"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?"
Оценка 5

"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?"

Оценка 5
docx
окружающий мир
1 кл—11 кл
18.01.2023
"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?"
"ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?"
Технологическая карта урока 3.docx

Технологическая карта урока 3
Что такое Родина?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна)


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

– Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание

учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 

Беседа по теме «Как называется наша страна»

Организует беседу по вопросам:

– Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?

Отвечают
на вопросы учителя.

Фронтальная

 

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация «Моя Родина – Россия».

 

 

 

 

 

 

Знакомит с символами РФ:

а) прослушивают запись гимна Российской Федерации;

б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ.

 

 

 

 

Физкультминутка
(Приложение 1).

 

Рассмотреть карту Российской Федерации.

 

 

 

 

Показывает и комментирует слайды презентации.

 

 

 

 

 

 

Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:

– Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства?

 

 

 

Проводит физкультминутку.

 

 

Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует  диалог
с учащимися по вопросам:

– Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест?

Просматривают презентацию.

 

 

 

 

 

Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания.

 

 

 

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении символов нашего государства;

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

Прочитать стихотворения о Родине

(Приложение 2)

Почему Крайний Север мы называем холодным районом?

Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам:

– Что такое малая Родина? Как называется город (населенный пункт), в котором мы живем? Кто знает его историю?

 

 

 

 

 

Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.

 

формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба
и флага РФ с символами СССР.

 

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину

 

IV. Первичное  осмысление и закрепление

Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 4)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочих тетрадях.

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше

Отвечают
на вопросы.

 

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Оценивание учащихся


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

государство? Какие города вы знаете?

Как называется столица нашей Родины?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

Выполнить творческое задание 2  в рабочей тетради (с. 4)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная

 

 

Приложение 1

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, –                        Кладут голову на руки, сидя за столом.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,                       Встают – руки вверх с разведенными пальцами.

Всем лучи свои послало.                        

Вдруг повеял ветерок –                            Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.

Небо тучей заволок.                                 Круговые движения руками влево, затем вправо.

Дождь по крышам застучал                    

И деревья раскачал.                                

Барабанит дождь по крыше –                   Барабанят пальцами по столу.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.                          Постепенно садятся и кладут голову на руки.

 


Приложение 2

СТИХИ О РОДИНЕ

 

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

П. Воронько

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока 3

Технологическая карта урока 3

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 государство?

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 государство?

Приложение 2 СТИХИ О РОДИНЕ

Приложение 2 СТИХИ О РОДИНЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023