 

2.     После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3.     Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

4.     Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 

5.     Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

6.     И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды. 

 

                                                                 

Скороговорки - это тоже игра, веселая и безобидная, но очень-очень полезная. Играя в скороговорки, дети учатся четко и ясно произносить звуки, вырабатывая хорошую дикцию и правильное произношения. А это очень важно.                                                                                                                                               

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
2. От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт.
3. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.
4. Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!"

5. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

6. Курил турка трубку, клевала курка крупку: не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!

7. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

8. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
9. Течет речка, печет печка.
10. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.

11. Попомни, поповна, как по пожне шла.

12. По семеро в сани уселись сами.

13. Вашему понамарю нашего пономаря не перепонамаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.


         Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

Считалки  

 Считалка – вид детского игрового фольклора, рифмованный стишок для жеребьевки в игре. Считалка произносится вслух; при произнесении ударного слога поочередно указывается один из участников игры. Тот, на кого приходится последний ударный слог, выбывает.

Считалки — это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Возникли считалки ещё в глубокой древности. Предполагается, что с помощью считалок определяли, кто возьмёт на себя выполнение трудной и опасной для жизни работы. Считалки – это прикладной жанр, имеющий чёткую практическую задачу.

Считалки-числовки-относят произведения ,содержащие счётные слова.

Раз, два, три, четыре, пять — тебе в космос улетать!

Н. С. Маляшенко в основу классификации считалок положила «жанрово-тематический принцип». Правда, остается загадкой, как этот принцип можно положить в основу внутрижанрового деления. Выделенные ею три группы: считалки-числовки, считалки тарабарские (заумные, в терминологии Г. С. Виноградова), сюжетные считалки, по существу, повторяют классификацию Г. С. http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/German.gifВиноградова.  

 

Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.  Разучивая с детьми всевозможные считалки, вы будете и тренировать память, и развивать у детей чувство ритма.

  Заклички,  прозвища и дразнилки

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/vinetver.gif

 

Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда. Ритуал - сложное понятие. Собственно, вся человеческая жизньhttp://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/Ukr.gif включена в ритуал, вернее, в цепь беспрерывно сменяющих друг друга или даже проходящих на фоне друг друга обрядовых действий и событий. Можно проследить несколько ритуальных кругов - суточный, недельный, месячный, календарный в пределах года, событийный в пределах человеческой жизни (века), ритуалы, выходящие за пределы жизни одного человеческого поколения... Есть системы обрядов, не прямо связанные или вовсе не связанные с ритмичным течением времени. Тем не менее обряды, связанные с календарём, наиболее очевидны, их легко можно наблюдать. Сущность ритуала в том, что в нём происходит регулярное моделирование некоторых первообразных (или первичных) ситуаций. Сложность ритуала объясняется также его многослойной знаковой природой, то есть в него включены знаковые системы многих родов - вербального, жестового, мимического, музыкального, хореографического т.п. В ритуале возникает некий - сейчас мы можем сказать “виртуальный” - мир.

Прозвище -имя, даваемой человеку его окружением - часто либо производная от фамилии или происходит от какого-нибудь выдающегося случая с этим человеком.                                                                                     - ПРОЗВИЩЕ: название, даваемое человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству
Дразнилки тесно связаны с прозвищами, употребление которых уходит корнями в древнюю Русь. В крестьянской среде фамилий не было, их Заменяли прозвища,                 которые давались человеку окружавшими его людьми. В каждом из прозвищ отражалась какая-нибудь внешняя примета его носителя, чаще всего – иронически преувеличенная. От таких прозвищ и произошли дразнилки, которые по значению и представляют собой рифмованные прозвища, развернутые в небольшие стихотворения:

Ябеда - беда, тараканья еда.
Или:
Ваше благородие – свиньи в огороде, Дозвольте их выгнать да вас загнать

Дразнилки – небольшие стишки, созданные детьми для высмеивания недостатков человека, с которыми сталкиваются, или для защиты от обидчика. Изучив детские дразнилки, взрослые смогут более полно понять своего малыша: какие пороки ему более неприятны. Важно понимать, что дразнилка не издевательство, хотя грань между ними очень тонкая. Она учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении. Литературные дразнилки объективны, их автор обращается к этому жанру не для посрамления конкретного ребенка, а для изображения недостатков, свойственных в той или иной степени всем детям.

: Все для детей

 

В настоящее время детские заклички превратились в своеобразную игру, которая учит наблюдать природные явления.

 Заклички.

 Идет веселый дождик. Босоногие мальчишки и девчонки носятся по теплым лужам, брызжутся, визжат. И кто-то обязательно покричит:

Дождик, дождик, пуще!

Дальше могло быть по-разному. Мы пели так:

Дождик, дождик пуще!

Наварю я гуще!

И повторяем это по много раз. И тоже, конечно, не приходило нам в голову, что мы воспроизводим древнейший обряд заклинания природы. С такими заклинаниями наши далекие славянские предки обращались к солнцу, дождю, радуге. Славяне были земледельцы. И нужды их- в зависимости от времени года, от обстоятельств- могли быть самые разные. Весной или в засушливую пору земле, посевам была необходима влага. И вот как воспоминание обо всем этом и живут в детском обиходе такие песенки- заклички:

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/dogdik.gif

Радуга- дуга,

Принеси нам дождя!

Дождик, дождик, пуще!

Наварю я гущи!

Дождик, дождик, поскорей!

Я прибавлю сухарей!

 

 

 

http://www.5plys.ru/images/mishka.jpg

дразнилки  
             и  
 прозвища

Бесподобен жанр детских дразнилок, он недоступен нам взрослым, ибо чаще всего ребячьи дразнилки – безобидны, доброжелательны, они просто поддевают шуткой “слабое место” характера, привязанность к чему-то, а иногда поддразнивают даже по именам.                                            

Например:

Андрей - воробей,

Не клюй песок,

Не тупи носок!

 

Просится в память дразнилка из милого сердцу детства, которой Коля, Коля, Николай, окрестили мальчишку, любившего уединение, свой дом:

Сиди дома не гуляй,

Чисти картошку,

Ешь понемножку.

К тебе девочки придут,

Поцелуют и уйдут.

Существуют, конечно, дразнилки-поддевки, заставляющие устыдиться своих “изъянов” – жадности, вранья, воровства, ябедства, хныканья. Тут уж ничего не поделаешь: с этими недостатками дети умеют “бороться”.

Если не поделишься со сверстниками вкусной конфетой или сочным аппетитным яблоком, тебя окружат и несколько раз выкрикнут:                         Жадина-говядина,.

Соленый огурец,

Простая шоколадина,

На горшке вареная,

Сосисками побитая,

Чтоб не была сердитая!

Такой урок пойдет “жадине” впрок: в следующий раз постыдится и угостит товарища, если хочет, чтобы от него не отворачивались.

Уж если заметили парнишку с сигаретой, тайно похищенной из отцовского портсигара, – ему не будет пощады! Сразу посыплются слова обидной (довольно-таки!) дразнилки:

Петька – дурак,

Курит табак,

Спички ворует,

Дома не ночует,

Спит под забором,

Зовут его вором.'

И все это, вместе взятое из “детской педагогики”, не пройдет бесследно. С малого возраста , формируется характер, его основные черты закладываются именно в этом возрасте: доброта, честность, бескорыстие, справедливость, выносливость                                        

Как научить ребенка правильно реагировать на дразнилки?

 

Психологи советуют родителям придумать вместе с детьми клички на их обидчиков.                                                                                                                        Ситуация, когда ребенок весь в слезах приходит домой и жалуется на то, что в школе он теперь в роли «чучела», знакома многим родителям.                       Дразнят обычно тех детей, которые отличаются от большинства. Если ребенок старательный, хочет учиться или просто хорошо соображает и поэтому всегда получает хорошие оценки, то он запросто может стать изгоем в своем классе. Больше всего от так называемых дразнилок страдают мальчики. Ведь мальчик - это будущий мужчина, в нем заложено стремление к лидерству. А если его постоянно оскорбляют и дразнят, понятное дело, что тогда ему трудно занять такую позицию.                                                                        Во многих школах лидером в классе зачастую становится тот, кто плохо учится или хулиганит. Его уважают за то, что он, например, может раз-другой прогулять школу, он показывает детям, что можно не делать домашних заданий. В общем, учит всему плохому, что, к сожалению, многие дети с радостью впитывают. Лидеру начинают подражать. А тот, кто не поддается закону большинства, становится изгоем. Дети начинают придумывать, как бы побольнее уколоть такого ребенка. Вот тогда и появляются клички и обидные прозвища.

 

 

 Как научить ребенка проще относиться к дразнилкам?

- Дети очень остро реагируют на все, и ищут поддержки у родителей. Если этому не придать значение, можно потерять ребенка. Он может замкнуться в себе, начать плохо учиться, а родителей возненавидеть за то, что они не воспринимают его проблемы всерьез.                                                                Поэтому, если ребенок уже не в первый раз жалуется на то, что его обзывают в школе, родители должны обратить на это внимание. Объяснить ребенку, что на дразнилки нужно реагировать спокойно. Ведь чем острее реакция, тем больше его будут дразнить. Порой ситуация может дойти до того, что тот, кого дразнят, может устроить драку. И будет, кстати, крайним.                           И ребенка нужно положительно настроить. Например, можно просто сесть с ним и посмотреть, какие недостатки есть у других детей в классе, придумать смешные клички к их фамилиям, если ребенка дразнят из-за этого. Это даст ребенку силу. Не думайте, умный ребенок не пойдет и не станет дразнить других детей, ему просто станет морально легче.

 

Нужно ли приходить в школу и заступаться за ребенка?

- Вмешаться, безусловно, нужно. Но заступаться тоже можно по-разному. Приходить в школу и таскать за воротник обидчика ребенка - так можно нажить очень больших проблем. А вот поговорить с директором школы и классным руководителем - необходимо. Главное, чтобы этот разговор состоялся без присутствия других детей. Ведь в противном случае, за ребенком может закрепиться еще одно обидное прозвище - маменькин сынок.                                                                                                                                 Если же классный руководитель и директор не смогут справиться с проблемой самостоятельно, то они должны будут обратиться к школьному психологу. В школах они для этого и существуют. Не только для того, чтобы посещать неблагополучные семьи, но и для того, чтобы корректировать поведение в детском коллективе, и, что немаловажно, поведение педагогов. Ведь бывают ситуации, когда учитель, сам того не подозревая, может принизить ребенка или, наоборот, перехвалить.Психолог, придя в класс, должен будет провести занятия, пообщаться с учениками и разобраться в ситуации.

- А может, проще перевести ребенка в другую школу?                                     Ребенка можно перевести в другую школу, если дразнилки связаны именно с тем, что он хорошо учится. Школа для такого ребенка должна быть более сильная. Тогда ребенок попадет в среду, где дети будут такие же, как и он.      Но если дразнилки связаны с тем, что ребенок закомплексован или порой ведет себя нелепо, то перевод в другую школу - это не выход.

 Как родители могут помочь ребенку стать более уверенным в себе?             Уверенность в себе ребенку, безусловно, придают друзья. Ребенок обязательно должен общаться со своими сверстниками вне школы, ходить в кружки, студии. Когда у ребенка есть друзья вне класса, это дает ему силу и защищенность.                                                                                                         А вот помочь ребенку найти друга в классе могут и сами родители. Для этого нужно присмотреться к одноклассникам ребенка и найти кого-то похожего на их чадо. Найдя такого ребенка, можно, к примеру, позвонить его родителям и предложить организовать какое-то совместное мероприятие. Если в классе у ребенка будет хоть один друг, переносить то, что его дразнят, станет намного легче, на его стороне уже будет хоть кто-то.

Еще, чтобы ребенок чувствовал себя более раскованным и уверенным в себе, нужно давать ему чувствовать себя самостоятельным. Необходимо, чтобы у ребенка были домашние обязанности. Например, вынести мусор, купить хлеб или молоко.

 

Ребенок должен понимать, что он несет долю ответственности за всю семью; что в случае, если он не принесет хлеба или молока пока родители будут на работе, то вся семья останется без продуктов.                                           

Как ни странно, уверенность в себе детям дает уход за домашними животными или за младшими детьми. Заботясь о питомце, ребенок становиться более ответственным и самостоятельным, он начинает чувствовать, что он взрослеет. И это помогает избавиться от комплексов, которые порой и выступают инициатором дразнилок.

БУДЬ В КУРСЕ!

- Чтобы помочь ребенку справиться с дразнилками, научите его отговоркам: «Кто так обзывается, тот сам так называется!»; « Говоришь на меня - переводишь на себя ». Еще в ответ на «обзывашку» хорошо сказать: «Приятно познакомиться. А меня зовут Максим».

- Сами придумайте своему ребенку прозвище. Например, Захара можно назвать Сахарком, Люду - Лютиком. Из семьи прозвище запросто сможет перейти в школу, где его подхватят одноклассники, это убережет ребенка от злых и обидных дразнилок.

- Иногда можно пожурить ребенка дурашливыми прозвищами - Арина-балерина, Иван-диван. Произнесенные из уст любящих родителей в шутку, подобные прозвища не окажутся неприятным сюрпризом для ребенка в школе.

- Ругать и уж тем более наказывать детей за то, что они дразнятся или метко придумывают различные прозвища своим сверстникам, не стоит. Так дети учатся красноречию, развивают свою фантазию и ассоциативное мышление.

 

Поддёвки                                                                                         Поддевки  -это такая  умственная  игра - кто кого перехитрит, кто более находчивый, у кого фантазии больше.                                                                            Другая форма насмешки - поддёвки - своеобразные словесные игры. Они основаны на диалоге, а диалог построен так, чтобы поймать человека на слове. Чаще всего он начинается с вопроса или просьбы:
 Как и в жизни, в Сатирическом фольклоре, есть не только дразнилки, поддевки, но и отговорки или отвечалки ! Это ответ тем, кто дразнится.
    Поддевки - более лаконичная форма насмешки, чем дразнилка, представляет собой диалог, где следует ожидать возможности быть "поддетым", пойманным. Поддевка отличается краткостью и точностью,                Помимо дразнилок есть ещё
поддёвки-диалоги,                        поддёвки заманки , цель которых поймать, поддеть на слове. В считалках, скороговорках, дразнилках, поддёвках, издёвках, как и во всём детском фольклоре, большое значение имеет само звучание слова — звукоряд. В этом отношении детская поэзия не знает себе равных.                         С помощью звукоряда здесь передается колокольный звон: «Солнышко-колоколнышко»; «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»; грохот телеги: «Трах, трах, тара-рах! Едет баба на волах»; топот конских копыт: «От топота копыт пыль по полю летит ».

Сатирические и юмористические жанры детского фольклора основаны на остроумной игре слов. Дразнилки, заманки, отговорки, мирилки и другие сатирические жанры при помощи остроумной игры слов регулируют отношения в детской группе, выражают точку зрения коллектива на то или иное явление действительности.

Сатирическое обличение недостатков более всего свойственно жанру дразнилок. Дразнилки - это короткие стихотворные произведения, высмеивающие реальные или мнимые недостатки человека.

Алешка - дурак,

Курит табак,

Спички ворует,

Дома не ночует.

отговорки. Они остроумно направляют оскорбление против обидчика.

Обзывайся целый год,

Все равно ты бегемот

А мне не больно,

Курица довольна...

 

Кто обзывается,

Тот тем и называется

 Восстановить нормальные отношения можно при помощи мирилок.  

 А кирпич ломается,

Дружба начинается!

Кря-кря-кря –

Мы с тобой - друзья!

Хрю-хрю-хрю –

Я тебя люблю.

 Тексты, относящиеся к области детского права, представлены попрошайками.  Попрошайки - это приговорки, которые используются при дележе гостинцев.

 Сорок один - ем один.

Сорок восемь - половинку просим.

Сорок семь - делись всем.

Сорок один - я не магазин.

 

Заманк , или поддёвки, явтяются словесной ловушкой, в которую попадает простак.

 - Скажи "банка".

- Банка.

- Твоя мама - цыганка.

 Одним из саммых популярных жанров русского фольклора является анекдот. Детский анекдот, с точки зрения поэтики, практически не отличася от взрослого, но существенно отличаются своей тематикой. Их поколения в поколение кочуют анекдоты про Вовочку, про Гену и Чебурашку, про Чапаева и Петьку, про царя, про животных.

                                                        

Садистские стишки

В научной традиции принято писать словосочетание «садистские стишки» в кавычках. Думается, что его устойчивость в употреблении исследователями школьного фольклора позволяя ет «раскавычить» название этого жанра. Единственное исключение составляют публикации И.Н. Райковой, считающей, что «детям это определение незнакомо», и предпочитающей использовать обозначение «жестокие стишки»   (см.: [Новицкая ,  Райкова 2002: 50; Райкова2004: 248, 250]).  В 1970–1980 гг. в школьной среде слово «садист» в общем значении ‘тот, кто физически мучает других’ (так могли сказать, например, не рассчитывающему силы в игровых потасовках) было в большом ходу, равно как и многие его производные                      («засадировать» — ‘замучить’,  играть в карты «на садистика» — проигравшему выкручивают руки,щелкают по лбу и т.д.), а настоящие садисты представлялись особыми людьми, специальным занятием которых является жестокое истязание других. Именно в таком смысле это слово попадает и в сами садистские стишки: «Дети в подвале играли в садистов: / Зверски замучен отряд каратистов» [Белоусов 1998: № 36],

"Маленький мальчик нашел пулемет/по крыше гулял/на вишню залез/на лифте катался..." - словом, сложнее назвать, чем приснопамятный маленький мальчик НЕ занимался. Чем все это обычно кончалось, мы помним с детства. Несомненно, одним из самых ярких доинтернетовских мемов и главных жанров школьного фольклора всех времен являются "садистские стишки", известные также под названиями "садистские частушки", "садистские куплеты", «садюшки» и т.д. Несмотря на то, что на протяжении 90-х годов жанр терял популярность, "стишки" продолжают жить и распространяться, в том числе через интернет. По некоторым оценкам, общее число их сюжетов приближается к четыремстам. Стишки представляют собой четверостишия с попарно рифмующимися строчками (реже двухстишия), в которых рассказывается о гибели или получении увечий главным персонажем, причём обычно в результате некоего техногенного воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/vinetver.gif

 

 Загадки

Загадка – жанр фольклора, в котором указывается на отличительные признаки и свойства, присущие только загадываемому предмету. Обычно преполагается как вопрос для отгадывания.                                     Загадка - это иносказательное описание какого-либо пред мета или явления, данное обычно в форме вопроса. Загадки разнообразны по своему содержанию. Часто они носят описательный характер, включающий главные качества предметов или действий.                                                                                 В 1865 году в Удмуртии стали организовывать вечера, где старые загадывали загадки молодым по темам.                                                                                      Значение загадок – развивают ум, дают возможность точно определять предмет.                                                                                                    Художественное своеобразие загадок:

1) олицетворение  - наделение неодушевленных предметов качествами живых существ:                                                                                                                             Сидит девица в темнице, а коса на улице.

1.     разные формы сравнения: прямое, косвенное, отрицательное.                 Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим.

 Прямое сравнение:          Длинна, как дорога,    Коротка, как блоха. (жизнь)

Я, как песчинка, мал и землю покрываю,я из воды, и сам её рождаю.

Как пух, лежу я на полях,

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)

Косвенное сравнение: Золотое решето чёрных домиков полно.   (подсолнух)

Отрицательное сравнение: Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает.(книга)

 Строение загадок:

1.      загадка - краткое сообщение из одного предложения: Стоит Антошка на тонкой ножке. 

 

                       

                                     

2 . загадка – рассказ:                                                                                                           Шла девка с гор, несла на себе семь кож,

                       а  как её раздевали, все над ней рыдали. (лук)

3. загадка – описание:                                                                                                Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух)

3.     загадка – вопрос:                                                                                          Кто родится с усами? (кот)

4.     загадка – задача:                                                                                             Сидит в комнате по углам по кошке, напротив каждой кошки – кошка. Сколько всего кошек?

Загадки – иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, замысловатое описание которого надо разгадать.                                             Загадка развивает в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Иносказание переносит предмет в совершенно иную область вещественного мира. «Черненькая собачка, свернувшись, лежит; не лает, не кусает, а в дом не пускает» - замок замысловато сравнивается с черненькой собачкой. Иносказательный образ в загадке всегда поражает странность, необычностью, реальной несочетаемостью качеств и свойств. Так, печь уподоблена девице, а дым – длинной девичьей косе:  «Стоит девица в избе, а коса – на дворе».

                   ТРИ СЕКРЕТА ЗАГАДКИ

1.     предмет, о котором загадывается загадка, не называется;

2.     говорится о похожем на него предмете;

3.     называются такие признаки загадываемого предмета, по которым его можно узнать.

Все для детей                   

                                                      

 

Пословицы и поговорки   

 Пословица - самый любопытный жанр фольклора, до сих пор оставшийся непонятным и загадочным. Пословица - народное изречение, в котором выражается народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.

Поговорка - это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого поучительного смысла и ограничиваются образным иносказательным выражением.

http://playroom.com.ru/imges/garf1.jpg            Чем отличаются пословицы и поговорки?

«Пословицы и поговорки — и полезны и опасны,
как и любые другие стереотипы» 

Пословица — законченное предложение

Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.

Например:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Пустая бочка громче гремит.
Не зная броду, не суйся в воду.

 

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Краткость — сестра таланта.
Мал золотник, да дорог.
         

Поговорка — символичная фраза или словосочетание           Поговорка — это устоявшаяся фраза или словосочетание, образное выражение, метафора. Самостоятельно не употребляется.
Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой художественной окраски фактам, вещам и ситуациям.                                                                                                               Примеры поговорок
                                                                                                                  «свинью подложить»   (напакостить)
«медвежья услуга» (помощь, обращающаяся во вред)
«остаться с носом» (быть обманутым)                                                                       
«остаться у разбитого корыта» (потерять что-либо из-за глупого поведения)
«когда рак на горе свистнет» (никогда)
«свадебный генерал»  (важная персона, от которой нет фактического толку)                                                                                                                            
 Примеры употребления поговорок в предложениях                                                                      Я подарю тебе эту машину, когда рак на горе свистнет.
Незаконно уволенный сотрудник
подложил нам свинью.
Кот Базилио и лиса Алиса оставили Буратино
с носом.                                                В чем же основное отличие между пословицей и поговоркой?            Итак, пословица — это целое предложение, а поговорка — лишь фраза или словосочетание. Это главный признак, отличающий пословицы от поговорок.   Пословица содержит нравоучение, мораль, наставление. Поговорка — просто красноречивое выражение, которое можно легко заменить другими словами.                                                                              Сравните:

Пословица

Поговорка

Мал золотник, да дорог.

«мал, да удал»

Пустая бочка громче гремит.

«собака на сене»

Не зная броду, не суйся в воду.

«остаться с носом»


 Пословицы и поговорки часто путают — будьте внимательны         
Существует фраза «Пословицы и поговорки».
Слово «по
словицы» всегда стоит на первом месте, поскольку пословица — это целое законченное предложение, с моралью и глубоким смыслом.
А слово «по
говорки» всегда на втором месте, поскольку это просто красивая и символичная фраза, не способная выступить в роли самостоятельного предложения.                                        

                                                                     

 

 

 

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/z3u02.gif                                                    Старинные русские пословицы и поговорки http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/maslko1.gifявляются самым распространённым видом устного народного творчества, глубоко проникшим в самую глубь народной жизни.                                                                        Как вид народного творчества, пословицы отражают социальную, политическую, экономическую,  и культурную сущность человеческих отношений в русском обществе, являясь по сути зеркалом русской души.

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

“Не зная броду, не суйся в воду!”,

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

 “Как аукнется, так и откликнется.”, 

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

 “Лиха беда – начало!”, 

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

 “Не боги горшки обжигают!” 

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

" Кто,в лес, кто по дрова.”, 

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

“Конец – делу венец!”,

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

 “У семи нянек дитя без глазу.”,

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

 “Девка в лес и хвост за ней!”, 

http://www.websib.ru/fio/works/039/group3/klass5/_themes/starina1/amodbul1.gif

“Не всё коту масленница, будет ему и великий пост!”,

Анализируя пословицы той или иной эпохи в Российской истории, нетрудно понять всю сущность жизни тогдашнего общества, отношения между половыми и социальными группами людей, их духовный мир:

 

 

 

  Игровой фольклор

 

Различные исследователи и мыслители нагромождают одну теорию игры на другую –        К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер,                   3. Фрейд и другие. Каждая из них   как будто отражает одно из проявлений многогранного, переливчатого явления игры, и ни одна, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности.

Игра — средство многогранное, о известно далеко не все. Но с уверенностью можно говорить, что это и самостоятельная деятельность, способствующая формированию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения.

 

В педагогической литературе советского периода классификацию игр в начале 30-х годов XX века сделал В. Всеволодский - Гернгросс, который весь мир игровых явлений разделил на три основных формальных вида:

■   игры драматические;

■   спортивные;

■   орнаментальные.

 

Кроме того, он выделил еще три промежуточных типа:

■   спортивно-драматические;

■   орнаментально-драматические;

■   спортивно-орнаментальные, считая их самыми распространенными.

 

Я. Корчак в книге «Воспитание личности» представляет свое видение разновидностей игр и выделяет:

■   хороводы;

■   спокойные игры;

■   игры на проверку силы и знаний.

Интересный подход к классификации игр сделан Е.Н. Добринской и Э.В. Соколовым, которые классифицируют игры следующим образом:

 

■   по содержательному признаку (военные, спортивные, художественные, экономические, политические);

■   по составу и количеству участников (детские, взрослые, одиночные, парные, групповые);

■   по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие).

В педагогической литературе также принято делить игры детей на три большие группы:

■   игры с готовыми «жесткими» правилами;

■   игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;

■   игры, в которых присутствуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.

Деление это, конечно, условно, так как практически в любой игре есть «вольное» творческое начало и присутствуют правила.

Анализ игр с готовыми правилами дает основание выделить элементы игровой регламентации: личные цели играющего; положительные и отрицательные стимулы, связанные с изменением, сохранением игровых ролей и с окончанием игры; факторы регулирования времени и пространства игры.

http://muzruk.info/wp-content/uploads/2012/01/horovod-150x150.jpgРяд современных педагогов и этнографов, в том числе И.И. Шангина, выделяют следующие виды игр:

■   пальчиковые;

■   драматические;

■   состязательные;

■   хороводные;

■   орнаментальные.

 

 

Каждый вид игр в педагогической литературе и на практике принято различать по внешним признакам (содержание, место проведения, время проведения, состав и количество участников, степень регулирования и управления, наличие аксессуаров) и внутренним признакам (показатели, приметы, знаки).

Таким образом, классификация игр как отражение известной и непредсказуемой деятельности, регулирующей творческую активность индивида, предопределяющей весь духовный потенциал человека в труде, учении, досуге, представляется нам задачей весьма важной. За ее основу  С.А. Шмаков предлагает взять человеческую деятельность, которую игры отражают, и разделить все детские игры на следующие виды:                                           ■   двигательные игры (спортивные, подвижные, моторные);

■   социальные игры (творческие, сюжетно-ролевые игры, драматические, деловые игры);

■   комплексные игры (коллективно – творческая, досуговая деятельность, хороводные и орнаментальные игры);

■   интеллектуально-творческие игры (предметные забавы, состязательные игры, сюжетно-интеллектуальные игры, дидактические игры и др.);

■   игровые условности досуговой практики детей (знаково-символические средства). Практически всякую деятельность, связанную с условностями, условным поведением, можно отнести к игре: сигнал, атрибут, знак, символ, обряд, обычай, ритуал, церемониал и др.

 

И Начиная с весны в продолжение почти всего года крестьянские девушки и парни по праздничным дням водили хороводы. Хороводной песней именуют всякую песню, которую можно», но есть такие, которые тесно связаны с игровым действием.
Настоящая хороводная песня исполняется только как игровая, и ее пение вне игры лишается смысла.

                                                                                                                                              Игра — важнейший фактор и средство воспитания дошкольника. Поэтому взрослые играют с детьми, учат их играть. Но сама игра — деятельность спонтанная, непринужденная Перемещение мотива игры с процесса деятельности на его результат — это уже конец собственно игры, переход ее в спорт. Спорт — это не игра, хотя игровое начало здесь, безусловно, сохраняется. Азартные игры — это переход игры в свою противоположность: в них цель игры — выигрыш, совершенно внешний самому процесс игрового действия, а не сам этот процесс.                                                                            Игра – это добровольное действие либо занятие , совершаемое внутри установленных границ места и времени, по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам, с целью, заключенной в ней самой, сопровождаемая чувством напряжения и радости, а также сознанием иного бытия нежели обыденная жизнь.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел 1. Устное народное творчество

Раздел 1. Устное народное творчество

Колыбельные песни: повествовательные, императивные

Колыбельные песни: повествовательные, императивные

Наиболее древняя по происхождению группа императивных песен

Наиболее древняя по происхождению группа императивных песен

Колыбельные первые уроки родного языка

Колыбельные первые уроки родного языка

Пестушки . Наши прапрабабушки не знали слово массаж, но они знали много пестушек

Пестушки . Наши прапрабабушки не знали слово массаж, но они знали много пестушек

Потешки Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры , сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками

Потешки Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры , сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками

Прибаутки прибаутки – небольшие рассказы или сказки, не сопровождаемые движениями и забавляющие ребенка своим содержанием, ритмом, мелодией

Прибаутки прибаутки – небольшие рассказы или сказки, не сопровождаемые движениями и забавляющие ребенка своим содержанием, ритмом, мелодией

Потешки для массажа животика: (гладить животик по часовой стрелке)

Потешки для массажа животика: (гладить животик по часовой стрелке)

Скороговорки Скороговорка - жанр устного народного творчества

Скороговорки Скороговорка - жанр устного народного творчества

Как проговаривать скороговорки с ребенком?

Как проговаривать скороговорки с ребенком?

Скороговорки - это тоже игра, веселая и безобидная, но очень-очень полезная

Скороговорки - это тоже игра, веселая и безобидная, но очень-очень полезная

Считалки Считалка – вид детского игрового фольклора, рифмованный стишок для жеребьевки в игре

Считалки Считалка – вид детского игрового фольклора, рифмованный стишок для жеребьевки в игре

Заклички, прозвища и дразнилки

Заклички, прозвища и дразнилки

Прозвище - имя, даваемой человеку его окружением - часто либо производная от фамилии или происходит от какого-нибудь выдающегося случая с этим человеком

Прозвище - имя, даваемой человеку его окружением - часто либо производная от фамилии или происходит от какого-нибудь выдающегося случая с этим человеком

В настоящее время детские заклички превратились в своеобразную игру, которая учит наблюдать природные явления

В настоящее время детские заклички превратились в своеобразную игру, которая учит наблюдать природные явления

Бесподобен жанр детских дразнилок, он недоступен нам взрослым, ибо чаще всего ребячьи дразнилки – безобидны, доброжелательны, они просто поддевают шуткой “слабое место” характера, привязанность к…

Бесподобен жанр детских дразнилок, он недоступен нам взрослым, ибо чаще всего ребячьи дразнилки – безобидны, доброжелательны, они просто поддевают шуткой “слабое место” характера, привязанность к…

Такой урок пойдет “жадине” впрок: в следую щий раз постыдится и угостит товарища, если хочет, чтобы от него не отворачивались

Такой урок пойдет “жадине” впрок: в следую щий раз постыдится и угостит товарища, если хочет, чтобы от него не отворачивались

Как научить ребенка проще относиться к дразнилкам? -

Как научить ребенка проще относиться к дразнилкам? -

Как родители могут помочь ребенку стать более уверенным в себе?

Как родители могут помочь ребенку стать более уверенным в себе?

Поддёвки

Поддёвки

Кто обзывается, Тот тем и называется

Кто обзывается, Тот тем и называется

Именно в таком смысле это слово попадает и в сами садистские стишки: «Дети в подвале играли в садистов: /

Именно в таком смысле это слово попадает и в сами садистские стишки: «Дети в подвале играли в садистов: /

Загадки Загадка – жанр фольклора , в котором указывается на отличительные признаки и свойства, присущие только загадываемому предмету

Загадки Загадка – жанр фольклора , в котором указывается на отличительные признаки и свойства, присущие только загадываемому предмету

Шла девка с гор , несла на себе семь кож, а как её раздевали, все над ней рыдали

Шла девка с гор , несла на себе семь кож, а как её раздевали, все над ней рыдали

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

Старинные русские пословицы и поговорки являются самым распространённым видом устного народного творчества, глубоко проникшим в самую глубь народной жизни

Старинные русские пословицы и поговорки являются самым распространённым видом устного народного творчества, глубоко проникшим в самую глубь народной жизни

Игровой фольклор Различные исследователи и мыслители нагромождают одну теорию игры на другую –

Игровой фольклор Различные исследователи и мыслители нагромождают одну теорию игры на другую –

Интересный подход к классификации игр сделан

Интересный подход к классификации игр сделан

За ее основу С.А. Шмаков предлагает взять человеческую деятельность, которую игры отражают, и разделить все детские игры на следующие виды : ■ двигательные игры (спортивные,…

За ее основу С.А. Шмаков предлагает взять человеческую деятельность, которую игры отражают, и разделить все детские игры на следующие виды : ■ двигательные игры (спортивные,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020