"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл
04.01.2018
Программа курса по социальному направлению (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?» разработана для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программы начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности детей 3-его года обучения. Данный курс построен на основе системы заданий и организации формирования у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности, направлен на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям
Что где когда (проектная деятельность)3 кл.doc
I. Пояснительная записка.
Программа курса по социальному направлению (проектная деятельность) «Что? Где?
Когда?» разработана для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты
второго поколения), а также основной образовательной программы начального общего
образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические
особенности детей 3его года обучения. Данный курс построен на основе системы заданий
и организации формирования у младших школьников проектных умений минимального
уровня сложности, направлен на формирование готовности и способности обучающихся к
саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного
отношения к знаниям
Программа внеурочной проектной деятельности «Что? Где? Когда?» составлена для
работы с младшими школьниками и направлена на умение сознательно и творчески
выбирать оптимальные способы и подходы для решения практической деятельности,
мыслить системно, комплексно; непрерывно овладевать новыми знаниями, выявлять
творческие способности школьников, развивающиеся в процессе выполнения проектных
заданий.
Целью программы является развитие свободной творческой личности ребенка в
процессе выполнения проекта как самому, так и в группе детей, которое определяется
задачами развития этой личности на этапе выполнения проекта и задачами
исследовательской деятельности детей в процессе всего проекта.
Задачи программы:
Образовательные: структура программы позволяет познакомить детей с
многообразием проектов, умением самостоятельно находить к ним необходимый
минимум материала, формулировать и высказывать свою точку зрения в процессе
подготовки проекта, учитывать возможность реализации межпредметных связей.
Развивающие: развивать свободную творческую личность, наблюдательность,
самостоятельность и инициативу; развивать речь, мышление, воображение; проявлять
свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке
материала.
Воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность,
взаимопомощь; культуру труда и этику общения; бережное отношение к источнику
знаний – книге, компьютеру, справочной литературе, журналам, газетам.
Принципы, положенные в основу программы:
развивать поисковую деятельность детей – способность к определению задач
на основе поставленной проблемы:
умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя
и ученика; научности, предполагающий отбор материала из научных источников,
проверенных практикой;
развивать художественный вкус младшего школьника; совершенствовать стиль
партнерских отношений в группе;
решать разнообразные конструкторско – технологические и технические
задачи, возникающие в ходе выполнения проектов.
Именно творческая проектная деятельность школьников будет способствовать их
дальнейшему образованию, формированию навыков культуры каждого подрастающего
человека, что поможет ему поиному взглянуть на среду обитания, более рационально
использовать имеющиеся ресурсы Отечества, приумножать природные богатства и
человеческий потенциал. Возрождающийся проектный метод обучения, при его умелом
применении, понастоящему позволяет выявлять и развивать задатки личности, ее
способности.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее
востребованность в современной начальной школе, актуальность, развивающая ценность.
Методы работы:
словесные методы: рассказы детей, сообщения, доклады на заданную тему, подготовка и
чтение рефератов эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей,
являются источником новой информации.
наглядные методы: демонстрации поделок, плакатов, макетов, схем, иллюстраций,
рисунков. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов,
дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления, внимания, младших
школьников;
практические методы: – это изготовление плакатов, схем, различных моделей,
поделок. Позволяют найти самореализацию личности младшего школьника путем развития
его интеллектуальных возможностей, волевых качеств, и творческих способностей в
процессе создания под контролем учителя новых проектов, обладающих субъективной или
объективной новизной и имеющих практическую значимость.
Основными формами занятий являются:
– беседы, дискуссии;
– экскурсии;
– настольные тематические игры, викторины, игрыпутешествия, коллективные игры;
–использование на занятиях наглядных пособий (видеофильмов, диафильмов, плакатов,
презентаций, карт);
– подвижные игры;
– работа с детскими конструкторамииграми, лепка из пластилина, рисование;
– проведение конкурсов рисунков, поделок;
– проведение театрализованных представлений.
Проект – творческая работа, во время которой школьники продолжают пополнять знания и
формировать умения, необходимые для выполнения работы. Такие формы работы
позволяют детям почувствовать свою значимость в учебном процессе, ценность общения.
II. Общая характеристика учебного курса. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для
дальнейшего развития проектных умений и для организации самостоятельного добывания
знаний учащимися и эффективного их усвоения, для формирования компетентностей
обучающихся и решения воспитательных задач в проектной деятельности.
В основе формирования исследовательских умений лежат два главных вида учебно
познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе,
практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по
организации учебноисследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько
на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей
начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования
информации.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на
приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебнопознавательной,
практической, социальной.
Курс внеурочной проектной деятельности по программе «Что? Где? Когда?» носит
развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково
исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная
деятельность носит как групповой, так и индивидуальный характер.
Проектноисследовательская деятельность младших школьников при изучении курса
«Что? Где? Когда?» имеет направления:
практическую направленность, которую определяет специфика содержания и
возрастные особенности детей;
в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено
психологическими особенностями младших школьников;
проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся
самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что
связано с обеспечением безопасности учащихся;
проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать
формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять
обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
проектная деятельность предполагает работу с различными источниками
информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности,
связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества
детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и
школы;
реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и
одаренностей к различным видам деятельности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке
рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному
обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
В итоге внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.
Первый компонент – работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая
детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах. Второй компонент – работа
над проектами – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).
Проекты отличаются друг от друга
результатом:
поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);
мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);
числом детей:
индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного
человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный
продукт (например, выставка работ учащихся);
работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и
т. д.);
коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями,
одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какойлибо
специализации и т. д.);
временем выполнения проекта:
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке
спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
необходимостью привлечения взрослых.
Дети совершенно свободно выбирают, в каком из предложенных проектов, они будут
участвовать. Кроме того, если известно, что ктото из детей умеет делать чтото
конкретное, привязывается этот проект к теме и предоставляется ребенку возможность
проявить себя в том, что он хорошо умеет делать. Каждый проект доводится до
успешного завершения и оставляет у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
Для этого в процессе работы над проектами оказывается помощь детям в соизмерении
своих желаний и возможностей. После завершения работы над проектом предоставляется
учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и
услышать похвалу в свой адрес.
Итог работы над темой собранная и систематизированная картотека по теме, в
основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического и творческого мышления.
Данный курс позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка,
выявить и развить творческие способности. III. Особенности реализации программы.
Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка.
Программа рассчитана на 1 год, в 3 классе 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во
второй половине дня. В 3 классе по 45 минут. Занятия курса разделены на теоретические и
практические. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих
в реализации программы 8 – 10 лет.
В основе программы лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с
проектной деятельностью. В качестве подведения итогов, результатов освоения данной
программы, могут быть организованы следующие мероприятия: выставки творческих работ
учащихся; презентации проектов, праздники.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания
образования на ступени начального общего образования следующим образом:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование
коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог,
координировать свои действия с действиями партнеров по совместной
деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать;
Формирование социально адекватных способов поведения.
Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
Воспитание целеустремленности и настойчивости;
Формирование навыков организации рабочего пространства и рабочего времени;
Формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность;
Формировать умения самостоятельно и совместно принимать решения.
Формирование умения решать творческие задачи.
Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование).
V. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного курса.
Результаты
Формируемые умения
Средства формирования личностные
регулятивные
познавательные
формирование у детей мотивации к
обучению, помощь в самоорганизации и
саморазвитии;
развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания;
ориентироваться в
информационном пространстве;
развитие критического и
творческого мышления;
учитывать выделенные
ориентиры действия в учебном
материале в сотрудничестве с
детьми:
планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации:
осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результатам;
умения учиться навыкам решения
творческих задач и навыкам поиска,
анализа и интерпретации
информации;
добывать необходимые знания и с
их помощью проделывать
конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы; основам
смыслового чтения
художественных и
познавательных текстов, выделять
существенную информацию из
текстов разных видов;
осуществлять анализ
организация
парногрупповой работы
ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую
задачу в познавательную;
проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве;
осуществлять расширенный поиск
информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
коммуникативн
ые
объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков;
учиться выполнять
различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои
усилия с усилиями других;
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к
учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать
собственную позицию;
понимать относительность
мнений и подходов к
решению проблемы;
аргументировать свою позицию
и координировать ее с позициями общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность
существования у людей различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной;
учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности;
продуктивно разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его
участников;
с учетом целей коммуникации
достаточно точно,
последовательно и полно
передавать партнеру
необходимую информацию как
ориентир для построения
действия;
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение
первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным
направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности,
умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов (23 класс) предполагает позитивное отношение
детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов,
самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного
поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками
самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации
социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации
проектов, участие в конкурсах, выставках.
Личностными результатами изучения курса «Что? Где? Когда?» в 3 классе является
формирование следующих умений:
Осознать роль проектной деятельности в жизни людей;
Оценить возможности получения новых знаний;
Объяснить варианты поиска новой информации.
Метапредметными результатами изучения курса «Что? Где? Когда?» является
формирование следующих универсальных учебных действий:
Соблюдать правила культурного общения в урочной и в неурочной деятельности;
Реализовывать простое (действие поиска по заданной теме) высказывание на заданную
тему;
Ориентироваться в своей системе знаний, приводить примеры поискового материала; Самостоятельно работать с книгами, осознавать недостаток информации, использовать
энциклопедии;
Учиться договариваться о распределении ролей в игре и в работе совместной
деятельности;
Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы в группе.
Предметными результатами изучения курса «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» является
формирование следующих умений.
Различать устное и письменное изложение исследуемого материала.
Использовать словесное и наглядное представление исследуемого.
Анализировать уместность речевых высказываний, вести диалог.
Находить и выбирать подходящую информацию для дальнейшего представления в
презентациях.
Уметь логически мыслить, используя способы познания окружающего мира.
Обобщать знания о значимости семьи в жизни человека.
Знать традиции Нового года, историю новогоднего дерева и деда мороза других стран,
изготовлять сувениры.
Приобрести знания о празднике бабушек и мам – 8 Марта, историю возникновения
праздника в нашей стране, изготовить поздравительные открытки.
Находить и подбирать игры, в которые можно играть на перемене.
Ориентироваться в вопросах, касающихся проблем здорового образа жизни и охраны
здоровья, составлять режим дня.
Развивать интерес
добытого материала для стендов.
к художественной деятельности изученного и самостоятельно
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 3 класс
(34 часа)
Тема 1: «Введение» (1ч)
Что такое технология проектного обучения? Значимость проектной технологии.
Источники, из которых берется материал: книга, Интернет, информаторы,
телевидение и другие источники. Выбор предполагаемых участников проекта.
Виды проектов.
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. ориентированные (практические).
По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.
Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные
исследования (очень популярный); информационный (сбор и обработка
информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты,
практико
Некоторые отличия
проектной деятельности от традиционной учебной деятельности.
Тема 2: Проект “Перемена”.(8 ч)
1. Провести беседу: «Развлекательная игра на перемене». Провести беседу, на
которой дети узнают о том, что бывают игры, отличающиеся: по динамике, по
целям воспитания. Дети должны понять, что одни игры подходят для игры на
перемене, а другие нет, потому, что не соответствуют правилам поведения в
школе. (1 ч)
2.Нахождение и подбор игр детьми, в которые можно играть на перемене. (2 ч)
3.Разучить с детьми игр на развитие чувства времени (2 ч)
4.Познакомить учащихся с вопросами, касающимися проблем здорового образа жизни
и охраны здоровья. Составить режим дня. (1 ч)
5. Оформления уголка ЗОЖ. (1 ч)
6.Провести презентацию проекта. (1 ч)
Тема 3: Проект “Новый год в моих фантазиях». (9 ч)
1. Проведение беседы на тему: «Новый год в моих фантазиях». Обогатить
представления детей о празднике. Обратить внимания, откуда к нам пришел этот
праздник, когда и почему мы начали праздновать новый год? (воспользоваться
литературой, Интернетом, журналами и газетными публикациями для расширения
знаний и представлений детей в ходе подготовки проекта.) (1 ч)
2. Проведение анкеты: «ЕЛКА!»
ответить на поставленные вопросы:
Почему мы наряжаем елку?
– Откуда к нам пришла традиция ставить хвойное дерево на новогодний праздник и
его украшать?
Какие украшения вешали люди в далекой старине на елку?
Какие новогодние традиции, остались у нас от далекой старины? (1 ч)
3.Найти наиболее популярные песни о новогоднем празднике и заучить их наизусть
(1ч). Поделки, сделанные руками детей (2ч).
4. Устроить конкурс «Образ зимы в твоих картинках, рассказах, стихах» (1 ч)
5. Изготовление своими силами новогодние украшения для елки. (2 ч)
6. Завершить проект защитой в виде новогоднего представления. (1 ч)
Тема 4: Проект «8 МАРТА – праздник бабушек и мам» (9 ч)
1. Проведение беседа на тему: «История возникновения праздника в нашей
стране». Сбор материала и оформление зала для проведения праздника. (2 ч)
2. Подготовка и выпуск рисунков, портретов: «Это мамочка моя». Подбор
материала и выпуск классной газеты: «Вот какие наши мамы!» (1 ч)
3. Подбор и заучивание стихов, загадок, песен о бабушках и мамах. (1 ч) 5. Изготовление поздравительных открыток для бабушек и мам. (2ч)
6. Беседа с детьми «Как я помогаю дома» (1 ч)
7. Подготовить и провести экскурсию на работу одной из мам (1 ч)
8. Защита проекта «8 МАРТА – праздник бабушек и мам».(1ч)
Тема 5: Проект “Моя семья”. (7 ч)
Семья это одна из главных ценностей для человека в жизни; необходимо знать
историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. Необходимо
знать: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью надо создавать
на принципах любви и уважения. Понять это, должна помочь поисковая работа в виде
проекта.
1.Проведение беседы: «О понимание роли семьи в жизни человека». (изучить историю
данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять
свою роль в этой семье.) (2 ч)
2. Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно
взятой семьи. (1 ч)
3. Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. (1 ч)
4. Написание сочинения о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. (1 ч)
5. Изобразить древо, на плакатном листе данной семьи. Провести конкурс «Моя
родословная». (1 ч)
6. Завершить проект презентацией перед всем классом. (1 ч)
Календарно тематическое планирование
внеурочной деятельности
по программе
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
3 класс.
№
п/п
Кол
во
часов
Основные виды учебной деятельности учащихся,
Тема занятий
содержание занятий
1
«Введение»
1
Значимость проектной технологии.
Источники, из которых берется
материал: книга, Интернет,
информаторы, телевидение и другие
источники. Выбор предполагаемых
участников проекта.
Виды проектов.
По времени: краткосрочные,
Дата
план факт
05.09 среднесрочные, длительный проект.
По количеству участников:
индивидуальные, групповые,
коллективные и по содержанию.
I Проект “Перемена”.(8 ч)
«Развлекательная
игра на перемене».
2
34 Подбор игр.
Провести беседу, на которой дети
узнают о том, что бывают игры,
отличающиеся: по динамике, по целям
воспитания. Дети должны понять, что
одни игры подходят для игры на
перемене, а другие нет, потому, что не
соответствуют правилам поведения в
школе. (1 ч)
12.09
Нахождение и подбор игр детьми , в которые
можно играть на перемене
19.09
26.09
1
2 56
Разучивание игр.
78 Оформления
уголка ЗОЖ.
9
Защита проекта
“Перемена”.
2
2
1
Разучить с детьми игр на развитие
чувства времени
Познакомить учащихся с вопросами,
касающимися проблем здорового образа жизни
и охраны здоровья. Составить режим дня.
Оформления уголка ЗОЖ.
Провести презентацию проекта.
II Проект «Новый год в моих фантазиях». (9 ч)
10
Новый год в моих
фантазиях
1
Проведение беседы на тему: «Новый год в
моих фантазиях». Обогатить
представления детей о празднике. Обратить
внимания, откуда к нам пришел этот праздник,
03.10
10.10
17.10
24.10
31.10
14.11 когда и почему мы начали праздновать новый
год? (воспользоваться литературой,
Интернетом, журналами и газетными
публикациями для расширения знаний и
представлений детей в ходе подготовки
проекта.)
Проведение анкеты: «ЕЛКА!»
ответить на поставленные вопросы:
Почему мы наряжаем елку?
– Откуда к нам пришла традиция ставить
хвойное дерево на новогодний праздник и
его украшать?
Какие украшения вешали люди в
далекой старине на елку?
Какие новогодние традиции, остались у нас от
далекой старины?
Найти наиболее популярные песни о
новогоднем празднике и заучить их
наизусть (1ч).
Поделки сделанные руками детей (2ч).
Устроить конкурс «Образ зимы в твоих
картинках, рассказах, стихах» (1 ч)
Изготовление своими силами новогодние
украшения для елки.
Новогодние представления.
11
Анкета «Ёлка»
1
12
14
15
17
18
Творческая
деятельность.
Образ зимы.
Защита проекта
“Новый год в
моих фантазиях».
3
3
1
III Проект «8 МАРТА – праздник бабушек и мам» (9 ч)
19
20
Беседа «История
возникновения
праздника в нашей
стране».
21
«Наши мамы»
2
1
Проведение беседа на тему: «История
возникновения праздника в нашей
стране». Сбор материала и оформление
зала для проведения праздника. (2 ч)
Подготовка и выпуск рисунков,
портретов: «Это мамочка моя». Подбор
материала и выпуск классной газеты:
«Вот какие наши мамы!» (1 ч)
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02 Подбор и заучивание стихов, загадок,
песен о бабушках и мамах. (1ч)
Изготовление поздравительных открыток
для бабушек и мам. (2ч)
Беседа с детьми «Как я помогаю дома»
Экскурсию на работу одной из мам,
Огонёк в классе.
22
24
Творческая
деятельность.
25
26
27
«Как я помогаю
дома»
Экскурсия
Защита проекта
«8 МАРТА –
праздник
бабушек и мам»
3
1
1
1
IV Проект “Моя семья”. (7 ч)
28
29
Беседа
«О понимание
роли семьи в
жизни человека».
30
32
«Моя
родословная».
33
34
Защита проекта
“Моя семья”.
2
3
2
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
Проведение беседы: «О понимание роли семьи
в жизни человека». (изучить историю данной
семьи, род занятий членов семьи, их хобби,
родственные связи и отношения, понять свою
роль в этой семье.) (2 ч)
Сбор фотографий, отражающих родственные и
важные моменты в жизни отдельно взятой
семьи. (1 ч)
Оформление небольшого семейного альбома
исследуемой семьи. (1 ч) Написание сочинения
о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи.
(1 ч)
Изобразить древо семьи на плакатном листе.
Презентация проекта «Моя семья». (2 ч)
15.05
22.05
Всего: 34часа
Тематический план
по программе внеурочной проектной деятельности
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 3 класс
№
Тема
Теория
(ч)
Практика
(ч)
Всего
(ч)
«Введение»
1 Проект “Перемена”.
2
34
56
78
9
10
11
Развлекательная игра на перемене.
Подбор игр.
Разучивание игр.
Оформления уголка ЗОЖ.
Защита проекта “Перемена”.
«Новый год в моих фантазиях».
Новый год в моих фантазиях.
Анкета «Ёлка»
1214 Творческая деятельность.
1517 Образ зимы.
18
Защита проекта “Новый год в моих
фантазиях».
Проект «8 МАРТА – праздник
бабушек и мам»
1920 Беседа «История возникновения
праздника в нашей стране».
«Наши мамы»
21
2224
Творческая деятельность.
25
26
27
«Как я помогаю дома»
Экскурсия
Защита проекта «8 МАРТА –
праздник бабушек и мам»
Проект “Моя семья”.
2829 Беседа «О понимание роли семьи в
жизни человека».
«Моя родословная».
3032
3334
Защита проекта “Моя семья”.
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
2
2
2
1
9
1
1
3
3
1
9
2
1
3
1
1
1
7
2
3
2
2
2
1
3
3
1
1
1
2
1
1
1
2
2 Всего часов:
11 23 34
Материально – техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.
Для учителя:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. От действия к мысли: пособие для учителя 2ое изд. – М.: Просвещение, 2010г.
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная
деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение»,
2010.
2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии
обучения : / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.
3. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с
первоисточниками. : / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. –
4. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: Москва «Вента Граф»
2010г.
5. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников:
Волгоград: Учитель, 2008 г.
6. Кривов Н. С. Елка Пчелка: православный сборник для детей, 1994 г.
7. Конышева Н.М.«Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры
для детей з классов», Автор составитель Изде.2 – е. – Ростов – н/Д: изд – во
«Феникс», 2003г.
8. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения: Савенков А.И. М.:
Академия, 2005г.
Старостин А. Родословное древо . – М: 1995 г.
9.
.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный
образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2х
книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. –
10. Экслер А . «Моя родословная»; Издат: ВитаПресс, 2008 г.
11.Энциклопедия для детей «Биология», «Птицы и звери»; Издат: Москва «Аванта +»
«2004г
,
Для обучающихся:
1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие:
«Бизнессофт» /
«Хорошая погода», 2007. 159с.
. 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC
3
Развивающие игры для младших школьников. Кроссворда, викторины,
головоломки. Ярославль «Академия развития», 1996 г.
4.О. А. Степанова О.А. Рыдзе. Дидактические игры на уроках в начальной школе
Москва «Творческий центр» 2003г.
5.А. А. Бирюкова, Е. И. Синицына. Справочник школьника начальных классов
Москва, Эксмо, 2005
6.М. А. Калугин. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. Ярославль:
«Академия развития», 1997 г.
7.Н. Н. Непомнящий. Я познаю мир. Детская энциклопедия Москва, «Издательство
Астрель» 2004 г.
8 Г. П. Шалаева. Новые правила поведения для воспитанных детей.
Москва «Слово», 2006 год
Электронные ресурсы:
1. .Большая детская энциклопедия (612 лет). [Электронный ресурс]
ebooks.com/2009/05/01/bolshajadetskajajenciklopedija612.html
http://all Почему и потому.
Детская энциклопедия.
2. А.Ликум Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]
http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
3.
http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
4. Большая Детская энциклопедия. Русский язык.
[Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/
5. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального
общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]
http://www.fsuexpert.ru/node/2696
6. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.
Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
[Электронный ресурс]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3класс:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная
деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.
2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения:
Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.
3. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с
первоисточниками. : / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. –
4. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: Зиновьева Е.Е., 2010г.
5. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников: Кривобок Е. В.
Волгоград: Учитель, 2008 г.
6. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения: Савенков А.И. М.:
Академия, 2005г.
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.];
под ред. А.Г. Асмолова, 2ое изд. – М.: Просвещение, 2010г.
8. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный
образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2х
книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. –
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
"Что? Где? Когда?"Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса на 2017 – 2018 учебный год Направление – социальное (проектная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.