Урок обучения грамоте по теме "БукваТ,т, звуки т.ть" 1 класс Планета знаний.
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте по теме "БукваТ,т, звуки т.ть" 1 класс Планета знаний.

Оценка 4.7
Документация
docx
чтение
1 кл
21.10.2021
Урок обучения грамоте по теме "БукваТ,т, звуки т.ть" 1 класс Планета знаний.
На уроке дети путешествуют с черепахой Тортиллой, знакомятся с новыми буквамиТ, Т и звуками, работают над звуковым анализом слов в занимательной форме. Учатся читать, работать с текстом. Занятие развивающее. направлено на формирование УУД .Развивает интерес к чтению.
Буква Т,т, звуки т, ть..docx

Тема: Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т.

Николаева Надежда Александровна

МБОУ КШ №7 им. В.В.Кашкадамовой

Г. Ульяновска

Учитель начальных классов 1 квалификационная категория

Цель: Знакомство с новыми звуками [т],  [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные: 1)Познакомить с новыми звуками[т],  [т'] и буквами Т, т, 2) Учить правильному произношению звуков [т], [т’], формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные: 1)Воспитывать коммуникативные качества обучающихся, 2)Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие: 1)Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память, 2)Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Оборудование: учебник, наглядный материал

Планируемые результаты:

Предметные:  Умение отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки.

Личностные: Умение определять общие для всех правила поведения на уроке, адекватная самооценка на основе критериев успешности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы, умение ориентироваться в тексте.

Регулятивные: Умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке,  высказывать свои предположения на основе изученного материала, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме.

 

1.     Организация класса.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем чтение изучать.

Речь и логику развивать.

2.     Актуализация знаний.

Прочитайте буквы. На какие группы их можно разделить? (гласные, согласные)

Что мы знаем о гласных звуках? О согласных?

На какие группы делятся согласные? (звонкие и глухие)

Посмотрите на домик, который у меня на доске. Назовите согласные 1го подъезда.

Почему они живут в одном  подъезде? (так как звонкие)

А во 2м подъезде? (глухие)

-Как определить, сколько в слове слогов?

-Сколько гласных, столько и слогов.

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? ( буквой д)

-А теперь настало время самостоятельной работы. У вас на партах карточки разных цветов: Все вы без исключения выполняете анализ слов : дом, вода, дыня.

-Ребята, у которых карточки   розового   цвета  делят слова на слоги и записывают цифрой количество слогов в скобках.

-Ребята, у которых карточки  голубого   цвета ,  обводят в кружки все согласные буквы в словах.

У доски выполняют проверку : ( 3 ученика работают у доски)

Тем. Кто быстро работает

-Кто приготовил дома  скороговорки?

-Дарья дарит Дине дыни.

-Прочитайте  с ударением на 1 слове.

-С вопросительной интонацией.

-Прочитайте быстро.

-Молодцы!

Игра «Камень-вата»

-Я читаю слова .Если слово начинается с мягкого согласного, вы показываете зеленый квадратик, если с твердого- то синий квадратик.

Таня, тетрадь, тени, туча, трава, тигр.

-На какую букву начинаются все эти слова?

-Кто догадается, какая тема урока?

-Буквы Т,т. звуки (т), (ть).

-Чему мы будем учиться на уроке?

-Читать слоги и слова с буквой т.

Новый материал.

-Закончилось лето. Вспомним его

-Закройте глаза.

Мы попадаем на пруд.

Послушайте звуки пруда.

-Кто это там в пруду? Отгадайте.

Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду…
До чего же страшно было,
Приплыла когда … .
(Тортила)

-Что она помогла достать Буратино со дна пруда?

-Золотой ключик.

Назовите первый звук в слове Тортила.

Посмотрите, что Тортила нам принесла.

-Тюльпаны.

-А в слове тюльпаны первый звук?

-ть

Чем отличаются звуки т, ть?

-Эти звуки обозначаются буквой Т. Слайд

На что похожа буква Т?

Молоток стучит «Тук-тук»

Букве «т» я старый друг.

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.( рисунки)

Учитель:

Перед вами лежит  молоток.  Поверните его той стороной, где 4 ряда букв. Как вы думаете, какое будете выполнять задание? Правильно, находить и зачеркивать букву т.

Черепаха Тортила принесла нам на урок вот такой   музыкальный  инст-        румент. Как он называется?( рисунок трубы)

-Труба

-Тортила просит нас составить звуковую схему слова труба.

-Сколько слогов?

-Какой 1й? 2й?

На какой слог падает ударение?

Сколько звуков в 1м слоге? Назовите по порядку. (Составление звуковой схемы)

1 человек на доске, остальные на партах в парах)

-Проверим друг друга. Прочитаем слово по звуковой схеме.

-Кто также составил слово?

-Черепаха вами довольна.

Закрепление.

-Поиграем в игру «Эхо»

-Я вам называю слог с твердым согласным, а вы мне с мягким.

-Та-тя

-то-те

-ту-тю

- ты-ти

- А сейчас она хочет посмотреть, как вы читаете слова. Откройте учебник с.63

-Найдите под рисунками столбики слов. Поставьте пальчик под 1й столбик. Читают Лена и Саша.

-Как назвать их одним словом?

-Животные

-2 столбик читает 1 ряд.

-Что такое комод?

-Низкий шкаф с выдвижными ящиками (для белья, различных мелких домашних вещей и т. п.).(Рисунок)

-Как назвать одним словом?

-мебель.

-Каким словом продолжите этот столбик?

3 столбик читают дети 2 ряда.

-Какое слово лишнее?

-Корабль.

-Почему?

-Это водный транспорт.

-4 столбик прочитают дети 3 ряда.

-Кто такие туристы?

-Люди, которые путешествуют.

-Кому было легко читать слова?

-Кому сложно?

-Не отчаивайтесь. Это так и должно быть, ведь мы только учимся.
Физминутка.

-Встаньте.

Мы садимся в самолет. (Приседают)

Отправляемся в полет. (Заводим самолет.  «ЖЖУ»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (Машут руками по очереди)

Видим, как течет река . (Показывают волны)

Видим в лодке рыбака . (Забрасываем удочки)

Осторожнее, гора . (Наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора. (Приседают)

Работа с текстом учебника.

-А сейчас  мы с Вами отправляемся в плавание вот на этом корабле.(Рисунок учебника).

-С нами поедет черепаха Тортилла и еще кто-то. Хотите узнать, кто?

-Тогда познакомимся с текстом(Читает сильный ученик)

-Кто же  поедет с нами?

-Мама, папа и Антон.

-Верно.

-Куда пришли они ранним утром?

-Что такое порт? Где можно посмотреть?

-В словаре.

-Порт-место с защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов.

-Куда прошли папа, мама и Антон?

-На палубу.

-Что такое палуба?

-Горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Рисунок. Палуба

-Кто еще был на корабле?

-Матросы, капитан.

Какие слова при прощании говорили люди?

-Доброго пути.

-О чем говорилось в тексте?

-Как озаглавите его?

-В морском порту.

-Доброго пути!

-Ребята, они поплывут дальше. А мы сойдем с корабля и отправимся в город.

В городе мы увидели вот такие знаки. Что они обозначают?

-Остановка трамвая, троллейбуса, стоянка такси.

-На каком транспорте вы бы хотели путешествовать на следующем уроке?

-Откройте раб. тетр. на с. 30

Задание 3. Запиши в клеточках первые буквы названий нарисованных предметов. Прочитай получившееся слово.

-Труд.

-Почему наш урок сегодня удался?

-Потому что мы хорошо трудились.

-Дома прочитаете пословицу внизу страницы и объясните с родителями ее смысл. С нее мы начнем следующий урок.

Итог урока

Быстро пролетел урок.

Подведем быстрей итог.

Чем сегодня занимались?

В чем с охотой упражнялись?

Что узнали и познали?

Почему умней вы стали?

-С какой буквой мы познакомились на уроке?

-Какие звуки она может обозначать?

-С какой буквой буква т образует пару?

-Что интересного узнали на уроке?

Рефлексия

-Покажите квадратик определённого цвета:

Зелёный – Я всё понял.

Синий – Я понял, но были затруднения.

Красный – Я не понял.

Оценивает работу детей на уроке:

- Сегодня на уроке  нас с черепахой Тортилой  порадовали…., потому что….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 


 

Тема: Звуки [т], [т']. Буквы

Тема: Звуки [т], [т']. Буквы

Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме

Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме

Тем. Кто быстро работает -Кто приготовил дома скороговорки? -Дарья дарит

Тем. Кто быстро работает -Кто приготовил дома скороговорки? -Дарья дарит

Что она помогла достать Буратино со дна пруда? -Золотой ключик

Что она помогла достать Буратино со дна пруда? -Золотой ключик

Проверим друг друга. Прочитаем слово по звуковой схеме

Проверим друг друга. Прочитаем слово по звуковой схеме

Почему? -Это водный транспорт

Почему? -Это водный транспорт

Куда пришли они ранним утром? -Что такое порт?

Куда пришли они ранним утром? -Что такое порт?

Почему наш урок сегодня удался? -Потому что мы хорошо трудились

Почему наш урок сегодня удался? -Потому что мы хорошо трудились

-

-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021