ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
Оценка 4.8

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
3 кл
03.11.2017
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть курс расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
ПОИГРАЕМ ПОСЧИТАЕМ 3 класс.doc
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс                Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего   мир   младшего   школьника,   обучение   решению   математических   задач творческого   и   поискового   характера   будет   проходить   более   успешно,   если   урочная деятельность дополнится внеурочной работой.               Это может быть курс расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся,   способствующий   формированию познавательных универсальных   учебных действий.          Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.         Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся,   для   формирования   элементов   логической   и   алгоритмической   грамотности, коммуникативных   умений   младших   школьников   с   применением   коллективных   форм организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности   сделать   собственное   «открытие»,   знакомство   с   оригинальными   путями рассуждений,   овладение   элементарными   навыками   исследовательской   деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Внеурочная   деятельность   по   предмету   является   хорошим   мотиватором   к стремлению детей развиваться, узнавать что­то новое и интересное. Программа позволяет работать  с  детьми   не  столько  в  форме   традиционного   урока,  сколько   в  виде  занятия­ открытия, где знания приобретаются в игровой форме. Немаловажную   роль   в   обучении   на   данном   этапе   является   развитие   памяти, внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности. Содержание   занятий   представляет   собой   рассмотрение   не   только   стандартных математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных  заданий, предлагаемых младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны содействовать   развитию   у   детей   математического   образа   мышления:   краткости   речи, умелому   использованию   символики,   правильному   применению   математической терминологии быстрому и беглому счёту и т.д. Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной программы,   основаны   на   любознательности   детей,   которую   следует   поддерживать   и направлять.   Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями   и   навыками,   но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по   предмету, достойно   выступать  на   олимпиадах   и   участвовать   в   различных   конкурсах.  Занятия   по данной   программе   удачно   вписываются   в   систему   образования   и   воспитания   младших школьников, способствуя формированию и развитию их личности. Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Задачи курса:  1. Повышение эрудиции и расширение кругозора; 2.   Формирование   приемов   умственных   операций   младших   школьников   (анализ, синтез,   сравнение,   обобщение,   классификация,   аналогия),   умения   обдумывать   и планировать свои действия; 3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; 4.   Выработка   умения   детей   целенаправленно   владеть   волевыми   усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 5. Расширять математические знания в области многозначных чисел; 6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять математическую терминологию.  Организация   деятельности   младших   школьников   на   занятиях   основывается   на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой;  индивидуальный подход к учащимся.        Занятия   позволяют   наиболее   успешно   применять   индивидуальный   подход   к каждому   школьнику   с   учётом   его   способностей,   более   полно   удовлетворять познавательные   и   жизненные   интересы   учащихся.   В   отличии   от   классных   занятий,   на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Формы проведения занятий        Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это     обусловлено возрастными   особенностями   обучаемых.   Основной   принцип   моей   программы:   «Учись играючи». Обучение реализуется  через игровые  приемы  работы – как известные, так и малоизвестные.   Например:   интеллектуальные   (логические)   игры   на   поиск   связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.  Игра   –   особо   организованное   занятие,   требующее   напряжения   эмоциональных   и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. на развитие внимания и закрепления терминологии; игры­тренинги; игры­конкурсы (с делением на команды); сюжетные игры на закрепление пройденного материала; интеллектуально­познавательные игры; интеллектуально­творческие игры. Виды игр:       Дети   быстро   утомляются,   необходимо   переключать   их   внимание.   Поэтому   урок состоит из «кусочков», среди которых и гимнастика ума, и логика, и поиск девятого и многое другое. Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это: сказочные сюжеты уроков;   поиск основных алгоритмических конструкций; на хорошо знакомых сказках;   сочинение своих сказок.              Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким   образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется   другим.   Это   позволяет   сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности   каждого   ученика   в   отдельности,   включая   его   по   мере   возможности   в групповую работу,  моделировать   и  воспроизводить  ситуации,  трудные  для  ученика,  но возможные   в   обыденной   жизни;   их   анализ   и   проигрывание   могут   стать   основой   для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка. Основные методы и технологии    развивающее обучение; технология  обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью   дифференциации   и индивидуализации   обучения   в   целях   развития   универсальных   учебных   действий   и личностных  качеств школьника. Планируемые результаты Личностные результаты: ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­ способность к оценке своей учебной деятельности; ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Метапредметные результаты: ­ находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ­ определять тему и главную мысль текста; ­   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по   заданному основанию;   вычленять ­ понимать информацию, представленную в неявном виде (например,  находить в тексте   несколько   примеров,   доказывающих   приведённое   утверждение;   характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); ­   понимать   информацию,   представленную   разными   способами:   словесно,   в   виде таблицы, схемы, диаграммы. Предметные результаты: ­   устанавливать   зависимость   между   величинами,   представленными   в   задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­   решать  арифметическим   способом   (в  1—2 действия)   учебные   задачи   и  задачи, связанные с повседневной жизнью; ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; ­   распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Содержание курса  Математика – царица наук.(1 ч.) Тема 1.           Вводное занятие. Тема 2.           Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».  Как люди научились считать.(1 ч.) Тема 3 ­ 4.      Интересные приёмы устного счёта. (2ч.)       Задания для быстрого и беглого счёта. Тема 5 – 6..      Учимся отгадывать ребусы.(2 ч.)       Работа с ребусами, составление ребусов. Тема 7 ­ 8.      Решение ребусов и логических задач.(2 ч.)       Самостоятельная работа учащихся. Тема 9 ­ 10.      Задачи­смекалки. (2 ч.) Работа с задачами, требующими математическое решение. Тема 11.      Игра «Живые числа».(1ч.) Работа с числами. Тема 12 ­ 13.     Обратные задачи.(2ч.) Работа в группах «Найти пару».  Практикум «Подумай и реши».(1ч.)  Решение олимпиадных задач.(2ч.)  Задачи с изменением вопроса.(1 ч.)  Решение нестандартных задач.(2 ч.) Тема 14.           Решение задач и примеров. Тема 15.             Инсценировка задач. Тема 16 ­ 17..            Решение задач на установление причинно­следственные отношения. Тема 18 ­ 19 .             Решение заданий повышенной трудности. Тема 20             Решение заданий повышенной трудности. Тема 21.            Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения. Тема 22 – 23 .           Схематическое изображение задач. Тема 24.      .  Решение задач международной игры «Кенгуру».(1 ч.)  Решение уравнений.(1 ч.)  Решение логических задач.( 2 ч.)  Знакомьтесь: Пифагор! (1 ч.) Знакомьтесь: Архимед!(1 ч.)  Задачи с многовариантными решениями.( 1 ч.)        Работа с энциклопедиями и справочной литературой. Тема 25.          Работа с энциклопедиями и справочной литературой. Тема 26.           Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения. Тема 27 ­ 28.            Работа в группах, в парах. Тема 29.           Работа в группах. Тема 30 ­31.      Математический КВН. (2 ч.)  Математические игры..(2 ч.)  Наука геометрия.(1 ч.) Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование по  Дважды – два четыре.(2 ч.) рядам. Тема 32 ­ 33.             Табличное умножение и соответственно деление. Тема 34.            Нахождение периметра.  Периметр геометрических фигур.(1ч.) Тематическое планирование Тема урока Математика ­ царица всех наук. Как люди научились считать. Интересные приёмы устного счёта. Учимся отгадывать ребусы. Решение ребусов и логических задач. Загадки­смекалки. Игра «Живые числа». Обратные задачи. Практикум «Подумай и реши». Задачи с изменением вопроса. Решение нестандартных задач. Решение олимпиадных задач. Решение задач международной игры «Кенгуру». Решение уравнений. Решение логических задач. Знакомьтесь: Пифагор! Знакомьтесь: Архимед! Задачи с многовариантными решениями. Математические игры. Наука геометрия. Математический КВН. Дважды – два четыре. № 1. 2. 3­4. 5­6. 7­8. 9­10 11. 12­13. 14. 15. 16­17. 18­19. 20. 21. 22­23. 24. 25. 26. 27­28. 29.  30­31 32­33. Количество  часов 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 34. Периметр геометрических фигур. 1

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс

ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017