Наблюдение за жизнью растений
ЧТО ЛЮБЯТ РАСТЕНИЯ?
Цель: помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода
за ними.
Материал: два-три одинаковых растения.
Оборудование: предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм
деятельности.
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент с рас¬тениями. Суть эксперимента - в разном уходе за растениями.
Прогнозирование результата.
Воспитатель со слов детей выполняет рисунки-прогнозы ре¬зультата эксперимента: что будет, если одно растение своевре¬менно пропалывать, поливать, рыхлить, второе - своевременно пропалывать, поливать, без рыхления, третье - только поливать.
Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое - своевременно поливают, рыхлят; второе - своевременно поливают, пропалывают без рыхления; третье - только поливают . Затем наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают каждый результат. Сравнивают с рисунками-прогнозами.
Вывод. За растениями требуется уход: прополка, полив, рыхление почвы.
Опыты.docx
Наблюдение за жизнью растений
ЧТО ЛЮБЯТ РАСТЕНИЯ?
Ц е л ь : помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода
за ними.
М а т е р и а л : дватри одинаковых растения.
О б о р у д о в а н и е : предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм
деятельности.
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент с растениями. Суть
эксперимента в разном уходе за растениями.
Прогнозирование результата.
Воспитатель со слов детей выполняет рисункипрогнозы результата
эксперимента: что будет, если одно растение своевременно пропалывать,
поливать, рыхлить, второе своевременно пропалывать, поливать, без
рыхления, третье только поливать.
Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя ухаживают за тремя одинаковыми
растениями поразному: первое своевременно поливают, рыхлят; второе
своевременно поливают, пропалывают без рыхления; третье только поливают
. Затем наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением.
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают каждый результат.
Сравнивают с рисункамипрогнозами.
В ы в о д . За растениями требуется уход: прополка, полив, рыхление
почвы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.