Что мы знаем о пожарных
Оценка 4.9

Что мы знаем о пожарных

Оценка 4.9
doc
30.05.2021
Что мы знаем о пожарных
pozharnym_mozhesh_ty_ne_byt.doc

 

Пожарным можешь ты не быть

Познавательно – конкурсная программа

 

Цели: Познакомить детей с профессией пожарного; учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; проверить знания воспитанников по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.  

 

Оборудование: Рисунки детей по противопожарной безопасности.

 

Ход занятия:

   Наше занятие я бы хотела начать с загадки, отгадайте её:

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон -  01!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми… (пожарный)

Пожарный – это работник пожарной охраны. Они по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его.

- А кто из вас, ребята, мечтает быть пожарным? Есть такие. Это хорошо. Сегодня вы узнаете, чем интересна и чем полезна для общества эта профессия, а также вспомним правила пожарной безопасности.

 В жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

Сейчас мы увидим, какие вы сильные и ловкие. В игре принимают участие две команды (деление на команды, выборы капитана, название команды ).

Работа пожарного и опасна и трудна. Ведь от их действия зависит жизнь людей. И бывает много случаев, когда пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. Пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку важна каждая секунда. Посмотрим, а умеете ли вы быстро одеваться. Сейчас вы нам это продемонстрируете.

Объявляю 1 –й конкурс «Пожарники». Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. По моей команде подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак, надеваете его на себя и застёгиваете все пуговки, и как последнюю пуговку застегнёте, громко скажите: «Готово!»

(проходит конкурс)

   А сейчас посмотрим, а умеете ли вы быстро обуваться. Игроки каждой команды снимают обувь. Ведущая перемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь, команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе.

(проходит конкурс, подводятся итоги)

Ребята, вы знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Вызвать пожарную охрану по телефону – 01. При этом нужно сказать, где и что горит. ) 

Объявляю 2 –ой конкурс «01».

Перед каждой командой телефон-игрушка . По команде с завязанными повязкой глазами, доходите до телефона, снимаете повязку,набираете номер 01 и возвращаетесь к команде, передаёте эстафету следующему. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность набора номера.

(проходит конкурс, подводится итог)

  Только глупый человек будет звонить пожарным просто так, ради озорства. Это очень плохая шутка: ведь из – за ложного вызова пожарные могут опоздать туда, где на самом деле горит и где людям нужна помощь.

Запомнить нужно твёрдо нам:

Пожар не возникает сам! Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар – из –за детской шалости с огнём. Наши пожарные постоянно ведут с ними бой. Не играйте с огнём. Спички детям – не игрушки. 

Сейчас проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара. Представители от команд по очереди отвечают на вопросы.                                                                                                                                   

 -Ваши действия в задымлённом помещении? (Перемещаться лучше ползком (внизу меньше дыма), прикрыть влажной тканью нос и рот,  покинуть квартиру, закрыв за собой дверь, окна т. к. поступающий воздух усиливает горение). В любом случае нужно покинуть помещение, предупредить соседей и встречать пожарных. Если огонь небольшой, попробуйте его потушить, но всегда помните, что дороже жизни человека нет ничего. Если покинуть квартиру невозможно, надо махать полотенцем из окна и кричать, но не прятаться.                                                                                                                                   

-А теперь назовите наиболее доступные средства тушения огня.   (Вода, песок, земля, огнетушители, веники и т.д. ) 

-В основном огонь тушат водой, а в каких случаях нельзя пользоваться водой?  ( Тушить включенные в сеть электроприборы, электрощиты, провода).

- У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Выключить телевизор, засыпать огонь,  например землёй из цветочного горшка или  стиральным порошком, накрыть плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени).

 Объявляю 3 – ий конкурс «Водоносы»

Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар, и заливать огонь, а точнее, всё будет проходить так. Первый участник с ложкой подбегает к миске с водой, набирает в неё воды, возвращается к команде и выливает воду в пустой стакан, а ложку передаёт следующему и так, пока миска не опустеет. Ну, а у кого в стакане окажется больше воды, тот, значит, быстрее справился с огнём. Итак, внимание, пожар!

(проходит конкурс, подводятся итоги)

Сейчас поиграем в игру. Игра – загадка « Если возникнет пожар».  Дети образуют круг. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику .Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.  

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет… (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг…(костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер… (01)?

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём… (опасно).

(подводятся итоги игры)

 

Наше занятие подошло к концу. Пришло время определить победителя.

(Награждение победителей)

Литература:

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1 – 4 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1999.

2.Журнал «Досуг в школе» №1 2010.

3Журнал «Сценарии и репертуар» 2003, выпуск 3 – й

4Журнал «Читаем, учимся, играем» 4, 2005

5Классные часы: 2 класс/ Авт. – сост. Т.Н. Максимова. М.:ВАКО, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пожарным можешь ты не быть Познавательно – конкурсная программа

Пожарным можешь ты не быть Познавательно – конкурсная программа

Ребята, вы знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Вызвать пожарную охрану по телефону – 01

Ребята, вы знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Вызвать пожарную охрану по телефону – 01

Сейчас поиграем в игру. Игра – загадка «

Сейчас поиграем в игру. Игра – загадка «

Классные часы: 2 класс/ Авт. – сост

Классные часы: 2 класс/ Авт. – сост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021