Что есть число? Понятие математики.
Оценка 4.6

Что есть число? Понятие математики.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
информатика +2
7 кл—11 кл +1
06.05.2021
Что есть число? Понятие математики.
Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Математика (от греч. пШИёта - наука) - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Она включает в себя: арифметику, алгебру, геометрию, тригонометрию, высшую математику (аналитическая геометрия, линейная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление) и др. [I]. Число — важнейшее понятие математики. Содержание его менялось на протяжении веков. ... Математика характеризуется: о высокой степенью абстрактности ее понятий (точки без размеров, линии без толщины, множества любых предметов); 0 высокой степенью их общности (например, в алгебре буква обозначает любое число, в математической логике рассматриваются произвольные высказывания и т.д.)
Понятие математики.pptx

Что есть число? Основа жизни нашей!

Что есть число? Основа жизни нашей!

Что есть число? Основа жизни нашей! А слово делает её уютней, краше! Число расставит, наведёт порядок, А слово раздаёт награды и наряды. Число направит жизнь в логическое русло, Без слова в этой жизни будет грустно! Числу присущи нормы и задачи, От слова ждём добра, успеха и удачи.
А. Лихолет

© М.Е. Никитин, 2015-2016

Математика принадлежит к числу наук, имеющих громадное значение для выработки умения логически мыслить, делать обобщения

Математика принадлежит к числу наук, имеющих громадное значение для выработки умения логически мыслить, делать обобщения

Математика принадлежит к числу наук, имеющих громадное значение для выработки умения логически мыслить, делать обобщения. Н.К.Крупская

«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит».
(М.В.Ломоносов)

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
М.И. Калинин

© М.Е. Никитин, 2015-2016

Человек рождается без умения мыслить, лишь постепенно, в процессе жизненной практики, в общении, в обучении, к нему приходят эти умения

Человек рождается без умения мыслить, лишь постепенно, в процессе жизненной практики, в общении, в обучении, к нему приходят эти умения

Человек рождается без умения мыслить, лишь постепенно, в процессе жизненной практики, в общении, в обучении, к нему приходят эти умения. Наше мышление, перерабатывая ощущения, восприятия и представления о предметах и явлениях, как бы предвосхищает будущее, указывает нам, как поступить, что сделать в создавшейся ситуации. Поэтому от того, как "работает" наше мышление, зависит, поступим ли мы правильно и разумно или нет.


«Счет и вычисления - основа порядка в голове». (Песталоцци)

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ:
логическое;
алгоритмическое;
абстрактное.

Основные инструменты логического
мышления:
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ;
СРАВНЕНИЕ;
ПОНЯТИЕ;
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

© М.Е. Никитин, 2015-2016

И вот оказывается, что это ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, ибо математика - это практическая логика, в ней каждое…

И вот оказывается, что это ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, ибо математика - это практическая логика, в ней каждое…

И вот оказывается, что это ценнейшее качество возникает и развивается главным образом в процессе изучения математики, ибо математика - это практическая логика, в ней каждое новое положение получается с помощью строго обоснованных рассуждений на основе ранее известных положений, т. е. строго доказывается. Ломоносов приведенными выше словами и имел все это в виду. На это же значение изучения математики указывал М. И. Калинин, призывая молодежь серьезно изучать математику: "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика - это гимнастика ума".

ЛОГИКА - наука о законах и формах мышления.

Одним из наиболее важных качеств мышления является его логичность т. е. способность делать из правильных посылок (суждений, утверждений) правильные выводы, находить правильные следствия из имеющихся фактов. Логическое мышление – это мышление при помощи рассуждений.
О человеке, у которого хорошо развито логическое мышление, говорят, что он основательно мыслит, дисциплинированно рассуждает.

© М.Е. Никитин, 2015-2016

АЛГОРИТМ - это точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату

АЛГОРИТМ - это точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату

АЛГОРИТМ - это точное предписание, определяющее
процесс перехода от исходных данных к искомому результату.

Алгоритм деления обыкновенных дробей.
Исходные данные: первая дробь (делимое), вторая дробь (делитель).
Искомый результат: дробь – частное.
Предписание:
А) числитель первой дроби умножить на знаменатель второй; Б) знаменатель первой дроби умножить на числитель второй; В) записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта а), знаменатель – результат выполнения пункта б).

Пример алгоритма лингвистического характера:

Алгоритм морфологического разбора.
1. Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
2. Начальная форма.
3. Постоянные морфологические признаки:
-собственное или нарицательное;
-одушевлённое или неодушевлённое;
-род;
-склонение.
4. Непостоянные морфологические признаки: -число;
-падеж.
5. Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).

Пример алгоритма математического характера:

© М.Е. Никитин, 2015-2016

Аналогичные понятия в математике и в русском языке

Аналогичные понятия в математике и в русском языке

Аналогичные понятия в математике и в русском языке

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА – это два числа, равные по абсолютной величине, но имеющие разные знаки.

АНТОНИМЫ— это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

5 и -5

11 и -11

3,4 и -3,4

правда — ложь

добрый — злой

говорить — молчать

© М.Е. Никитин, 2015-2016

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В РУССКОМ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В РУССКОМ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

СЛОЖЕНИЕ в словообразовании:
пароход
плащ-палатка
птицелов

ДЕЛЕНИЕ в пунктуации (постановка запятой):

Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб-офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее…

© М.Е. Никитин, 2015-2016

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ИЛИ ЗНАКИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ИЛИ ЗНАКИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ИЛИ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В русском языке скобки употребляются в качестве знаков препинания 
для выделения пояснительного слова или вставного предложения. 

Ско́бки  — па́рные знаки , используемые в различных областях.

В математике используются для задания приоритета математических
и логических операций, для выделения аргументов функции и т.д.

(2+3)·4

Двоеточие

В математике двоеточие является одним из возможных обозначений операции деления (при этом симметрично отбивается с обеих сторон).

48 : 6

В русском языке двоеточие — знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним, а также при оформлении прямой речи.

Я воскликнул: «До ближайшего хутора рукой подать!». Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок , скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.

© М.Е. Никитин, 2015-2016

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ИЛИ ЗНАКИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ИЛИ ЗНАКИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ИЛИ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Тире́ — знак препинания в виде чёрточки , применяемый во многих языках. Он был описан в «Российской грамматике» А. Барсова, где был именован «молчанка», затем «черта», а позднее — «знак мыслеотделительный».

Ми́нус (от лат. minus «менее, меньше») — математический символ в виде горизонтальной черточки (−)

Тире

57 - 31

Жить - Родине служить.
На дворе палил зной – в доме было прохладно.

Факториал

Факториалом в математике называют произведение всех натуральных чисел, включая указанное число. Обозначается факториал восклицательным знаком после числа. (Используется в комбинаторике)

4! = 1 · 2 · 3 · 4 = 24.

В русском языке восклицательный знак употребляется в качестве знака препинания , выражающий восклицание, повышенную интонацию.

Он меня любит, так любит! (А. Чехов). Верно! Верно! (Вс. Иванов)

© М.Е. Никитин, 2015-2016

СИММЕТРИЯ В МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМ

СИММЕТРИЯ В МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМ

СИММЕТРИЯ В МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Слово “симметрия” означает по-гречески “гармония”, “соразмерность”.

Центральная симметрия.

Осевая симметрия.

Переносная симметрия.

Буквы А, М, Т, Ш, П имеют вертикальную ось симметрии,
В, З, К, С, Э, В, Е – горизонтальную.

Симметрию можно увидеть и в словах: казак, шалаш.
Есть и целые фразы с таким свойством (если не учитывать пробелы между словами): “Искать такси”, “Аргентина манит негра”, “А роза упала на лапу Азора”. Такие слова называются палиндромами.

В МАТЕМАТИКЕ

СИММЕТРИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

© М.Е. Никитин, 2015-2016

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Математические термины переходят в общеупотребительную лексику и активно используются в речи

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Математические термины переходят в общеупотребительную лексику и активно используются в речи

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Математические термины переходят в общеупотребительную лексику и активно используются в речи. С началом изучения геометрии, вдруг понимаешь, что, используя в своей речи фразеологические обороты «катиться по наклонной плоскости», «куда кривая выведет», «хоть шаром покати», «загнать в угол», «круг общения» и др., мы неосознанно используем свойства геометрических объектов.

Математические понятия в составе фразеологизма

«Точка отсчёта» – исходный, начальный пункт рассуждения, мысли, действия.

«Точка соприкосновения» – что-либо общее, взаимосвязывающее кого-либо, что-либо.

«Точка зрения» – определённый взгляд на те или иные явления, определённое понимание их.

«Поставить во главу угла» - признание крайней важности чего-либо, ставить во главу угла, считать самым важным.

© М.Е. Никитин, 2015-2016

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ «Голова кругом» (ГОЛОВА

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ «Голова кругом» (ГОЛОВА

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

«Голова кругом» (ГОЛОВА ИДЁТ КРУГОМ , ГОЛОВА ПОШЛА КРУГОМ ) - 1. Кто-либо чувствует лёгкую головную боль, головокружение (от утомления, усталости). 2. Кто-либо перестаёт ясно соображать (от множества забот, обязанностей, хлопот и т. п.)

«Все вернется на круги своя» - выражение из Библии, c церковно-славянского языка на круги своя переводится как на круги свои.. Смысл выражения: все повторяется; все обычно когда-то вновь начинается с самого начала.

«Хоть шаром покати» - совсем, совершенно ничего нет.

«Куда кривая вывезет» - пусть будет так, как получится, как случится; будь что будет. Полностью полагаясь на случай.

«Круги плывут перед глазами» - о находящемся в полубессознательном состоянии.

© М.Е. Никитин, 2015-2016

РЕБУСЫ уравнение число задача степень знаменатель квадрат ©

РЕБУСЫ уравнение число задача степень знаменатель квадрат ©

РЕБУСЫ

уравнение

число

задача

степень

знаменатель

квадрат

© М.Е. Никитин, 2015-2016

ВЫВОДЫ Филолого – математические связи в окружающем нас мире намного глубже и шире, чем это кажется на первый взгляд

ВЫВОДЫ Филолого – математические связи в окружающем нас мире намного глубже и шире, чем это кажется на первый взгляд

ВЫВОДЫ

Филолого – математические связи в окружающем нас мире намного глубже и шире, чем это кажется на первый взгляд.

Математика, отчасти, – гуманитарная наука, т.к. принимает участие в формировании общей культуры народа, говорящего на любом языке.

Математика в жизни людей не только выполняет свои специфические функции, но включается и в процесс развития, совершенствования языка, и в процесс сознания, который немыслим без языка.

Принципиально важным является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления.

Забота о чистоте, правильности, выразительности речи учащихся всегда была общим делом школьных учителей всех предметов, в том числе и математики. На уроках математики происходит развитие речи учащихся, они учатся правильно строить и обосновывать свои высказывания.

© М.Е. Никитин, 2015-2016

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)

© М.Е. Никитин, 2015-2016

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021