Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г. Волгодонска
Чтение художественной литературы
(средний возраст 4-5 лет) группа №12 «Звёздочки».
Тема: Рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».
Цель: Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым литературным произведением;
2. учить следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него откликаться
3. Воспитывать интерес к книге.
Предлагаю Вам познакомить ребёнка с произведением Николая Николаевича Носова «Живая шляпа». Но перед началом чтения познакомьтесь с автором рассказа с помощью портрета. Объяснив ребёнку, что Николай Николаевич детский писатель и написал множество интересных и увлекательный рассказов для детей.
Напомните ребёнку, что после прочтения, вы будите беседовать с ним и задавать вопросы, касающиеся рассказа.
Живая шляпа
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.
Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол.
Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди, посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
— Постой, я тоже кочергу возьму.
— Да у нас другой кочерги нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
После чтения рассказа проводится беседа:
- На самом ли деле шляпа из рассказа Николая Носова была живая?
- Почему мальчики решили, что шляпа живая?
- Как узнали мальчики секрет шляпы?
- Куда попал Владик картошкой?
- Какая история получилась? Смешная или печальная?
- А как бы ты поступил на месте мальчиков?
И для заключения предложите ребёнку совместно придумать продолжение и окончание рассказа:
Пример
Прошло много времени. Вовка и Вадик никогда после этого не видели такую "живую шляпу".
Но вот однажды, когда они учились уже в 5 классе, сидели в саду у Вадика , смеркалось, и, вдруг увидели как по садовой дорожке бежит живая шляпа. Ребята переглянулись- неужели почудилось?! Опять кот Васька?! Но его давно уже нет. Ребята тихонько встали со скамейки, и, начали приближаться к шляпе. Шляпа остановилась. Ребята тоже остановились. Шляпа постояла и опять побежала. Ребятам стало интересно - кто же под шляпой? Они взяли веточку и откинули шляпу в сторону. Под шляпой оказался ёжик! Он сразу свернулся в клубок. Мама оставила в саду свою летнюю шляпку, ветер подул и понес шляпу по саду. Вот ёжик и оказался под шляпой. Так произошла ещё одна встреча с "живой шляпой".
Подготовила: воспитатель средней группы №12
Третьяченко Светлана Сергеевна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.