Чтение и запись многозначных чисел (урок сообщения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Перенести известные детям сведения о десятичной системе счисления на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 28-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок  28.   Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок сообщения нового знания) Цели:  1. Перенести известные детям сведения о десятичной системе счисления на новые числа.             2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. Замечание.  Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока I.  Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы.                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический  материал к учебнику “Математика”, 4­й класс». 3  4  5  6  3 4. Актуализация знаний. Задание 1. Задание 2. Познавательные УУД Развиваем умения:            1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014   1II.  Первичное  формулирование  нового знания. 5. Текст в рамке. (Сообщение нового знания.) 3 4 1. Фронтальная работа. Задания 3–6.  Основные предметные цели работы: – учиться применять новое знание. Основные общеучебные цели: – называть цели задания; – оценивать свою работу. 2. Парно­групповая работа. После   решения   задачи   4  проводим  оценивание   основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.);  4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:            1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом;  2. совместно с учителем  обнаруживать и  © ООО «Баласс», 2014   2Задание 5 (первые два столбца). (Сообщение нового знания.) III. Первичное  закрепление. 4  5   1. Фронтальная работа. Фронтальная работа под руководством учителя. Основные предметные цели работы: – учиться устным приёмам сложения и вычитания, когда второе слагаемое или вычитаемое – разрядное слагаемое. Основные общеучебные цели: – называть цели задания; – оценивать свою работу. Последовательность работы: – рассматриваем записи в первом столбце; – объясняем, как найти значение первого выражения: к 300 прибавить 5 – это фактически написать в числе 300 в разряде единиц вместо 0 число 5, получится 305; – объясняем, как найти значение второго выражения, – так же; – самостоятельно записываем значения остальных четырёх выражений; – проверяем и обосновываем полученный результат. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев.  Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; © ООО «Баласс», 2014   3– Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 2. Оценивание основных результатов работы на уроке. После   выполнения   задания   5  проводим  оценивание   основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах). 3  2  4  5  Фронтальная работа.  Задание 8. Задача решается с помощью направленного графа – хорошо известного ребятам приёма. Цифрами обозначены материки: 1 – Африка, 2 – Южная Америка, 3 – Северная Америка, 4 – Австралия, 5 – Антарктида, 6 – Европа. IV. Повторение и  закрепление  изученного. 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; © ООО «Баласс», 2014   4Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: –  Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой?   V. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014   5VI. Возможное домашнее задание. По усмотрению учителя. Необходимость домашнего задания и его содержание  обсуждаются учителем и детьми. © ООО «Баласс», 2014   6

Посмотрите также