Что нас окружает?
Оценка 4.8

Что нас окружает?

Оценка 4.8
docx
технология
8 кл—9 кл
16.10.2022
Что нас окружает?
Конспект урока по технологии
1 б технология что нас окружает.docx

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Дата:                                                     

Тема урока: Что нас окружает?

Цель:  научить обучающихся  различать предметы, сделанные руками человека и сотворенные природой; выполнить поделку из пластилина.

Задачи:

1. Учить  правилам работы с пластилином; соблюдать правила игры; выполнить осенний плод - яблоко

2. Развивать  умение организовывать рабочее место; умение выполнять из пластилина поделку,  применять правила при выполнении поделки, развивать  мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность, бережное отношение к материалу.

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания

Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поделки из пластилина.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, перспективы дальнейшей учебной работы

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения

Познавательные: осознавать познавательную задачу, добывать новые знания

 

 

Оборудование:

для учителя: образец ,презентация, заготовки.

для учащихся:  пластилин, стека, подкладной лист, салфетки учебник по технологии.

 

 

 

 

 

Ход  урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация класса (1-2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Сегодня урок технологии  проведу у вас я. Меня зовут Ольга Сергеевна.

Эмоциональный настрой

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, мастерить,

Все должно в порядке быть.

Проверка готовности к уроку

Давайте проверим, всё ли готово к уроку. Я буду называть, а вы проверяйте глазами, если чего-то нет, поднимайте руку: пластилин, стека, подкладной лист, салфетки, учебник по технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку

Личностные: формировать умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Совместная творческая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

Откройте учебники на странице  4, рассмотрите иллюстрацию. Скажите, что сделано руками человека ?  Ребята,  что создано без участия человека?

Правильно, ребята ,молодцы.

Нас окружает мир, сотворенный природой и созданный человеком. Каждый  из нас часть  этого мира.

Игра.

А сейчас давайте немного поиграем. Я буду показывать  и называть предмет. Если этот предмет сделан руками человека, вы хлопаете в ладоши 1 раз, а если он сотворен природой, вы топаете ногами, но не забывайте о том, что внизу идут занятия.

Ребята, посмотрите на слайд.

Кто знает, что это такое?

Пластили́н — материал для лепки.

А как вы думаете, пластилин сделал человек или его сотворила природа? Ребята ,пластилин  сделал человек из глины, животного жира,  воска и красителя.  Благодаря красителю наш пластилин разных цветов.

Сообщение темы урока

-А чтобы узнать, что мы сегодня будем лепить из пластилина, вы должны отгадать загадку:

 Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Круглое,  с ямочкой,
Наливное...

-Скажите, пожалуйста, яблоко сделано руками человека?

-Посмотрите, какие яблоки растут в саду.

Ребята, кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Показ и анализ образца.

-Как называется поделка?

-Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит.

1)Плодоножка

2)Плод

 3)Соцветие

-Какую форму имеет плод?

-Сколько нужно для него деталей?

-Сколько листиков и плодоножек на поделке?

-Где можно её использовать?

-Прежде чем мы начнём лепить, разучим правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином

На чем можно лепить?

Можно ли брать пластилин в рот?

Что нужно сделать , чтобы не испачкать одежду?

Какой инструмент можно использовать при работе с пластилином?

Что нужно сделать после работы?

1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

( Использовать в работе  стеки только под руководством педагога)

3. После работы с пластилином  привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина подкладные листы, протереть стол мокрой тряпочкой.

4.По окончании работы сначала тщательно вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

Физминутка

Яблоко вы будете лепить вместе со мной. Будьте очень внимательными.

1.Откройте коробки и выберете пластилин по желанию. Каждый из вас видел, какого цвета бывают яблоки.

2.Возьмите пластилин, положите на подкладную дощечку и отрежьте стекой половину, вторую положите в коробку.

3.Размягчите пластилин и скатайте в шар, вращая пластилин между ладонями рук на себя.

4.Положите шар на подкладную доску и вверху и внизу сделайте пальцем небольшие углубления: вверху больше, а внизу меньше и отложите в сторону.

5.Возьмите пластилин коричневого или черного цвета, отрежьте небольшой кусочек для плодоножки и соцветия.

Скатайте этот кусочек в жгутик, для этого положите пластилин на ладонь и движениями на себя и от себя вылепите деталь.

6.Отрежьте от жгутика небольшой кусочек для соцветия и отложите детали в сторону, но они должны лежать на подкладном листе.

7.Далее нужно слепить листик, для этого надо отрезать небольшой кусочек зеленого пластилина, размягчить его и скатать между ладонями рук. После этого шар  немного расплющить  на ладони и с одной стороны чуть-чуть оттянуть в сторону. Стекой нарисовать прожилки.

Теперь нам осталось собрать все детали вместе:

Плодоножку соединить с плодом и прикрепить листик. Внизу яблока прикрепить соцветие. Яблоко готово.

-Заканчивайте работу, наведите порядок на своих рабочих местах. Оставшийся пластилин уберите в коробку вместе со стекой, отложите подкладной лист на край стола.

 Сядьте правильно.

Узнают тему урока

 

Рассматривают иллюстрацию и анализируют ее

 

 

 

 

 

Слушают правила игры

 

 

 

 

Рассматривают слайд

 

Делают выводы

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

яблочко

Нет

 

Узнают чем будут заниматься на уроке

Яблоко

 

 

 

 

 

Форму круга

4 детали

1 листика и 1 плодоножку

 

Узнают правила работы с пластилином

 

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Познавательные:

строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

Личностные: развить и совершенствовать ручную умелость, внимание, воображение, мышление, трудолюбие и аккуратность в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: научиться рассказывать по предметной динамической последовательность изготовления изделия

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

 

IV.

 

 

 

 

Анализ и оценка выполненной работы

 

 

Выставка детских работ

К доске выходит первый ряд, чтобы показать свои работы

-Какая работа вам больше нравится? Почему?

(Так же анализируют работы 2 и 3 ряда)

-Молодцы! У всех получились хорошие яблоки.

Подведение итогов урока

Из чего делают пластилин?

Назовите части яблока.

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Рефлексия

-Что понравилось выполнять на уроке?

-В чём вы испытывали затруднения? Почему?

Наведение порядка на рабочих местах

-А сейчас, наведите порядок на своих рабочих местах, положите всё в папки.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, всем спасибо! До свидания! Не забудьте помыть руки с мылом.

Обучающиеся показывают свою работу

 

 

глины, животного жира,  воска и красителя

1)Плодоножка

2)Плод

 3)Соцветие

 

Наводят порядок на своих рабочих местах

 

 

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи.

Учитель: Вдовиченко Г.А.____________


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Организация класса (1-2 мин)

Организация класса (1-2 мин)

Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся

III .Совместная творческая деятельность

III .Совместная творческая деятельность

Работа по учебнику Откройте учебники на странице 4, рассмотрите иллюстрацию

Работа по учебнику Откройте учебники на странице 4, рассмотрите иллюстрацию

IV . Анализ и оценка выполненной работы

IV . Анализ и оценка выполненной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022