Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
Это может быть курс расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.
Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
ПОИГРАЕМ ПОСЧИТАЕМ 3 класс.doc
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно
познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач
творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная
деятельность дополнится внеурочной работой.
Это может быть курс расширяющий математический кругозор и эрудицию
учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных
действий.
Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального образования.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей
учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм
организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями
рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности
позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих
силах.
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к
стремлению детей развиваться, узнавать чтото новое и интересное. Программа позволяет
работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия
открытия, где знания приобретаются в игровой форме.
Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти,
внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных
математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых
младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны
содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи,
умелому использованию символики,
правильному применению математической
терминологии быстрому и беглому счёту и т.д.
Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной
программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными
умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,
достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по
данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших
школьников, способствуя формированию и развитию их личности.
Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Задачи курса:
1. Повышение эрудиции и расширение кругозора;
2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ,
синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и
планировать свои действия;
3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,
умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами
окружающих. 5. Расширять математические знания в области многозначных чисел;
6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять
математическую терминологию.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на
следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к
каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять
познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличии от классных занятий, на
внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Формы проведения занятий
Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено
возрастными особенностями обучаемых. Основной принцип моей программы: «Учись
играючи». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и
малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей,
закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы,
игры на движение с использованием терминологии предмета.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и
умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать,
как выиграть.
на развитие внимания и закрепления терминологии;
игрытренинги;
игрыконкурсы (с делением на команды);
сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
интеллектуальнопознавательные игры;
интеллектуальнотворческие игры.
Виды игр:
Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому урок
состоит из «кусочков», среди которых и гимнастика ума, и логика, и поиск девятого и
многое другое. Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:
сказочные сюжеты уроков;
поиск основных алгоритмических конструкций;
на хорошо знакомых сказках;
сочинение своих сказок.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены
таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать
работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание
способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в
групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но
возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для
позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка. Основные методы и технологии
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и
личностных качеств школьника.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
способность к оценке своей учебной деятельности;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Метапредметные результаты:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
вычленять
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать
явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде
таблицы, схемы, диаграммы.
Предметные результаты:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Содержание курса
Математика – царица наук.(1 ч.)
Тема 1.
Вводное занятие.
Тема 2.
Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».
Как люди научились считать.(1 ч.)
Тема 3 4.
Интересные приёмы устного счёта. (2ч.)
Задания для быстрого и беглого счёта.
Тема 5 – 6..
Учимся отгадывать ребусы.(2 ч.)
Работа с ребусами, составление ребусов.
Тема 7 8.
Решение ребусов и логических задач.(2 ч.)
Самостоятельная работа учащихся.
Тема 9 10.
Задачисмекалки. (2 ч.)
Работа с задачами, требующими математическое решение.
Тема 11.
Игра «Живые числа».(1ч.)
Работа с числами.
Тема 12 13.
Обратные задачи.(2ч.)
Работа в группах «Найти пару».
Практикум «Подумай и реши».(1ч.)
Решение олимпиадных задач.(2ч.)
Задачи с изменением вопроса.(1 ч.)
Решение нестандартных задач.(2 ч.)
Тема 14.
Решение задач и примеров.
Тема 15.
Инсценировка задач.
Тема 16 17..
Решение задач на установление причинноследственные отношения.
Тема 18 19 .
Решение заданий повышенной трудности.
Тема 20
Решение заданий повышенной трудности.
Тема 21.
Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения.
Тема 22 – 23 .
Схематическое изображение задач.
Тема 24.
. Решение задач международной игры «Кенгуру».(1 ч.)
Решение уравнений.(1 ч.)
Решение логических задач.( 2 ч.)
Знакомьтесь: Пифагор! (1 ч.) Знакомьтесь: Архимед!(1 ч.)
Задачи с многовариантными решениями.( 1 ч.)
Работа с энциклопедиями и справочной литературой.
Тема 25.
Работа с энциклопедиями и справочной литературой.
Тема 26.
Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.
Тема 27 28.
Работа в группах, в парах.
Тема 29.
Работа в группах.
Тема 30 31.
Математический КВН. (2 ч.)
Математические игры..(2 ч.)
Наука геометрия.(1 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование по
Дважды – два четыре.(2 ч.)
рядам.
Тема 32 33.
Табличное умножение и соответственно деление.
Тема 34.
Нахождение периметра.
Периметр геометрических фигур.(1ч.)
Тематическое планирование
Тема урока
Математика царица всех наук.
Как люди научились считать.
Интересные приёмы устного счёта.
Учимся отгадывать ребусы.
Решение ребусов и логических задач.
Загадкисмекалки.
Игра «Живые числа».
Обратные задачи.
Практикум «Подумай и реши».
Задачи с изменением вопроса.
Решение нестандартных задач.
Решение олимпиадных задач.
Решение задач международной игры «Кенгуру».
Решение уравнений.
Решение логических задач.
Знакомьтесь: Пифагор!
Знакомьтесь: Архимед!
Задачи с многовариантными решениями.
Математические игры.
Наука геометрия.
Математический КВН.
Дважды – два четыре.
№
1.
2.
34.
56.
78.
910
11.
1213.
14.
15.
1617.
1819.
20.
21.
2223.
24.
25.
26.
2728.
29.
3031
3233.
Количество
часов
1
1
2
2
2
2
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
2
1
2
2 34.
Периметр геометрических фигур.
1
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
ПОИГРАЕМ, ПОСЧИТАЕМ 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.