"Что так
Оценка 4.9

"Что так

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
26.03.2024
"Что так
Открытый урок " Что такое глагол?"
otkrytyj-urok-po-russkomu-yazyku-vo-2-klasse-tema-chto-takoe-glagol-umk-shkola-r.docx

Открытый урок по русскому языку: “ Что такое глагол?”

 

Учитель начальных Шляпцева Яна Юрьевна

 

 

 

Ход урока:

 

1.     Организационный момент

 

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

Мы тетрадки открываем   

И к работе приступаем.   

 

2.     Актуализация знаний

 

Работа с пословицей.

- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости

- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.                                                                             К этой пословице  мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок

 

Начнем наш урок с минутки чистописания.

А для этого  приготовим свои пальчики.

 

                           Этот пальчик – маленький,

                     Этот пальчик – слабенький,

                     Этот пальчик – длинненький,

                     Этот пальчик – сильненький,

                     Этот пальчик – большачок,

                     А все вместе кулачок.

 

- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.

-Вставьте пропущенную букву в слова.

1) Откройте свои тетради и запишите 5 марта, на следующей строке Классная работа.

А теперь запишите букву Ее на новую строчку, соблюдая закономерность.

- На новую строчку перепишите  слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

А теперь прочитаем слова с ударением и выделим его.

3. Самоопределение к деятельности.

 

 -  Посмотрите на слова еще раз. Найдите лишнее слово.

 -  Почему оно лишнее?

  - Как определили, что эти слова – существительные?

  - Что вы знаете об имени существительном? 

·        Что оно обозначает?

·        На какие вопросы отвечает?

·        Какие бывают существительные?

·        Назовите одушевлённые имена существительные.

 

Посмотрите на экран ребята и отгадайте загадку (2 слайд), (3 слайд), (4 слайд).

 

4.   Постановка темы и целей урока.

- Слово лететь можно назвать существительным? Почему?

На  какой вопрос отвечает?

- Что  обозначает?

- А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делал? что делает?что будет делать?(5 слайд)

А почему у этой части речи такое название?

 

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать

Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

-  Рассмотрите рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

-ЧТО ДЕЛАЕТ?

- К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

- А теперь, сравним  с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

Дети читают правило в учебнике.

-Составим предложение по любому рисунку.

(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ)

-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

(Мальчик моет посуду.)

-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

5. Работа по теме урока

Задание на экране. Вспомните произведение К. Чуковского “Мойдодыр” вставьте пропущенные слова в предложения.(5 слайд), (6 слайд)

Работа в группах

 

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

 

Собака лает, Врач лечит, Волк воет,цветы пахнут, ребёнок играет, клоун смешит, мышь пишит, спасатель спасает

 

   1. Поставить к слову вопрос

  2. Узнать, что оно обозначает

     3.Определить часть речи

 

2) Самостоятельная работа.

На экране напечатан текст.(7 слайд)

Выпишите глаголы:

Рано утром дедушка идёт на речку. Рядом с ним бежит наш кот Рыжик. Дед рыбачит. А кот ждёт свою рыбку.

-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.

Эталон: (8 слайд)

2.Работа в группах(9cлайд)

Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить, какой частью речи они являются и объяснить.(10 слайд)

Кто как голос подаёт?

Лев

кошка

корова

 

Жук

ворона

утка

 

Воробей

Свинья

змея

 

Рычит, мяукает, мычит, жужжит, карает, крякает, чирикает, хрюкает, шипит.

3. Работа в учебнике

- Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике  (стр.69, упр.118)

- Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

- Какие слова он перепутал?

-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;

Птицы зачирикали

Лошади заржали

Мухи зажужжали

Лягушата квакают

А утята крякают

Поросята хрюкают.

 

6.Физкультминутка

7.Продолжение работы по теме урока

Посмотрите на экран вам необходимо найти пару к слову а затем записать эти пары слов в тетради. (11 слайд)

Самолет                     лечит 

Маляр                         плавает 

Конь                           прыгает 

Врач                           красит 

Рыба                          скачет 

Кузнечик                  летит 

Проверка: (12 слайд)

Закрепление знаний о глаголе и имени существительном:

– Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?

- Ваши предположения

На экране перед вами два значения слов, которые можно отнести к существительному и к глаголу.

Также показать на экране изображение предметов, а также их действие (13, 14, 15слайд)

Существительное                 Глагол

 пила                                                пила

печь                                                 печь

жгут                                                 жгут

 

Посмотрите на еще одно задание на экране и выполните его.

Вам необходимо найти глаголы. (16 слайд)

 

8. Итог урока.

- Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

- Стали вы мудрее? В чём?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

- Что было трудным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

-  Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?

Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.

9. Рефлексия.(17 слайд)

- Какое у вас настроение в конце нашего урока?

- Оцените свою работу на уроке.

/У каждого на столе лист самооценки:

 !  – Молодец, всё выполнял верно.                                                                                             

+ - Хорошо, но есть  ошибки

 - Допускал много ошибок, нужно ещё   поработать.

 

Домашнее задание. (18 слайд)

Стр.69 упр.119

 

 


 

Открытый урок по русскому языку: “

Открытый урок по русскому языку: “

Откройте свои тетради и запишите 5 марта, на следующей строке

Откройте свои тетради и запишите 5 марта, на следующей строке

ЧТО ДЕЛАЕТ? - К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

ЧТО ДЕЛАЕТ? - К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

Работа в группах(9 c лайд) Раздаётся таблица (см

Работа в группах(9 c лайд) Раздаётся таблица (см

Закрепление знаний о глаголе и имени существительном: –

Закрепление знаний о глаголе и имени существительном: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024