Конспект занятия в средней группе: «Сказка В.Осеевой «Сороки»»
проведенного в средней группе ДОУ № 414
составила воспитатель Перминова Н.В.
1. Тема занятия. Сказка В.Осеевой «Сороки».
2. Цель и задачи занятия. Учить слушать тексты, развивать внимание, память; формировать навыки выразительного пения.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Осеевой «Сороки» и выражает свое отношение к ее персонажам.
3. Оборудование. Картинки с изображением птиц.
4. План занятия
Организационный момент
Повторение названий птиц 3 минуты
Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой 5 минут
Ответы на вопросы 7 минуты
10 минут подготовка к физкультуре
Физкультминутка 3 минуты
Составление предложений 7 минуты
Рефлексия 5 минуты
Интегрированная образовательная деятельность 30 минут
5. Ход занятия:
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методическое обоснование и самоанализ |
Организационный мотивационный блок
|
Повторение названий птиц. Воспитатель показывает изображения птиц,
|
Дети их называют, классифицируют зимующих и перелетных птиц.
|
Задачи: - организовать и мотивировать деятельность детей; -повторение названий птиц
Форма: наблюдение за природой. Методы: наглядный, словесный Приемы: наблюдение, объяснение, показ предметов. Средства: языковые Результат: подготовка детей к деятельности. |
Основной |
Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой
Вопросы: - Сколько было сорок? - Куда предложил им дуб лететь? - Что стало с цветами на лугу, когда они услышали сорок? - Куда предложил им шмель лететь? - Что случилось с зайцами и волком в роще, когда они услышали трескотню сорок? - Что стали делать белки?
- Куда предложила сорокам лететь лиса? - Как разговаривали девочки?
- Почему сорокам понравилось это место? - Почему сороки улетели?
- Какие были сороки? - Правильно разговаривали девочки?
- Как нужно разговаривать?
Физкульт минутка Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе. Веселее загребай
Составление предложений. Воспитатель предлагает детям закончить предложения. 1) Старый дуб предложил сорокам лететь на луг, потому что...
2) В роще всем было интересно слушать птиц, потому что...
3) Сорокам сначала понравилось в городе, потому что...
4) Сороки улетели, потому что…
|
- дети с интересом слушают, рассматривают иллюстрации.
- На суку сидело три сороки. - Старый дуб предложил им полететь на луг. - Сороки затрещали так, что цветы опустили головки. - Шмель предложил полететь им в рощу. - У зайцев заболели уши, серый волк оглох,
- Белки стали бросать в них ореховой скорлупой. - Лиса предложила сорокам лететь в город. - Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. - Никто не предложил им лететь дальше. - Когда они попытались начать свой сорочий разговор, девочки совсем за глушили их. - Это невозможно! -сказала одна сорока. -Я не слышу собственного голоса. - Сороки очень громко трещали. - Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. - Разговаривать нужно спокойно, вежливо выслушивая собеседника.
Дети машут руками, словно крыльями.
Дети делают плавательные движения руками.
- Старый дуб предложил сорокам лететь на луг, потому что
они громко они трещали. - Сорокам сначала понравилось в городе, потому что, они опустились на карниз дома, где на крылечке сидели три девочки. Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. - Сороки улетели, потому что, девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. |
Задачи: - организовать и мотивировать деятельность детей; -повторение названий птиц
Форма: чтение и обсуждение произведения; рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке. Методы: наглядный, словесный, практический Приемы: чтение, объяснение Средства: языковые Результат: подготовка детей к деятельности
|
Заключительный Подведение итогов
|
Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось больше всего? |
- ответы детей |
Задачи: - подвести итог деятельности;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.