Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Иконка файла материала консульт.docx
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? ­ создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития  детей; ­ проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; ­ не ругать ребенка за неправильную речь; ­ ненавязчиво исправлять неправильное произношение; ­ не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; ­ осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна  быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее  способствовать накоплению словарного запаса детей. Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или  иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: 1) родители не слышат недостатков речи своих детей; 2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти  недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из  детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему  немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают  замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться,  отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя,  отвечая на уроках, переживает из­за неудовлетворительных оценок по  русскому языку. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. Приэтом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе  обязательна и чрезвычайно ценна. Во­первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во­ вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые  навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Таким образом, благодаря совместной работе учителя­логопеда, педагога­  психолога, учителей начальных классов, родителей удаётся своевременно и  качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению,  сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности,  сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих  возможностях.