Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Кущинская Алина Алексеевна
2. Класс: 1 Дата: 04.04.2021 Предмет: обучение грамоте
3. Тема: Чтение слов и предложений с изученными буквами.
4. Цель: обобщение знаний учащихся о изученных буквах.
5. Задачи:
- образовательные: формировать навыки чтения, работы с текстом, характеризовать согласные по твердости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости, познакомить с правилами перехода улицы; закрепить представление о знаках(символах), их роли в общении;
- развивающие: развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление выполнять правила безопасности на дорогах.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): читать слова и предложения с изученными буквами, правильно называть буквы.
- метапредметные:
* познавательные (П): понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
* регулятивные (Р): организовывать своё рабочее место н, определять цель выполнения заданий на уроке;
* коммуникативные (К): работать в парах, коллективе, обосновывать свою точку зрения;
- личностные (Л): способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
7. Средства обучения: учебник, ИКТ, раздаточный
материал.
Структура занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
ФОУД |
ПР |
Оргмомент. |
Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Алексеевна и сегодня урок «обучение грамоте», проведу у вас я. |
Дети приветствуют учителя.
|
Ф |
Р |
Актуализация знаний. |
- Ребята, обратите внимание на слайд. -Что вы видите? -Прочитайте эти буквы про себя. -Кто назовет буквы вслух? -Какая буква лишняя? - Почему?
-Мы с вами уже знакомы с буквой ф? -Какие два звука обозначает эта буква? -Кто докажет, что звук [ф] согласный?
- Как определить гласный звук?
-Правильно ребята. -Обратите внимание на слайд. -Что вы там видите? -Давайте прочитаем их. 1 столбик, читаю девочки, второй- мальчики. -Что мы с вами повторили? -Смотрим на след.слайд. -Что представлено на слайде? -Прочитайте четверостишие про себя. - Кто прочитает вслух? - Ребята, что вы читали? - Исходя из проделанной нами работы, кто может сформулировать тему урока? -А какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться? Речевая разминка У Филина Фильки Два филинёнка – Филька и Филимонка. - Прочитайте скороговорку про себя. -Кто прочитает вслух? - Кто прочитает с чувством радости? - Кто прочитает с чувством грусти? -А теперь прочитаем хором громко. - Читаем хором, но только шепотом. -Быстро читаем. -Выполняя эту разминку, чему мы учились? |
-Буквы. (я а у ф ы о е ю ё э и) Читают про себя. Один ребенок читает вслух. -Ф. - Она согласная, а остальные буквы – гласные. - Да. -[Ф], [ф’]. - Звук при произношении которого, воздух, проходя через органы речи встречает преграды: губы, зубы, язык. -Звук, при произношении которого, воздух, проходя через органы речи не встречает преград.
-Слоги. Читают слоги.
-Слоги.
-Четверостишие. Читают четверостишие. Один читает вслух. -Четверостишие. -Чтение слогов и предложений с изученной буквой. -Повторять знания о изученных буквах.
Читают скороговорку. Один читает вслух.
-Учились правильно произносить скороговорку с правильной интонацией. |
Ф |
П
Пр |
Применение знаний. |
-Откройте учебники на стр. 72( записать стр. на доске) . -Найдите таблицу со слогами. -Рассмотрите эту таблицу. -Как вы думаете, что мы будем с ней делать? -Правильно. 1 ряд будет читать слоги с буквой Ф, 2 ряд – читает слоги с буквой В. 3 ряд- читает слоги с верху вниз. -Читает 1 ряд вслух, остальные глазками следят. Аналогично проводится работа с 2 и 3 рядом. -Ребята, выполняя это задание, что мы повторили? -Обратите внимание на стихотворение, которое находится вверху. Поставьте пальчик возле него. -Прочитайте стихотворение про себя. -Кто прочитает вслух? Остальные внимательно следят. -Кто автор стихотворения? -О чем говорится в стихотворении? -Сколько цветов у светофора? -Что означает каждый из них?
-Кто должен выполнять эти сигналы? -Как должен пешеход ориентироваться на сигналы светофора?
-Как можно назвать это стихотворение? -Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? Физминутка Красный свет светофора – сесть. Зеленый – шагаем. Желтый – стоим. -Ребята, давайте составим схему слова «светофор». -Я раздам вам карточки, на них изображена схема. Вам нужно закрасить треугольники и разделить на слоги, поставить ударение. -Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласный звук? -Каким цветом обозначаем твердый согласный звук? -Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? -Обратите внимание на слайд. На работу вам дается 2 мин. - Кто выйдет к доске и составит схему? -Остальные ребята проверяют. -У кого получилось не так, поднимите правую руку. -Выполняя это задание, что мы повторяли? -Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки. В первом задании написаны слова, но в них пропущены буквы, вы должны подумать и вставить их. 1) ..орона, ..асилек, ..окус,..утбол, ..олк,..илка, дель..ин, ..аза, теле..он. Давайте проверим, начинаем читать слова по цепочке. -У кого все правильно, поставьте себе +. -Ребята, посмотрите на слайд (дорогу, по, Дети, переходят, светофору). -Что вы видите? -Что вам нужно будет сделать? -Кто догадался и может его прочитать? -Напечатайте это предложение себе в тетрадь. -Найдите слова с 1 слогом. -Какое это слово? -Найдите слова с 2 слогами. Поставьте в них ударение. -Какие это слова? -Найдите слова с 3 слогами. -Назовите их. -Найдите слова с 4 слогами. -Назовите их. -Выполняя это задание, что мы повторили?
-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и отгадки напечатать в тетрадь ( сл). -Весь день стоят на улице Прохожими любуются. Их служба начинается, Когда уже смеркается, И не погаснут до зари Глаза ночные …. -Сколько предметов обозначает слово-отгадка? -Образуйте один такой предмет. -Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с древних пор. Называюсь я … |
Работа с таблицей.
Чтение слогов.
- Повторили, как пишутся и читаются слоги.
Читают стихотворение.
-Берестов. -О светофоре. -Три. -Красный свет – проезда нет, желтый свет – будь готов к пути, зеленый свет – можно идти. -Шофер и пешеходы. -Если горит зеленый свет- он идет, красный и желтый – стоит.
-Варианты детей. Называют правила.
-красным.
-синим.
-зеленым. Самостоятельно работают.
Один ребенок работает у доски.
-Составление слого-звуковой схемы.
-ворона, василёк, фокус, филин, дельфин, ваза, телефон, футбол, волк, вилка.
-Слова. -Составить предложение. -Дети переходят дорогу по светофору.
-По.
-Дети.
-Дорогу.
-переходят, светофору. Повторили слоги, как составлять из слов предложение.
-Фонари. -Много фонарей.
-Фонарь.
-Фарфор. |
Ф
Ф
И
П
Ф
Ф
|
П
Пр
К
П
|
Подведение итогов. Рефлексия. |
-Какая тема сегодня была на уроке?
-Кто назовет цель урока? -Возьмите в руки 2 карандаша. Один – зеленый, другой – красный. -Поднимите карандаш, которому соответствует ваша работа на уроке. Зеленый – если вы активно работали, у вас все получалось. Красный – если вы были малоактивны, вам было что-то непонятно, что-то не получалось.
|
-Чтение слов и предложений с изученными буквами. -Обобщение знаний о изученных буквах. |
Ф |
Л |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.