Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.
Николаева Надежда Александровна
МБОУ КШ №7 им. В.В.Кашкадамовой
Г. Ульяновска
Учитель начальных классов 1 квалификационная категория
Цель: Знакомство с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
Задачи:
Образовательные: 1)Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т, 2) Учить правильному произношению звуков [т], [т’], формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .
Воспитательные: 1)Воспитывать коммуникативные качества обучающихся, 2)Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие: 1)Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память, 2)Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Оборудование: учебник, наглядный материал
Планируемые результаты:
Предметные: Умение отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки.
Личностные: Умение определять общие для всех правила поведения на уроке, адекватная самооценка на основе критериев успешности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы, умение ориентироваться в тексте.
Регулятивные: Умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать свои предположения на основе изученного материала, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: Умение работать в парах, слушать, слышать и понимать собеседника, формулировать свои мысли в устной форме.
1. Организация класса.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Будем чтение изучать.
Речь и логику развивать.
2. Актуализация знаний.
Прочитайте буквы. На какие группы их можно разделить? (гласные, согласные)
Что мы знаем о гласных звуках? О согласных?
На какие группы делятся согласные? (звонкие и глухие)
Посмотрите на домик, который у меня на доске. Назовите согласные 1го подъезда.
Почему они живут в одном подъезде? (так как звонкие)
А во 2м подъезде? (глухие)
-Как определить, сколько в слове слогов?
-Сколько гласных, столько и слогов.
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? ( буквой д)
-А теперь настало время самостоятельной работы. У вас на партах карточки разных цветов: Все вы без исключения выполняете анализ слов : дом, вода, дыня.
-Ребята, у которых карточки розового цвета делят слова на слоги и записывают цифрой количество слогов в скобках.
-Ребята, у которых карточки голубого цвета , обводят в кружки все согласные буквы в словах.
У доски выполняют проверку : ( 3 ученика работают у доски)
Тем. Кто быстро работает
-Кто приготовил дома скороговорки?
-Дарья дарит Дине дыни.
-Прочитайте с ударением на 1 слове.
-С вопросительной интонацией.
-Прочитайте быстро.
-Молодцы!
Игра «Камень-вата»
-Я читаю слова .Если слово начинается с мягкого согласного, вы показываете зеленый квадратик, если с твердого- то синий квадратик.
Таня, тетрадь, тени, туча, трава, тигр.
-На какую букву начинаются все эти слова?
-Кто догадается, какая тема урока?
-Буквы Т,т. звуки (т), (ть).
-Чему мы будем учиться на уроке?
-Читать слоги и слова с буквой т.
Новый материал.
-Закончилось лето. Вспомним его
-Закройте глаза.
Мы попадаем на пруд.
Послушайте звуки пруда.
-Кто это там в пруду? Отгадайте.
Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду…
До чего же страшно было,
Приплыла когда … .
(Тортила)
-Что она помогла достать Буратино со дна пруда?
-Золотой ключик.
Назовите первый звук в слове Тортила.
-Т
Посмотрите, что Тортила нам принесла.
-Тюльпаны.
-А в слове тюльпаны первый звук?
-ть
Чем отличаются звуки т, ть?
-Эти звуки обозначаются буквой Т. Слайд
На что похожа буква Т?
Молоток стучит «Тук-тук»
Букве «т» я старый друг.
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.( рисунки)
Учитель:
Перед вами лежит молоток. Поверните его той стороной, где 4 ряда букв. Как вы думаете, какое будете выполнять задание? Правильно, находить и зачеркивать букву т.
Черепаха Тортила принесла нам на урок вот такой музыкальный инст- румент. Как он называется?( рисунок трубы)
-Труба
-Тортила просит нас составить звуковую схему слова труба.
-Сколько слогов?
-Какой 1й? 2й?
На какой слог падает ударение?
Сколько звуков в 1м слоге? Назовите по порядку. (Составление звуковой схемы)
1 человек на доске, остальные на партах в парах)
-Проверим друг друга. Прочитаем слово по звуковой схеме.
-Кто также составил слово?
-Черепаха вами довольна.
Закрепление.
-Поиграем в игру «Эхо»
-Я вам называю слог с твердым согласным, а вы мне с мягким.
-Та-тя
-то-те
-ту-тю
- ты-ти
- А сейчас она хочет посмотреть, как вы читаете слова. Откройте учебник с.63
-Найдите под рисунками столбики слов. Поставьте пальчик под 1й столбик. Читают Лена и Саша.
-Как назвать их одним словом?
-Животные
-2 столбик читает 1 ряд.
-Что такое комод?
-Низкий шкаф с выдвижными ящиками (для белья, различных мелких домашних вещей и т. п.).(Рисунок)
-Как назвать одним словом?
-мебель.
-Каким словом продолжите этот столбик?
3 столбик читают дети 2 ряда.
-Какое слово лишнее?
-Корабль.
-Почему?
-Это водный транспорт.
-4 столбик прочитают дети 3 ряда.
-Кто такие туристы?
-Люди, которые путешествуют.
-Кому было легко читать слова?
-Кому сложно?
-Не отчаивайтесь. Это так и должно быть, ведь мы
только учимся.
Физминутка.
-Встаньте.
Мы садимся в самолет. (Приседают)
Отправляемся в полет. (Заводим самолет. «ЖЖУ»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (Машут руками по очереди)
Видим, как течет река . (Показывают волны)
Видим в лодке рыбака . (Забрасываем удочки)
Осторожнее, гора . (Наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора. (Приседают)
Работа с текстом учебника.
-А сейчас мы с Вами отправляемся в плавание вот на этом корабле.(Рисунок учебника).
-С нами поедет черепаха Тортилла и еще кто-то. Хотите узнать, кто?
-Тогда познакомимся с текстом(Читает сильный ученик)
-Кто же поедет с нами?
-Мама, папа и Антон.
-Верно.
-Куда пришли они ранним утром?
-Что такое порт? Где можно посмотреть?
-В словаре.
-Порт-место с защищённым водным пространством, специально оборудованное для стоянки, погрузки, разгрузки и ремонта судов.
-Куда прошли папа, мама и Антон?
-На палубу.
-Что такое палуба?
-Горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Рисунок. Палуба
-Кто еще был на корабле?
-Матросы, капитан.
Какие слова при прощании говорили люди?
-Доброго пути.
-О чем говорилось в тексте?
-Как озаглавите его?
-В морском порту.
-Доброго пути!
-Ребята, они поплывут дальше. А мы сойдем с корабля и отправимся в город.
В городе мы увидели вот такие знаки. Что они обозначают?
-Остановка трамвая, троллейбуса, стоянка такси.
-На каком транспорте вы бы хотели путешествовать на следующем уроке?
-Откройте раб. тетр. на с. 30
Задание 3. Запиши в клеточках первые буквы названий нарисованных предметов. Прочитай получившееся слово.
-Труд.
-Почему наш урок сегодня удался?
-Потому что мы хорошо трудились.
-Дома прочитаете пословицу внизу страницы и объясните с родителями ее смысл. С нее мы начнем следующий урок.
Итог урока
Быстро пролетел урок.
Подведем быстрей итог.
Чем сегодня занимались?
В чем с охотой упражнялись?
Что узнали и познали?
Почему умней вы стали?
-С какой буквой мы познакомились на уроке?
-Какие звуки она может обозначать?
-С какой буквой буква т образует пару?
-Что интересного узнали на уроке?
Рефлексия
-Покажите квадратик определённого цвета:
Зелёный – Я всё понял.
Синий – Я понял, но были затруднения.
Красный – Я не понял.
Оценивает работу детей на уроке:
- Сегодня на уроке нас с черепахой Тортилой порадовали…., потому что….
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.