Технологическая карта урока технологии в 1 классе
Дата:
Тема урока: Что нас окружает?
Цель: научить обучающихся различать предметы, сделанные руками человека и сотворенные природой; выполнить поделку из пластилина.
Задачи:
1. Учить правилам работы с пластилином; соблюдать правила игры; выполнить осенний плод - яблоко
2. Развивать умение организовывать рабочее место; умение выполнять из пластилина поделку, применять правила при выполнении поделки, развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.
3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность, бережное отношение к материалу.
Планируемы познавательные результаты:
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания
Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поделки из пластилина.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, перспективы дальнейшей учебной работы
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения
Познавательные: осознавать познавательную задачу, добывать новые знания
Оборудование:
для учителя: образец ,презентация, заготовки.
для учащихся: пластилин, стека, подкладной лист, салфетки учебник по технологии.
Ход урока
№п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
I.
|
Организация класса (1-2 мин)
|
Приветствие - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Ольга Сергеевна. Эмоциональный настрой Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, мастерить, Все должно в порядке быть. Проверка готовности к уроку Давайте проверим, всё ли готово к уроку. Я буду называть, а вы проверяйте глазами, если чего-то нет, поднимайте руку: пластилин, стека, подкладной лист, салфетки, учебник по технологии.
|
Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку |
Личностные: формировать умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу |
II.
|
Актуализация знаний учащихся
III.Совместная творческая деятельность
|
Работа по учебнику Откройте учебники на странице 4, рассмотрите иллюстрацию. Скажите, что сделано руками человека ? Ребята, что создано без участия человека? Правильно, ребята ,молодцы. Нас окружает мир, сотворенный природой и созданный человеком. Каждый из нас часть этого мира. Игра. А сейчас давайте немного поиграем. Я буду показывать и называть предмет. Если этот предмет сделан руками человека, вы хлопаете в ладоши 1 раз, а если он сотворен природой, вы топаете ногами, но не забывайте о том, что внизу идут занятия. Ребята, посмотрите на слайд. Кто знает, что это такое? Пластили́н — материал для лепки. А как вы думаете, пластилин сделал человек или его сотворила природа? Ребята ,пластилин сделал человек из глины, животного жира, воска и красителя. Благодаря красителю наш пластилин разных цветов. Сообщение темы урока -А чтобы узнать, что мы сегодня будем лепить из пластилина, вы должны отгадать загадку: Королевич из садов -Скажите, пожалуйста, яблоко сделано руками человека? -Посмотрите, какие яблоки растут в саду. Ребята, кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Показ и анализ образца. -Как называется поделка? -Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит. 1)Плодоножка 2)Плод 3)Соцветие -Какую форму имеет плод? -Сколько нужно для него деталей? -Сколько листиков и плодоножек на поделке? -Где можно её использовать? -Прежде чем мы начнём лепить, разучим правила работы с пластилином. Правила работы с пластилином На чем можно лепить? Можно ли брать пластилин в рот? Что нужно сделать , чтобы не испачкать одежду? Какой инструмент можно использовать при работе с пластилином? Что нужно сделать после работы? 1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. ( Использовать в работе стеки только под руководством педагога) 3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина подкладные листы, протереть стол мокрой тряпочкой. 4.По окончании работы сначала тщательно вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем. Физминутка Яблоко вы будете лепить вместе со мной. Будьте очень внимательными. 1.Откройте коробки и выберете пластилин по желанию. Каждый из вас видел, какого цвета бывают яблоки. 2.Возьмите пластилин, положите на подкладную дощечку и отрежьте стекой половину, вторую положите в коробку. 3.Размягчите пластилин и скатайте в шар, вращая пластилин между ладонями рук на себя. 4.Положите шар на подкладную доску и вверху и внизу сделайте пальцем небольшие углубления: вверху больше, а внизу меньше и отложите в сторону. 5.Возьмите пластилин коричневого или черного цвета, отрежьте небольшой кусочек для плодоножки и соцветия. Скатайте этот кусочек в жгутик, для этого положите пластилин на ладонь и движениями на себя и от себя вылепите деталь. 6.Отрежьте от жгутика небольшой кусочек для соцветия и отложите детали в сторону, но они должны лежать на подкладном листе. 7.Далее нужно слепить листик, для этого надо отрезать небольшой кусочек зеленого пластилина, размягчить его и скатать между ладонями рук. После этого шар немного расплющить на ладони и с одной стороны чуть-чуть оттянуть в сторону. Стекой нарисовать прожилки. Теперь нам осталось собрать все детали вместе: Плодоножку соединить с плодом и прикрепить листик. Внизу яблока прикрепить соцветие. Яблоко готово. -Заканчивайте работу, наведите порядок на своих рабочих местах. Оставшийся пластилин уберите в коробку вместе со стекой, отложите подкладной лист на край стола. Сядьте правильно. |
Узнают тему урока
Рассматривают иллюстрацию и анализируют ее
Слушают правила игры
Рассматривают слайд
Делают выводы
Отгадывают загадку
яблочко Нет
Узнают чем будут заниматься на уроке Яблоко
Форму круга 4 детали 1 листика и 1 плодоножку
Узнают правила работы с пластилином
|
Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему Познавательные: строить сообщения в устной форме; структурирование знаний Личностные: развить и совершенствовать ручную умелость, внимание, воображение, мышление, трудолюбие и аккуратность в работе.
Познавательные: научиться рассказывать по предметной динамической последовательность изготовления изделия Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
|
IV.
|
Анализ и оценка выполненной работы
|
Выставка детских работ К доске выходит первый ряд, чтобы показать свои работы -Какая работа вам больше нравится? Почему? (Так же анализируют работы 2 и 3 ряда) -Молодцы! У всех получились хорошие яблоки. Подведение итогов урока Из чего делают пластилин? Назовите части яблока. Давайте вспомним правила работы с пластилином. Рефлексия -Что понравилось выполнять на уроке? -В чём вы испытывали затруднения? Почему? Наведение порядка на рабочих местах -А сейчас, наведите порядок на своих рабочих местах, положите всё в папки. - Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, всем спасибо! До свидания! Не забудьте помыть руки с мылом. |
Обучающиеся показывают свою работу
глины, животного жира, воска и красителя 1)Плодоножка 2)Плод 3)Соцветие
Наводят порядок на своих рабочих местах
|
Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи. |
Учитель: Вдовиченко Г.А.____________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.