Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 г. Камышлов
КОНСТРУКТ ПО ЧТЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
НА ТЕМУ «РОДНИК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 67 ЛЕТ
Составитель:
Важенина Л.Д.
студентка 4 ДО группы
Методист:
Семёнова А.В.
____________________
Воспитатель:
____________________ Тема
Длительность ОД:
Возраст:
Цель:
Задачи:
Камышлов, 2018 г.
Родник
30 минут
67 лет
Формировать экологические представления детей о значимости родника, с помощью чтения экологической
сказки «Родник».
Обучающие:
расширять понимание детей того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;
формировать у детей желания сохранить окружающую среду;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать воображение во время прослушивания сказки «Родник»;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
воспитывать любовь к природе и видеть прекрасное в ней;
воспитывать бережное отношение к родникам, к природе;
Раздаточный материал:
Этап
Сказка «Родник»
Деятельность воспитателя
Вводный
Ребята, отгадайте загадку.
Как в низину изпод горки
Вытекает быстрый, тонкий,
Чистыйчистый ручеёк
Он зовётся
(Родничок)
Правильно это родник.
А кто знает, что такое родник?
Родник — это замечательный ручей. Он бежит,
журчит холодной водой.
Летом, в жаркую погоду, родник является
источником прохлады. Пройдут туристы, расставят
палатки. Будет прекрасный отдых у подножия
родника. И когда в лесу присядешь отдохнуть,
Деятельность детей
Методы и приемы
Дети отгадываю
загадку.
Художественное
слово (загадка).
Рассказываю
понимание слова
родник.
Слушаю внимательно
Беседа, направленная
на мотивацию детей.
Планируемый
результат
Создание мотивации
на
предстоящую
деятельность.
Дети
интерес
предстоящей
деятельности.
проявляют
к очень хорошо напиться чистой прозрачной водички.
Вода родниковая очень полезная, целебная. Люди
об этом знают и заботятся о своем здоровье,
используя эту воду для питья. Раньше, в давние
время родниковой водой умывались, красны девицы
для сохранения красоты и молодости. Добры
молодцы, справедливо считали, что она дает силу и
отвагу. Считается, от природы родниковая вода
дарит энергию тем, кто ее пьет. Лесные роднички
дают воду всему живому: и рыбам, и птицам, и
зверям.
Ребята, значит, родник полезен? А почему?
И сегодня, я предлагаю вам познакомиться со
сказкой, называется она «Родник». Присаживайтесь
поудобнее, слушаем внимательно, после я проверю,
как внимательно вы слушали, и отблагодарю вас
сюрпризом.
воспитателя.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Дети слушают
воспитателя.
Художественное
слово (чтение сказки),
направленное на
ознакомление детей с
содержанием
экологической сказки.
Владеет
активной
речью, включённой в
общение;
понимает
речь взрослых;
Основной
Чтение экологической сказки
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый
родничок. Чистой студёной водой он поил корни
трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива
раскинула над родником тенистый шатёр.
Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди
её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и
зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг.
Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.
В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на
родник за водой. Мальчик помогал дедушке
спуститься по узкой тропе к роднику и набрать
воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой,
Артём играл возле ручейка, который струился по
камешкам на дне оврага.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился
у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем
и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже
сломал ивовый прут и присоединился к
мальчишкам.
Вопрос детям по содержанию экологической
сказки
1.Как вы думаете, хорошую ли игру придумали
ребята? Почему?
Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали
бросать в родник ветки и камни. Артёму новая
забава не понравилась, ему не хотелось обижать
добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя
были старше Артёма на целый год, и он давно
мечтал подружиться с ними.
Вопрос детям по содержанию экологической
сказки
2.Как бы вы поступили на месте Артёма?
Вначале родник легко справлялся с камешками и
обломками веток,
которыми мальчишки
забрасывали его. Но чем больше становилось
мусора,
тем труднее приходилось бедному
роднику: он то замирал совсем, засыпанный
крупными камнями, то едва сочился, пытаясь
пробиться в щели между ними.
Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на
траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон
слетаются большие стрекозы с прозрачными
блестящими крыльями и яркие бабочки.
Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они
хотят?
Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма
хоровод. Насекомых становилось всё больше, они
порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица
мальчика.
Отвечают на вопросы.
Беседа, вопросы.
Беседа, вопросы.
Слушают сказку
дальше.
Отвечают на вопрос
воспитателя.
Слушают сказку
дальше. У Артёма закружилась голова, и он крепко
зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений
открыл их, то понял, что находится в незнакомом
месте.
Кругом расстилались пески, нигде не было ни
кустика, ни деревца, а с бледноголубого неба,
лился на землю знойный воздух. Артёму стало
жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку
в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.
Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне
не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива
засохли,
словно глубокими
морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни
трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не
слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз,
шмелей, бабочек.
Куда делся родник? Что случилось с оврагом? –
подумал Артём.
склон оврага,
Вопрос детям по содержанию экологической
сказки
3.Как вы думаете, что случилось с оврагом?
Почему?
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный
голос дедушки:
Артёмка! Где ты?
Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне
приснился такой страшный сон! – И Артём
рассказал обо всём дедушке.
Дедушка внимательно выслушал внука и
предложил:
Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что
приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от
мусора.
Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот
Беседа, вопросы.
Отвечают на вопросы
воспитателя.
Слушают продолжение
сказки. снова весело зажурчал, заиграл на солнце
прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и
людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные
движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и
вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки
вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки
вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Молодцы, присаживаемся на свои места.
Вопросы по содержанию экологической сказки
1.С кем Артём ходил за водой на родник? (с
дедушкой)
2.Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?
(мальчишек с соседнего дома Андрея и Петю)
3.Чем занимались Андрей и Петя? (они гонялись
друг за другом и гибкими прутьями сшибали
головки цветов)
4.Какой вред приносят природе такие игры?
5.Почему Артёму приснился необычный сон?
6.Что могло случиться с природой, если бы родник
пересох?
Дети выполняют
вместе с воспитателем
физминутку, повторяя
все движения за
педагогом.
Физминутка с
использованием
художественного
слова, направленного,
на снятие
умственного и
физического
напряжения.
Словесный метод.
Похвала.
Отвечают на вопросы
по содержанию
экологической сказки. Заключительны
й
7.Кто помог Артёму исправить ошибку?
8.Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие
игры после того, что случилось?
9.Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?
Как называется сказка, которую мы читали? Какие
эмоции у вас вызвало при прослушивании сказки?
Чему учит нас эта сказка?
Вывод: Учит она нас тому, что нужно думать о
последствиях своих поступков по отношению к
окружающему миру, об ответственности за
сохранение его богатства и красоты. И если вы
увидите таких же ребят, которые портят красоту
природы, вы обязательно должны остановить ребят
и сказать, объяснить, что так нельзя и к чему все
это может привести. Я благодарю вас за
плодотворную работу и думаю, что рассказав эту
сказку дома родителям, вы очень их порадуете.
Отвечают на вопросы
воспитателя, выражают
свои эмоции.
Делают вывод по
прочитанной сказке.
Словесный метод
(беседа, вопросы,
направленные на
актуализацию
содержания сказки,
похвала).
Анализируют
деятельность.
свою
ЧТЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ НА ТЕМУ «РОДНИК» (6-7 ЛЕТ)
ЧТЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ НА ТЕМУ «РОДНИК» (6-7 ЛЕТ)
ЧТЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ НА ТЕМУ «РОДНИК» (6-7 ЛЕТ)
ЧТЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ НА ТЕМУ «РОДНИК» (6-7 ЛЕТ)
ЧТЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ НА ТЕМУ «РОДНИК» (6-7 ЛЕТ)
ЧТЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ НА ТЕМУ «РОДНИК» (6-7 ЛЕТ)
ЧТЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ НА ТЕМУ «РОДНИК» (6-7 ЛЕТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.