Что мы знаем о Луне?
Оценка 4.6

Что мы знаем о Луне?

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
астрономия
3 кл
18.12.2020
Что мы знаем о Луне?
30.11. 2020 Что мы знаем о Луне.docx

Конструкт внеурочного занятия

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Загвоздиной Полины Александровны

 

Дата: 30.11.2020

Класс: 3

Направление: общеинтеллектуальное

Курс: Школа юного астронома

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна                                                       Подпись: ____________________

Тема внеурочного занятия: Что мы знаем о Луне? 

Форма внеурочного занятия: исследование

Цель: Поддержание и развитие интереса к такой науке, как астрономия, астрономическим объектам посредством составления дневника наблюдений.

Планируемые результаты:

1.       Личностные: постановка ценностно-смысловой установки, готовность к саморазвитию, образованию, а также самообразованию, проявляют умение воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свой опыт.

2.       Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планируют, контролируют и оценивают действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации), познавательные УУД (используют различные способы сбора, обработки и передачи информации, выполняют практическое задание, согласовывают имеющиеся знания с новым материалом и стремятся к их систематизации), коммуникативные УУД (обучающиеся слушают и вступают в диалог, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определяют тему, умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с планом уроком)

3.       Предметные: демонстрируют знания о Луне, астрономических объектах на Луне, заполняют дневник наблюдений.

Задачи:

1.       Воспитательная: воспитывать ценностно-смысловую установку, готовность к саморазвитию, образованию, а также самообразованию, умение воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свой опыт.

2.       Развивающая: развивать регулятивные УУД (планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации), познавательные УУД (использовать различные способы сбора, обработки и передачи информации, анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения, выполнять  практическое задание), коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определять тему, умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с планом уроком)

3.       Образовательная: актуализировать знания о Луне, познакомить с астрономическими объектами на Луне, помочь составить дневник наблюдений.

            Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

принцип связи с жизнью

принцип деятельности

принцип наглядности

принцип систематичности и последовательностью

принцип психологической комфортности

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона

воспитывать через взаимодействие

формулирование личностного стиля и взаимоотношения со сверстниками и педагогом

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование)

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

Методы обучения:

методы получения новых знаний (рассказ, объяснение, упражнение)

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание)

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой)

методы контроля и диагностики познавательной деятельности (наблюдение, упражнение)

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

1.         Демонстрационные: презентация “Астрономия - наука древняя и современная”, видеоролик “Звездное небо”

2.         Индивидуальные: звездочки, Дневник наблюдений, карточки с изображением планет

          Информационные источники:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 // СПС «КонсультантПлюс»: справочно-поисковая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=2228

2.       Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности начального общего образования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. - М. : Просвещение, 2020.

Структура:

1.       Организационно-мотивационный этап (3-4 мин)

2.       Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин)

3.       Деятельностный этап(17-23 мин)

4.       Этап контроля (3-4 мин)

5.       Этап рефлексии (4-5 мин)

Ход внеурочного занятия

 

Название этапа

Приемы, методы

Деятельность педагога и детей

Планируемые результаты

Организационно- мотивационный этап (3-4 мин)

 

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы воспитания: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, положительный эмоциональный настрой)

методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование)

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)

 

-Добрый день, ребята. Рада всех вас видеть! И наше занятие я хочу начать с такого высказывания: “Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто.”

-Скажите, как вы понимаете это высказывание?

-Сегодня я предлагаю нам стать настоящими исследователями! Нам пригодится дневник наблюдений и наша внимательность.

-Исследователям нужно быть очень внимательными! Предлагаю поиграть в игру на внимательность. Соедините одинаковые ракеты.

-Покажите, как вы выполнили.

Личностные: постановка ценностно-смысловой установки, готовность к саморазвитию, образованию, а также самообразованию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками)

 

 

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин)

актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели

Методы обучения:

· методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

· методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение)

Методы воспитания:

· методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование)

· методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа)

· методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

-Отлично! Сейчас мы стали внимательнее и готовы начать.

-Чтобы узнать, что мы будем исследовать, выполним задание. Вам нужно определить какие объекты относятся к группе планет, а какие к созвездиям. https://learningapps.org/view15550342

-Имя, что ты отнесла к планетам? Согласны? Что относится к созвездиям?

-Что вы увидели? (дети видят картинку Луны) Так, что мы будем изучать?  

-Верно, сегодня мы будем исследовать Луну. И тема нашего занятия звучит так: Что мы знаем о Луне?

-Какую цель мы можем поставить на занятие? (расширить наши знания о Луне)

-А для достижения цели нам нужно составить план.

https://wordwall.net/resource/7651682

1.       Вспомнить знания о Луне.

2.       Рассмотреть поверхность Луны.

3.       Создать свой аппарат.

-Итак, сейчас мы вспомним, что знаем о Луне, потом на изображениях рассмотрим поверхность Луны, и в конце занятия создадим свой собственный космический аппарат.  

Личностные: готовность к саморазвитию, образованию, а также самообразованию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

регулятивные УУД ( планируют, контролируют и действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

 

 

Деятельностный этап(17-23 мин)

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия

Методы обучения:  методы получения новых знаний (упражнение, рассказ, беседа), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение), методы развития познавательного интереса (положительный эмоциональный настрой, формирование готовности к восприятию)

Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование) , методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения (беседа, упражнения), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

-Итак, приступим к выполнению первого пункта плана. Имя, еще раз прочитай его.

-Чтобы вспомнить, что мы знаем, откройте свой дневник наблюдения. Нужно выполнить задание номер 1.

-Вам нужно вставить пропущенные слова.

Луна - единственный естественный спутник Земли. Нa cпутникe ecть тoнкий aтмocфepный cлoй, пoэтoму пыльный пoкpoв нa пoвepxнocти пpaктичecки нe измeняeтcя вeкaми. Teплo нe мoжeт зaдepжaтьcя, тaк чтo Лунa пepeживaeт пocтoянныe тeмпepaтуpныe cкaчки. Днeм нa coлнeчнoй cтopoнe – 1З4 °C, a нa тeмнoй oнa пoнижaeтcя дo -15З°C.

Луна – cкaлиcтый миp. Ha нeм мнoгo кpaтepoв, coздaнныx acтepoидными пaдeниями миллиoны лeт нaзaд. Taк кaк тaм нeт пoгoды, тo oни coxpaняютcя в пepвoздaннoм видe.

https://learningapps.org/view15548313

-Откройте, пожалуйста, ссылку. Имя, что ты вставишь в 1 пропуск? Кто согласен, назовите свое имя. Идем дальше. 2 пропуск... и тд.

-Что мы вспомнили о Луне? Отлично, выполнили мы 1 пункт плана?

-Чтобы ваши глазки не устали выполним упражнение.

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

-Отлично!

-Переходим ко второму. Имя, прочитай его.

-Сейчас предлагаю рассмотреть на картинке поверхность Луны. Что вы видите?

-Данные углубления называются кратеры. Кто может сказать, почему на Луне есть такие кратеры? Верно, на спутник падали различные астероиды и образовались данные кратеры.

-За несколько лет поверхность Луны была изучена и теперь мы даже имеем изображение поверхности Луны с названными областями. Откройте ваш дневник, чтобы познакомиться с этими областями.

-Подчеркните такие  названия: Океан Бурь, Море Изобилия, Море Дождей

-На Луне есть и другие названия областей, с ними вы можете познакомиться позже.

-А сейчас я предлагаю познакомиться с аппаратами, которые помогли изучить спутник нашей Земли.

-У вас есть картинки аппаратов с их названиями. Предлагаю сейчас узнать, в чем состояла суть работы космических аппаратов и разместить их на карте Луны.

-Вы будите работать в группах, ваша задача изучить материал, рассказать его остальным участникам и задать вопросы. 1-2 вопроса. Остальные внимательно слушают, чтобы ответить на вопрос и определить, куда клеить космический аппарат.

-Итак, начинает 1 группа. Про что вы нам расскажите? Остальные внимательно слушают, чтобы ответить на вопросы.

Аппараты:

24 декабря 1966 года  на поверхность Луны. в область Океан Бурь,  была совершена посадка аппаратом Луна 13 .  Это советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства.

 

Предоставляем слово 2 группе! Слушаем и готовимся отвечать на их вопросы.

Луна 16 совершил посадку в Море Изобилия 20 сентября 1970 года. Благодаря данной советской автоматической межпланетной станции на землю были доставлены образцы лунного грунта. 

 

Теперь – 3 группа

17 ноября 1970 года на Луну, в область Море Дождей, был отправлен Луноход-1 для изучения поверхности спутника. Данный аппарат проработал на Луне 10 месяцев. 

 

И завершает выступления  4 группа.

2 августа 1971 года в область море Дождей был отправлен Аполлон-15. Это первый лунный автомобиль, разработанный в  США,  предназначен для передвижения по Луне.

-Итак, мы узнали, какие аппараты были придуманы человеком для изучения спутника. Какие вам запомнились?

-Итак, выполнили мы 2 пункт плана? Отлично, тогда, имя, прочитай 3 пункт.

-Сегодня я предлагаю вам изобрести свой аппарат для изучения других участков Луны.

-Какие области мы еще не назвали? (Море Спокойствия, Море Нектара,  Море Ясности…) Спасибо. Предлагаю создать космический аппарат для любой из областей. А выполнять работу вы будите по следующим критериям.

 

1.       Как называется аппарат?

2.       Для какой области Луны он предназначен?

3.       Какая у аппарата функция?

-Имя, прочитай какие критерии, ты будешь учитывать при создании космического аппарата.

-Мы уже долго сидим и нужно немного размяться. Встаньте у своих мест и выполняйте упражнения.

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.(Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь -(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

-Здорово, садитесь. Имя, что ты сейчас будешь выполнять? Спасибо.

-Положите перед собой лист бумаги и карандаши или фломастеры. И нарисуйте свой новейший аппарат. Через 7 минут мы будем заканчивать и поделимся тем, что нарисовали.

Личностные: готовность к саморазвитию, образованию, а также самообразованию, проявляют умение воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свой опыт.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

регулятивные УУД (контролируют и оценивают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации);

познавательные УУД (используют различные способы сбора, обработки и передачи информации, выполняют практические задания, согласовывают имеющиеся знания с новым материалом)

Предметные: демонстрируют знания о Луне, астрономических объектах на Луне, заполняют дневник наблюдений.

Этап контроля (3-4 мин)

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы обучения:  методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение).

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в  воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Итак, заканчиваем работу. Сейчас будем ее представлять по данным вопросам.

1.       Как называется аппарат?

2.       Для какой области Луны он предназначен?

3.       Какая у аппарата функция?

-Когда мы снова вернемся в школу, обязательно приносите изображения своих аппаратов, на День космонавтики мы их обязательно выставим.

Ребята, посмотрите внимательно на наш план.

-       Имя ребенка, прочти первый пункт.  Выполнили ли мы его? А что мы повторили на этом этапе?

-       Выполнили ли мы второй пункт плана? А с чем мы знакомились?  Имя ребенка, что тебя удивило ?

-       Что мы выполняли после? У вас получились очень интересные, а главное полезные аппараты. Будет здорово, если кто-нибудь заинтересуется этим и в будущем разработает новый аппарат. 

-       А с кем вы бы поделились знаниями, которые сегодня получили? Замечательно!

Посмотрите сколько всего мы сделали и как много нового узнали.

Личностные: готовность к саморазвитию, образованию, а также самообразованию, проявляют умение воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свой опыт.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и вступать в  диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

познавательные УУД (выполняют практические задания, согласовывают имеющиеся знания с новым материалом и стремятся к их систематизации)

Этап рефлексии (4-5 мин)

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

-Ребята, наше занятие подходит к концу, и я очень хочу узнать какое же у вас настроение после нашего занятия. Для этого я предлагаю включить камеру и продолжить предложение.

Мое настроение …., потому что на занятии я …

- Мое настроение радостное, потому что на занятии мы плодотворно поработали. Но нам с вами предстоит еще большая работа впереди, ведь Луна имеет большое влияние на нашу Землю. А вот что это за влияние мы узнаем на следующем занятии.

-Хочу поблагодарить вас за старательность, активность, любознательность и позитивный настрой.

-Я очень рада, что ваше настроение поднялось, желаю вам замечательного продолжения дня.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия по практике в рамках

Конструкт внеурочного занятия по практике в рамках

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона воспитывать через взаимодействие формулирование личностного стиля и взаимоотношения со сверстниками и педагогом

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона воспитывать через взаимодействие формулирование личностного стиля и взаимоотношения со сверстниками и педагогом

Деятельностный этап(17-23 мин) 2

Деятельностный этап(17-23 мин) 2

Методы обучения: · методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) · методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение)

Методы обучения: · методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) · методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение)

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися…

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися…

Итак, приступим к выполнению первого пункта плана

Итак, приступим к выполнению первого пункта плана

Подчеркните такие названия:

Подчеркните такие названия:

Луны. -Вы будите работать в группах, ваша задача изучить материал, рассказать его остальным участникам и задать вопросы

Луны. -Вы будите работать в группах, ваша задача изучить материал, рассказать его остальным участникам и задать вопросы

Теперь – 3 группа 17 ноября 1970 года на

Теперь – 3 группа 17 ноября 1970 года на

Итак, выполнили мы 2 пункт плана?

Итак, выполнили мы 2 пункт плана?

Методы обучения: методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение)

Методы обучения: методы контроля и диагностики познавательной деятельности (упражнение)

Этап рефлексии (4-5 мин) Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Этап рефлексии (4-5 мин) Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020