"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
Оценка 4.7

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл
04.01.2018
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
Программа курса по социальному направлению (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?» разработана для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программы начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности детей 3-его года обучения. Данный курс построен на основе системы заданий и организации формирования у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности, направлен на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям
Что где когда (проектная деятельность)3 кл.doc
I. Пояснительная записка.       Программа курса по социальному направлению (проектная деятельность) «Что? Где?  Когда?» разработана для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты  второго поколения), а также основной образовательной программы начального общего  образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические  особенности детей 3­его года обучения. Данный курс построен на основе системы заданий   и  организации формирования у младших школьников проектных умений минимального  уровня сложности,   направлен на формирование готовности и способности обучающихся к  саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного  отношения к знаниям      Программа внеурочной проектной деятельности  «Что?  Где?  Когда?»  составлена для  работы с младшими школьниками и направлена на умение сознательно и творчески  выбирать оптимальные способы и подходы для решения практической деятельности,   мыслить системно, комплексно; непрерывно овладевать новыми знаниями, выявлять  творческие способности школьников, развивающиеся в процессе выполнения проектных  заданий.        Целью программы является развитие свободной творческой личности ребенка в  процессе выполнения проекта как самому, так и в группе детей, которое определяется  задачами развития этой личности на этапе выполнения проекта и задачами  исследовательской деятельности детей в процессе всего проекта.      Задачи программы:  Образовательные: структура программы позволяет познакомить детей с  многообразием проектов, умением самостоятельно находить к ним необходимый  минимум материала, формулировать и высказывать свою точку зрения в процессе  подготовки проекта, учитывать возможность реализации межпредметных связей.      Развивающие: развивать свободную творческую личность, наблюдательность,  самостоятельность и инициативу; развивать речь, мышление, воображение;  проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке  материала.     Воспитательные:  воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; культуру труда и этику общения; бережное отношение к источнику  знаний – книге, компьютеру, справочной литературе, журналам, газетам.   Принципы, положенные в основу программы:    ­ развивать поисковую деятельность детей – способность к определению задач      на основе поставленной проблемы:      ­ умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;        принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя         и ученика; ­ научности, предполагающий отбор материала из научных источников,      проверенных практикой; ­  развивать художественный вкус младшего школьника; совершенствовать стиль  партнерских отношений в группе;  ­ решать  разнообразные  конструкторско – технологические  и  технические   задачи,  возникающие  в  ходе  выполнения  проектов.         Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать их  дальнейшему образованию, формированию навыков  культуры каждого подрастающего  человека, что поможет ему по­иному взглянуть на среду обитания, более рационально  использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и  человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом  применении, по­настоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее  способности.  Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее  востребованность в современной начальной школе, актуальность, развивающая ценность.  Методы работы:  ­ словесные методы: рассказы детей, сообщения, доклады на заданную тему, подготовка и  чтение рефератов ­ эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей,  являются источником новой информации.  ­ наглядные методы: демонстрации поделок, плакатов, макетов, схем, иллюстраций,  рисунков. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов,  дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления, внимания, младших  школьников;  ­ практические методы: – это изготовление плакатов, схем, различных моделей,  поделок. Позволяют найти самореализацию личности младшего школьника путем развития  его интеллектуальных возможностей, волевых качеств, и творческих способностей в  процессе создания под контролем учителя новых проектов, обладающих субъективной или  объективной новизной и имеющих практическую значимость.   Основными формами занятий являются: – беседы, дискуссии; – экскурсии; – настольные тематические игры, викторины, игры­путешествия, коллективные игры; –использование на занятиях наглядных пособий (видеофильмов, диафильмов, плакатов,  презентаций, карт); – подвижные игры; – работа с детскими конструкторами­играми, лепка из пластилина, рисование; – проведение конкурсов рисунков, поделок; – проведение театрализованных представлений. Проект – творческая работа, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы. Такие формы работы  позволяют детям почувствовать свою значимость в учебном процессе, ценность общения.  II. Общая характеристика учебного курса. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений  и  для организации самостоятельного добывания  знаний учащимися  и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей  обучающихся и решения воспитательных задач в  проектной деятельности.                В основе формирования  исследовательских умений лежат два главных вида учебно­ познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе,  практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по  организации учебно­исследовательской деятельности.         Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько   на формирование активной  личности, мотивированной к самообразованию, обладающей  начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования  информации.               Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на  приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно­познавательной,  практической, социальной. Курс внеурочной проектной деятельности по программе   «Что?  Где?  Когда?» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково­ исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная  деятельность носит как групповой, так и индивидуальный характер. Проектно­исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса  «Что?  Где?  Когда?»   имеет направления:      практическую направленность, которую определяет специфика содержания и  возрастные особенности детей;         в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено  психологическими особенностями младших школьников;         проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся  самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что  связано с обеспечением безопасности учащихся;         проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать  формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять  обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;         проектная деятельность предполагает работу с различными источниками  информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности,  связанной с поиском, анализом, оценкой информации;         в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества  детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и  школы;         реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и  одаренностей к различным видам деятельности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке  рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному  обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.        В итоге внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.  Первый компонент – работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая  детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах. Второй компонент – работа  над проектами – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый  детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).  Проекты отличаются друг от друга        результатом: ­ поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.); ­мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);              числом детей: ­индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного  человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный  продукт (например, выставка работ учащихся); ­ работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и  т. д.); ­ коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями,  одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой­либо  специализации и т. д.);         временем выполнения проекта:  ­продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);  числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке  спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);  ­ соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;  ­ необходимостью привлечения взрослых.       Дети совершенно свободно выбирают, в каком из предложенных проектов, они будут  участвовать. Кроме того, если известно, что кто­то из детей умеет делать что­то  конкретное, привязывается этот проект к теме и предоставляется  ребенку возможность  проявить себя в том, что он хорошо умеет делать. Каждый проект доводится  до  успешного завершения и оставляет у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами оказывается помощь детям в  соизмерении   своих желаний и возможностей. После завершения работы над проектом предоставляется  учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и  услышать похвалу в свой адрес.          Итог работы над темой ­ собранная и систематизированная    картотека по теме, в  основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие  критического и творческого мышления.         Данный курс позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка,  выявить и развить творческие способности. III. Особенности реализации программы.        Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка.     Программа рассчитана на 1 год, в 3 классе ­ 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 3 классе по 45 минут. Занятия курса разделены на теоретические и  практические. Место проведения занятий – учебный кабинет.  Возраст детей, участвующих  в реализации программы 8 – 10 лет.        В основе программы лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с  проектной деятельностью.    В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной  программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ учащихся; презентации проектов, праздники. IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.   ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования  следующим образом:  Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование  коммуникативной компетентности  в сотрудничестве: умение вести диалог,  координировать свои действия с действиями партнеров по совместной  деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям,  сопереживать;  Формирование социально адекватных способов поведения.  Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:     Воспитание целеустремленности и настойчивости;  Формирование навыков организации рабочего пространства и      рабочего времени;  Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность;  Формировать умения самостоятельно и совместно принимать решения.  Формирование умения решать творческие задачи.  Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,  использование). V. Личностные, метапредметные  и  предметные результаты освоения учебного курса.              Результаты            Формируемые  умения    Средства формирования личностные      регулятивные   познавательные       ­ формирование у детей мотивации к  обучению, помощь  в самоорганизации и  саморазвитии; ­ развитие познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания; ­  ориентироваться в  информационном пространстве; ­  развитие критического и  творческого мышления;         ­   учитывать выделенные   ориентиры действия в  учебном  материале в сотрудничестве с  детьми:      ­ планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации:      ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам; ­ умения учиться навыкам решения  творческих задач и навыкам поиска,  анализа и интерпретации  информации; ­ добывать необходимые знания и с  их помощью проделывать  конкретную работу;       ­ осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения  учебных заданий с использованием  учебной литературы; основам  смыслового чтения  художественных и познавательных текстов, выделять  существенную информацию из  текстов разных видов; ­ осуществлять анализ       организация        парно­групповой работы        ­ ставить новые учебные задачи;    ­ преобразовывать практическую     задачу в познавательную;     ­ проявлять познавательную    инициативу в учебном  сотрудничестве;     ­  осуществлять расширенный поиск информации с использованием  ресурсов библиотек и Интернета; коммуникативн ые объектов с выделением  существенных  и несущественных  признаков; ­ учиться выполнять       различные роли в группе            (лидера, исполнителя, критика);      ­ умение координировать      свои  усилия с усилиями других;          ­  формулировать собственное  мнение и позицию;        ­  договариваться и приходить к     ­ учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать  собственную позицию;     ­ понимать относительность  мнений и подходов к  решению проблемы;  ­ аргументировать свою позицию  и координировать ее с позициями общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ задавать вопросы;       ­ допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих  с  его собственной;      ­ учитывать разные  мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; партнеров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности;    ­ продуктивно разрешать  конфликты на основе учета  интересов и позиций всех его  участников;     ­ с учетом целей коммуникации достаточно точно,  последовательно и полно  передавать партнеру  необходимую информацию как  ориентир для построения  действия;                                                                                                                                                             Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:  Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение  первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным  направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности,  умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2­3 класс) предполагает позитивное отношение  детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.   Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов,  самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного  поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками  самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации  социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации  проектов, участие в конкурсах, выставках.  Личностными результатами изучения курса  «Что?  Где?  Когда?» в 3 классе является формирование следующих умений: Осознать роль проектной деятельности в жизни людей; Оценить возможности получения новых знаний; Объяснить варианты поиска новой информации. Метапредметными  результатами  изучения   курса  «Что?     Где?     Когда?»   является формирование следующих универсальных учебных действий:  Соблюдать правила культурного общения в урочной и в неурочной деятельности; Реализовывать  простое (действие поиска по заданной теме) высказывание на заданную тему; Ориентироваться в своей системе знаний, приводить примеры поискового материала; Самостоятельно работать с книгами,  осознавать недостаток информации, использовать энциклопедии; Учиться  договариваться   о   распределении   ролей   в   игре   и   в   работе   совместной деятельности; Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы в группе. Предметными   результатами  изучения   курса  «ЧТО?     ГДЕ?     КОГДА?»   является формирование следующих умений. Различать устное и письменное изложение исследуемого материала. Использовать словесное и наглядное представление исследуемого. Анализировать уместность речевых высказываний, вести диалог. Находить   и   выбирать  подходящую   информацию   для   дальнейшего   представления   в презентациях. Уметь логически мыслить, используя способы познания окружающего мира. Обобщать знания о значимости семьи в жизни человека. Знать традиции Нового года, историю новогоднего дерева и деда мороза других стран, изготовлять сувениры. Приобрести   знания   о   празднике   бабушек   и   мам   –   8   Марта,  историю   возникновения праздника в нашей стране, изготовить поздравительные открытки. Находить и подбирать игры, в которые можно играть на перемене. Ориентироваться   в   вопросах,  касающихся   проблем   здорового   образа   жизни   и   охраны здоровья, составлять режим дня. Развивать   интерес   добытого материала для стендов.  к   художественной   деятельности   изученного   и   самостоятельно СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ       «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»   3 класс  (34 часа) Тема 1: «Введение»  (1ч) Что такое технология проектного обучения?  Значимость проектной технологии. Источники,   из   которых  берется   материал:  книга,   Интернет,   информаторы, телевидение  и другие источники.  Выбор предполагаемых участников проекта.  Виды проектов.  По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.  По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. ориентированные   (практические).   По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация   проектов   по   ведущим   видам   деятельности:  учебные исследования (очень популярный); информационный (сбор и обработка информации);   игровые   (занятия   в   форме   игры);   творческие   проекты, практико   ­    Некоторые   отличия проектной деятельности от традиционной учебной деятельности.  Тема 2:     Проект  “Перемена”.(8 ч) 1. Провести   беседу:   «Развлекательная   игра   на   перемене».  Провести   беседу,   на которой дети узнают  о том, что бывают игры,  отличающиеся:  по динамике,  по целям воспитания. Дети должны понять, что одни игры подходят   для игры на перемене,   а   другие   нет,   потому,     что   не   соответствуют   правилам   поведения   в школе. (1 ч) 2.Нахождение и подбор игр детьми, в которые можно играть на перемене. (2 ч)  3.Разучить с детьми игр на развитие чувства времени (2 ч) 4.Познакомить учащихся с вопросами, касающимися проблем здорового образа жизни  и охраны здоровья. Составить режим дня.  (1 ч) 5. Оформления уголка ЗОЖ. (1 ч) 6.Провести презентацию проекта. (1 ч) Тема 3:  Проект  “Новый год в моих фантазиях». (9 ч) 1.   Проведение   беседы   на   тему:       «Новый   год   в   моих   фантазиях».   Обогатить представления  детей  о празднике. Обратить внимания, откуда к нам пришел этот праздник,   когда   и   почему   мы   начали   праздновать   новый   год?   (воспользоваться литературой, Интернетом, журналами и газетными публикациями   для расширения знаний и представлений детей в ходе подготовки проекта.)  (1 ч)   2. Проведение анкеты: «ЕЛКА!»   ответить на поставленные вопросы:   ­ Почему мы наряжаем елку?  – Откуда к нам пришла традиция ставить хвойное дерево на новогодний праздник и его украшать? ­ Какие украшения вешали люди в далекой старине на елку?  ­ Какие новогодние традиции, остались у нас от далекой старины? (1 ч) 3.Найти наиболее популярные песни о новогоднем празднике и заучить их наизусть (1ч).  Поделки, сделанные руками детей (2ч). 4. Устроить конкурс «Образ зимы в твоих картинках, рассказах, стихах» (1 ч) 5. Изготовление своими силами новогодние украшения для елки. (2 ч) 6. Завершить проект защитой в виде новогоднего представления. (1 ч) Тема 4:  Проект    «8 МАРТА – праздник бабушек и мам»  (9 ч) 1. Проведение беседа на тему: «История возникновения праздника в нашей  стране». Сбор материала и оформление зала для проведения праздника. (2 ч) 2. Подготовка и выпуск рисунков, портретов: «Это мамочка моя». Подбор  материала и выпуск  классной газеты: «Вот какие наши мамы!» (1 ч) 3. Подбор и заучивание  стихов, загадок, песен о бабушках и мамах. (1 ч) 5. Изготовление поздравительных открыток для бабушек и мам. (2ч) 6. Беседа с детьми «Как я помогаю дома» (1 ч)       7.  Подготовить и провести экскурсию на работу одной из мам (1 ч) 8.    Защита проекта «8 МАРТА – праздник бабушек и мам».(1ч) Тема 5:   Проект  “Моя семья”.  (7 ч)   Семья  ­  это одна из главных ценностей для человека в жизни; необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них.    Необходимо знать: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью надо создавать на принципах любви и уважения.   Понять это, должна помочь поисковая работа в виде проекта. 1.Проведение беседы: «О понимание роли семьи   в жизни человека». (изучить историю данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять свою роль в этой семье.) (2 ч) 2.   Сбор   фотографий,   отражающих   родственные   и   важные   моменты   в   жизни   отдельно взятой семьи. (1 ч) 3. Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. (1 ч)  4. Написание сочинения о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. (1 ч) 5.   Изобразить   древо,   на   плакатном   листе   данной   семьи.   Провести   конкурс   «Моя родословная». (1 ч) 6. Завершить проект презентацией перед всем классом.  (1 ч) Календарно ­ тематическое планирование  внеурочной деятельности  по программе «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?» 3 класс. № п/п Кол­ во часов Основные виды учебной деятельности учащихся,      Тема занятий содержание  занятий 1 «Введение»   1 Значимость проектной технологии.  Источники, из которых берется  материал: книга, Интернет,  информаторы, телевидение  и другие  источники.  Выбор предполагаемых  участников проекта. Виды проектов. По времени: краткосрочные,          Дата план факт 05.09 среднесрочные, длительный проект. По количеству участников:  индивидуальные, групповые,  коллективные и по содержанию.                                            I    Проект  “Перемена”.(8 ч)        «Развлекательная  игра на перемене». 2 3­4 Подбор игр.  Провести беседу, на которой дети  узнают о том, что бывают игры,  отличающиеся: по динамике, по целям  воспитания. Дети должны понять, что  одни игры подходят  для игры на  перемене, а другие нет, потому,  что не  соответствуют правилам поведения в  школе. (1 ч) 12.09 Нахождение и подбор игр детьми , в которые  можно играть на перемене 19.09 26.09 1 2 5­6 Разучивание игр. 7­8 Оформления  уголка ЗОЖ. 9 Защита проекта  “Перемена”. 2 2 1 Разучить с детьми игр на развитие  чувства времени Познакомить учащихся с вопросами,  касающимися проблем здорового образа жизни  и охраны здоровья. Составить режим дня.   Оформления уголка ЗОЖ. Провести презентацию проекта.                                      II   Проект  «Новый год в моих фантазиях». (9 ч) 10 Новый год в моих  фантазиях 1 Проведение беседы на тему:   «Новый год в  моих фантазиях».        Обогатить  представления детей о празднике. Обратить  внимания, откуда к нам пришел этот праздник,  03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 14.11 когда и почему мы начали праздновать новый  год? (воспользоваться литературой,  Интернетом, журналами и газетными  публикациями  для расширения знаний и  представлений детей в ходе подготовки  проекта.) Проведение анкеты: «ЕЛКА!»   ответить на поставленные вопросы:   ­ Почему мы наряжаем елку?  – Откуда к нам пришла традиция ставить  хвойное дерево на новогодний праздник и его украшать? ­ Какие украшения вешали люди в  далекой старине на елку?  ­ Какие новогодние традиции, остались у нас от далекой старины? Найти наиболее популярные песни о  новогоднем празднике и заучить их  наизусть (1ч).   Поделки сделанные руками детей (2ч). Устроить конкурс «Образ зимы в твоих  картинках, рассказах, стихах» (1 ч)  Изготовление своими силами новогодние украшения для елки.   Новогодние представления. 11 Анкета «Ёлка» 1 12­ 14 15­ 17 18   Творческая  деятельность. Образ зимы. Защита проекта  “Новый год в  моих фантазиях». 3 3 1                          III      Проект    «8 МАРТА – праздник бабушек и мам»  (9 ч) 19­ 20 Беседа «История  возникновения  праздника в нашей  стране».   21 «Наши мамы» 2 1 Проведение беседа на тему: «История  возникновения праздника в нашей  стране». Сбор материала и оформление  зала для проведения праздника. (2 ч) Подготовка и выпуск рисунков,  портретов: «Это мамочка моя». Подбор  материала и выпуск  классной газеты:  «Вот какие наши мамы!» (1 ч)  21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 Подбор и заучивание  стихов, загадок,  песен о бабушках и мамах. (1ч) Изготовление поздравительных открыток  для бабушек и мам. (2ч) Беседа с детьми «Как я помогаю дома» Экскурсию на работу одной из мам, Огонёк в классе. 22­ 24 Творческая  деятельность. 25 26 27 «Как я помогаю  дома» Экскурсия Защита проекта  «8 МАРТА –  праздник  бабушек и мам» 3 1 1 1                                       IV       Проект “Моя семья”.  (7 ч) 28­ 29 Беседа  «О понимание  роли семьи  в  жизни человека».   30­ 32 «Моя  родословная». 33­ 34 Защита проекта  “Моя семья”.   2 3 2 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 Проведение беседы: «О понимание роли семьи   в жизни человека».  (изучить историю данной  семьи, род занятий членов семьи, их хобби,  родственные связи и отношения, понять свою  роль в этой семье.) (2 ч) Сбор фотографий, отражающих родственные и  важные моменты в жизни отдельно взятой  семьи. (1 ч)  Оформление небольшого семейного альбома  исследуемой семьи. (1 ч) Написание сочинения  о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи.  (1 ч)   Изобразить древо семьи на плакатном листе.      Презентация  проекта «Моя семья». (2 ч) 15.05 22.05                                                                                                                                                 Всего: 34часа Тематический план   по программе внеурочной проектной деятельности «ЧТО?   ГДЕ?   КОГДА?»  3 класс № Тема Теория (ч) Практика (ч) Всего (ч) «Введение»           1 Проект  “Перемена”. 2 3­4 5­6 7­8 9 10 11 Развлекательная игра на перемене. Подбор игр. Разучивание игр. Оформления уголка ЗОЖ. Защита проекта “Перемена”. «Новый год в моих фантазиях». Новый год в моих фантазиях. Анкета «Ёлка»    12­14 Творческая деятельность. 15­17 Образ зимы. 18 Защита проекта “Новый год в моих фантазиях». Проект       «8 МАРТА – праздник бабушек и мам»   19­20 Беседа   «История   возникновения праздника в нашей стране».   «Наши мамы» 21 22­24 Творческая деятельность. 25 26 27 «Как я помогаю дома» Экскурсия Защита   проекта   «8   МАРТА   – праздник бабушек и мам» Проект  “Моя семья”.   28­29 Беседа «О понимание роли семьи  в жизни человека».   «Моя родословная». 30­32 33­34 Защита проекта “Моя семья”.   1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 2 2 2 1 9 1 1 3 3 1 9 2 1 3 1 1 1 7 2 3 2 2 2 1 3 3 1 1 1 2 1 1 1 2 2 Всего часов: 11 23 34 Материально – техническое обеспечение курса внеурочной деятельности. Для учителя:      ­       Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной  школе. От    действия к мысли: пособие для учителя   2­ое изд. – М.: Просвещение, 2010г. 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная      деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение»,  2010. 2. Гузеев В.В.    Метод проектов как частный случай интегративной технологии  обучения : / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г. 3. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с  первоисточниками. : / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 4. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: Москва «Вента­ Граф»  2010г. 5. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников:     Волгоград: Учитель, 2008 г. 6. Кривов Н. С. Елка ­ Пчелка: православный сборник для детей, ­ 1994 г. 7. Конышева Н.М.«Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры  для детей з классов», Автор составитель Изд­е.2 – е. – Ростов – н/Д: изд – во  «Феникс», 2003г. 8. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения: Савенков А.И.  М.:  Академия, 2005г.             Старостин А. Родословное древо . – М: 1995 г. 9. .Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный  образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2­х  книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 10. Экслер А . «Моя родословная»;  Издат: Вита­Пресс, 2008 г. 11.Энциклопедия для детей «Биология», «Птицы и звери»; Издат: Москва «Аванта +»  «2004г ,  Для обучающихся: 1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие:  «Бизнессофт» /      «Хорошая    погода», 2007.­ 159с.   .                2.    Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC  3  Развивающие игры для младших школьников. Кроссворда, викторины,  головоломки.   Ярославль «Академия развития», 1996 г. 4.О. А. Степанова О.А. Рыдзе. Дидактические игры на уроках в начальной школе     Москва «Творческий центр» 2003г. 5.А. А. Бирюкова, Е. И. Синицына. Справочник школьника начальных классов     Москва, Эксмо, 2005 6.М. А. Калугин. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. Ярославль:      «Академия   развития», 1997 г. 7.Н. Н. Непомнящий. Я познаю мир. Детская энциклопедия Москва, «Издательство    Астрель»   2004 г. 8  Г. П. Шалаева. Новые правила поведения для воспитанных детей.  Москва «Слово»,    2006 год Электронные ресурсы:  1.   .Большая   детская   энциклопедия   (6­12   лет).   [Электронный   ресурс] ebooks.com/2009/05/01/bolshaja­detskaja­jenciklopedija­6­12.html   http://all­ Почему   и   потому.   Детская   энциклопедия. 2.   А.Ликум ­ Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс]  http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._ 3. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/  4.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык.   [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/  5.     Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального  общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]  http://www.fsu­expert.ru/node/2696  6.      «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.  Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/    [Электронный   ресурс]                                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ­ 3класс:   1.   Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная      деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.    2.  Гузеев В.В.    Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения:  Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г. 3.  Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с  первоисточниками. : / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. –  4.   Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: Зиновьева Е.Е., 2010г.  5.   Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников: Кривобок Е. В.  Волгоград: Учитель, 2008 г. 6.   Савенков А. И. Психология исследовательского обучения: Савенков А.И.  М.:  Академия, 2005г.  7.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к  мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение, 2010г.  8.   Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный  образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2­х  книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. –

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)

"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018