в 3 «Б» классе
«Что за прелесть эти сказки»
Учитель: Громова Е. В.
г. Ноябрьск
2022г
Цель:
· Развивать память, мышление, речь, склонности к творческой деятельности.
· Вспомнить сказки, их героев.
· Воспитывать любовь к сказкам, желание и умение общаться, быть искренним и честным.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход классного часа.
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. Поднимите руки, кто любит сказки? В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
И так ребята тема нашего классного часа «Что за прелесть эти сказки»
Цель нашего классного часа – вспомнить как можно больше сказок, и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, страну волшебных приключений и сказочных героев; нас приглашает в гости сказка!
( звучит мелодия из телепередачи «В гостях у сказки») 1 - слайд
Учитель. Вас ждут испытания, преодолев которые, мы выясним – хорошо ли вы знаете сказки?
Сегодня по окончанию классного часа мы узнаем, кто же станет знатоком сказок.
А для этого вам нужно будет каждому из вас как можно больше набрать жетонов.
Ученик, набравший самое большое количество жетонов, становится знатокам сказок.
Вы готовы? В добрый путь!
Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: “Крибле–крабле-бумс!” перед вами 1 тур разминка.
1 тур «Разминка» 2 слайд.
· -Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски. (репка)
· -Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)
· -Круглый печеный предмет, сбежавший от деда с бабкой. (колобок)
· Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. ( Курочка Ряба)
· Из чего фея сделала карету для Золушки? (тыква)
· Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье)
· Первая женщина, совершившая полет на ступе. ( Баба Яга)
Вывод (какие сказки знают, а с какими предстоит познакомиться)
Молодцы!
Задание у доски расположить картинки в правильном порядке по сюжету к сказке «Колобок»
Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: “Крибле–крабле-бумс!”
2 тур «Узнай сказку по мелодии»
Звучат мелодии к сказкам:
-Бременские музыканты (Ничего на свете лучше нету)
- Красная Шапочка
-Приключения Вини Пуха
- Приключения Буратино
- Бременские музыканты (Песня разбойников)
Музыкальная физминутка «Буратино»
Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: “Крибле–крабле-бумс!”
3 тур «Узнай предмет»
(Ученикам дается рисунок или предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет).
· Горошина (“Принцесса на горошине”).
· Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”).
· Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”).
· Золотой ключик (“Буратино”).
· Хрустальная туфелька (Золушка)
· Яйцо (Курочка ряба)
· Красная Шапочка (Красная шапочка)
Физминутка Буратино
4 тур «Узнай сказку по иллюстрациям»
Возьмите волшебные палочки, скажите волшебные слова: “Крибле–крабле-бумс!”
-Компьютерная презентация
5 тур «Раскраски с заданиями для детей»
Золушка решила навести порядок - помоги ей найти в комнате изображенные в кружках предметы.
Помоги Дюймовочке добраться до цветка. Раскрась картинку.
6 тур «Работа с пазлами»
Итог:
Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».
У тебя друзей немало, И
в учёбе и в труде.
И живут они вокруг, Кто с книгой
по свету шагает,
Но из всех друзей хороших Кто с нею умеет
дружить,
Книга – самый лучший друг! Тому эта книга
всегда помогает
Книга – друг твой и товарищ, Учиться, работать и
жить!
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.