Чтение слов и предложений с изученными буквами
Оценка 4.7

Чтение слов и предложений с изученными буквами

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.05.2022
Чтение слов и предложений с изученными буквами
. Цель: обобщение знаний учащихся о изученных буквах. 5. Задачи: - образовательные: формировать навыки чтения, работы с текстом, характеризовать согласные по твердости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости, познакомить с правилами перехода улицы; закрепить представление о знаках(символах), их роли в общении; - развивающие: развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы; - воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление выполнять правила безопасности на дорогах.
literatura.docx

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Кущинская Алина Алексеевна

2. Класс:   1         Дата:    04.04.2021    Предмет: обучение грамоте

3. Тема: Чтение слов и предложений с изученными буквами.

4. Цель: обобщение знаний учащихся о изученных буквах.

5. Задачи:

- образовательные: формировать навыки чтения, работы с текстом, характеризовать согласные по твердости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости, познакомить с правилами перехода улицы; закрепить представление о знаках(символах), их роли в общении;

- развивающие: развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

- воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление выполнять правила безопасности на дорогах.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): читать слова и предложения с изученными буквами, правильно называть буквы.

- метапредметные:

* познавательные (П): понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

* регулятивные (Р): организовывать своё рабочее место н, определять цель выполнения заданий на уроке;

* коммуникативные (К): работать в парах, коллективе, обосновывать свою точку зрения;

- личностные (Л): способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Средства обучения: учебник, ИКТ, раздаточный материал.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Алексеевна и сегодня урок «обучение грамоте», проведу у вас я.

 

 

 

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

Актуализация знаний.

- Ребята, обратите внимание на слайд.

-Что вы видите?

-Прочитайте эти буквы про себя.

-Кто назовет буквы вслух?

-Какая буква лишняя?

- Почему?

 

-Мы с вами уже знакомы с буквой ф?

-Какие два звука обозначает эта буква?

-Кто докажет, что звук [ф] согласный?

 

 

- Как определить гласный звук?

 

 

-Правильно ребята.

-Обратите внимание на слайд.

-Что вы там видите?

-Давайте прочитаем их. 1 столбик, читаю девочки, второй- мальчики.

-Что мы с вами повторили?

-Смотрим на след.слайд.

-Что представлено на слайде?

-Прочитайте четверостишие про себя.

- Кто прочитает вслух?

- Ребята, что вы читали?

- Исходя из проделанной нами работы, кто может сформулировать тему урока?

-А какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться?

Речевая разминка

У Филина Фильки

Два филинёнка –

Филька и Филимонка.

- Прочитайте скороговорку про себя.

-Кто прочитает вслух?

- Кто прочитает с чувством радости?

- Кто прочитает с чувством грусти?

-А теперь прочитаем хором громко.

- Читаем хором, но только шепотом.

-Быстро читаем.

-Выполняя эту разминку, чему мы учились?

 

-Буквы. (я а у ф ы о е ю ё э и)

Читают про себя.

Один ребенок читает вслух.

-Ф.

- Она согласная, а остальные буквы – гласные.

- Да.

-[Ф], [ф’].

- Звук при произношении которого, воздух, проходя через органы речи встречает преграды: губы, зубы, язык.

-Звук, при произношении которого, воздух, проходя через органы речи не встречает преград.

 

 

-Слоги.

Читают слоги.

 

-Слоги.

 

-Четверостишие.

Читают четверостишие.

Один читает вслух.

-Четверостишие.

-Чтение слогов и предложений с изученной буквой.

-Повторять знания о изученных буквах.

 

 

 

 

 

Читают скороговорку.

Один читает вслух.

 

 

 

 

 

-Учились правильно произносить скороговорку с правильной интонацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр

Применение знаний.

-Откройте учебники на стр. 72( записать стр. на доске) .

-Найдите таблицу со слогами.

-Рассмотрите эту таблицу.

-Как вы думаете, что мы будем с ней делать?

-Правильно. 1 ряд будет читать слоги с буквой Ф,

2 ряд – читает слоги с буквой В.

3 ряд- читает слоги с верху вниз.

-Читает 1 ряд вслух, остальные глазками следят. Аналогично проводится работа с 2 и 3 рядом.

-Ребята, выполняя это задание, что мы повторили?

-Обратите внимание на стихотворение, которое находится вверху. Поставьте пальчик возле него.

-Прочитайте стихотворение про себя.

-Кто прочитает вслух? Остальные внимательно следят.

-Кто автор стихотворения?

-О чем говорится в стихотворении?

-Сколько цветов у светофора?

-Что означает каждый из них?

 

 

-Кто должен выполнять эти сигналы?

-Как должен пешеход ориентироваться на сигналы светофора?

 

-Как можно назвать это стихотворение?

-Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

Физминутка

Красный свет светофора – сесть.

Зеленый – шагаем.

Желтый – стоим.

-Ребята, давайте составим схему слова «светофор».

-Я раздам вам карточки, на них изображена схема. Вам нужно закрасить треугольники и разделить на слоги, поставить ударение.

-Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласный звук?

-Каким цветом обозначаем твердый согласный звук?

-Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук?

-Обратите внимание на слайд.

На работу вам дается 2 мин.

- Кто выйдет к доске и составит схему?

-Остальные ребята проверяют.

-У кого получилось не так, поднимите правую руку.

-Выполняя это задание, что мы повторяли?

-Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки. В первом задании написаны слова, но в них пропущены буквы, вы должны подумать и вставить их.

1) ..орона, ..асилек, ..окус,..утбол, ..олк,..илка,  дель..ин, ..аза, теле..он.

Давайте проверим, начинаем читать слова  по цепочке.

-У кого все правильно, поставьте себе +.

-Ребята, посмотрите на слайд (дорогу, по, Дети, переходят, светофору).

-Что вы видите?

-Что вам нужно будет сделать?

-Кто догадался и может его прочитать?

-Напечатайте это предложение себе в тетрадь.

-Найдите слова с 1 слогом.

-Какое это слово?

-Найдите слова с 2 слогами. Поставьте в них ударение.

-Какие это слова?

-Найдите слова с 3 слогами.

-Назовите их.

-Найдите слова с 4 слогами.

-Назовите их.

-Выполняя это задание, что мы повторили?

 

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и отгадки напечатать в тетрадь ( сл).

-Весь день стоят на улице

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не погаснут до зари

Глаза ночные ….

-Сколько предметов обозначает слово-отгадка?

-Образуйте один такой предмет.

-Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

 

 

Работа с таблицей.

 

 

 

 

Чтение слогов.

 

 

 

 

- Повторили, как пишутся и читаются слоги.

 

 

 

Читают стихотворение.

 

 

-Берестов.

-О светофоре.

-Три.

-Красный свет – проезда нет, желтый свет – будь готов к пути, зеленый свет – можно идти.

-Шофер и пешеходы.

-Если горит зеленый свет- он идет, красный и желтый – стоит.

 

-Варианты детей.

Называют правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-красным.

 

-синим.

 

-зеленым.

Самостоятельно работают.

 

Один ребенок работает у доски.

 

 

 

-Составление слого-звуковой схемы.

 

 

 

 

-ворона, василёк, фокус, филин, дельфин, ваза, телефон, футбол, волк, вилка.

 

 

 

 

 

-Слова.

-Составить предложение.

-Дети переходят дорогу по светофору.

 

 

 

-По.

 

 

-Дети.

 

-Дорогу.

 

-переходят, светофору.

Повторили слоги, как составлять из слов предложение.

 

 

 

 

 

 

 

-Фонари.

-Много фонарей.

 

-Фонарь.

 

 

 

-Фарфор.

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

-Какая тема сегодня была на уроке?

 

-Кто назовет цель урока?

-Возьмите в руки 2 карандаша. Один – зеленый, другой – красный.

-Поднимите карандаш, которому соответствует ваша работа на уроке.

Зеленый – если вы активно работали, у вас все получалось.

Красный – если вы были малоактивны, вам было что-то непонятно, что-то не получалось.

 

 

-Чтение слов и предложений с изученными буквами.

-Обобщение знаний о изученных буквах.

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Л

 


Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Кто докажет, что звук [ф] согласный? -

Кто докажет, что звук [ф] согласный? -

Правильно. 1 ряд будет читать слоги с буквой

Правильно. 1 ряд будет читать слоги с буквой

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? -Обратите внимание на слайд

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? -Обратите внимание на слайд

Прохожими любуются. Их служба начинается,

Прохожими любуются. Их служба начинается,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022