Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 33.
Тема: § 2.7. Чтение и запись многозначных чисел.
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия «Дидактический
материал к учебнику “Математика”, 4й класс».
Задание № 2, с. 105 (Дидактический материал).
Задание № 4, с. 105 (Дидактический материал).
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
© ООО «Баласс», 2014 1– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники, сравните свои предположения.
– Давайте составим план сегодняшнего урока.
3 4 5 6 3
II. Повторение и
закрепление
изученного.
6 2 4 5
1. Работа в парах.
2. Задание № 1.
3. Задание № 2.
4. Задание № 3.
М
Задание № 4.
Фронтальная работа.
Задание № 6.
Задание № 7.
(315 – 9) • 4 – 468 : 9 = 1 172
1) 468 : 9 = 52
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
© ООО «Баласс», 2014 22) 315 – 9 = 306
3) 306 • 4 = 1 224
4) 1 224 – 52 = 1 172
581 : 7 • 100 – 300 = 8 000
1) 581 : 7 = 83
2) 83 • 100 = 8 300
3) 8 300 – 300 = 8 000
( 400 – 39 • 6) • 10 – 1 000 + 9 = 669
1) 39 • 6 = 234
2) 400 – 234 = 166
3) 166 • 10 = 1 660
4) 1 660 – 1 000 = 660
5) 660 + 9 =669
247 • 3 + 12 000 : 100 + 15 000 = 15 861
1) 247 • 3 = 741
2) 12 000 : 100 = 120
3) 741 + 120 = 861
4) 861 + 15 000 = 15 861
150 : 50 • 100 + 3 000 = 3 300
1) 150 : 50 = 3
2) 3 • 100 = 300
3) 300 + 3 000 = 3 300
138 270 – 135 • 2 – 8 • 1 000 = 130 000
1) 135 • 2 = 270
2) 8 • 1000 = 8 000
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
© ООО «Баласс», 2014 33) 138 270 – 270 = 138 000
4) 138 000 – 8 000 = 130 000
245 : 5 • 8 + 10 000 – 90 = 10 302
1) 245 : 5 = 49
2) 49 • 8 = 392
3) 392 + 10 000 = 10 392
4) 10 392 – 90 = 10 302
315 : 3 • 10 + 300 + 7 = 10 817
1) 315 : 3 = 105
2) 105 • 10 = 10 510
3) 10 510 + 300 = 10 810
4) 10 810 + 7 = 10 817
Примечание: Часть примеров можно решить на уроке, а
оставшуюся часть можно предложить детям решить дома.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4М
Задание № 9.
Задание 10.
III. Итог урока.
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Возможное
домашнее задание.
Задание 7 (б).
Задание 8.
Необходимость домашнего задания и его содержание
обсуждаются учителем и детьми.
© ООО «Баласс», 2014 5© ООО «Баласс», 2014 6