Что нам дает система Брайля.
Оценка 4.9

Что нам дает система Брайля.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
Взрослым
19.06.2018
Что нам дает система Брайля.
Что нам дает система Брайля. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни, корректировать поведение через анализ чувств и поступков. А чтобы слепой ребенок, поступающий в школу, умел читать - это вообще большая редкость. Для решения этой проблемы необходимо налаживать дошкольное воспитание данной категории детей.Что нам дает система Брайля
брайля.docx
Сообщение зрения зональный семинар для родителей детей с нарушением Реабилитация и мы: Что нам дает Брайль Реабилитация и мы: Что нам дает Брайль Здравствуйте уважаемые родители и гости! Я бы хотела поговорить с вами об огромном значении рельефно-точечного шрифта Брайля, который открыл незрячим широкие возможности для получения образования, освоения различных профессий. знаний, Брайль – это неотъемлемая часть всеобщей культуры. Его роль в реабилитации, интеграции и социализации незрячих людей прочно закреплена   не   только   в   российском,   но   и   в   международном законодательстве,   в   частности,   в   Конвенции   ООН   о   правах инвалидов,   которая   в   2008   году   была   подписана   Российской Федерацией». Пожалуй, самая большая беда при сильной потере зрения в том, что   человек   теряет   способность   читать.   Задумайтесь   на   миг, насколько   важна   для   каждого   человека   эта   способность.   Люди давно осознали это и пытались найти метод научить слепых людей читать. Например,   уже   в   далеком   1517   году   существовала   система гравировки букв на деревянной доске таким образом, что слепой мог узнавать их при помощи пальцев рук. Кончики пальцев чело­ века очень чувствительны, и с их помощью слепой может «читать». В   большинстве   последующих   систем   использовались   выпуклые буквы. Но все они страдали одним недостатком: слепой мог читать, но научиться писать было очень сложно. В 1829 году человек по имени Луис Брайль, преподаватель в школе слепых   и   сам   слепой,   изобрел   систему,   по   которой   незрячий   с помощью   нехитрого   приспособления   мог   читать   и   писать.  Для слепых и слабовидящих людей умение читать и писать по Брайлю является ключом к грамотности, успешному трудоустройству и независимости. Выделю наиболее актуальные проблемы, существующие сегодня в данном   направлении:   зрячие   дети,   поступающие   в   школу, практически все умеют читать, а незрячие дети часто поступают в школу,   не   имея   даже   элементарных   навыков   самообслуживания, слабо   развитую   моторику   пальцев   рук,   при   этом   значительно отстают   в   физическом   развитии.   А   чтобы   слепой   ребенок, поступающий в школу, умел читать ­ это вообще большая редкость. Для решения этой проблемы необходимо  налаживать дошкольное воспитание   данной   категории   детей.   Во   многих   регионах   есть детские сады для детей с нарушением зрения, как и у нас, но туда, как правило, не принимаются тотально слепые дети. Еще есть такая проблема: многие родители оказывают  специалистам яростное сопротивление, возражая против обучения  своего ребенка по системе Брайля, если у него есть хотя бы  остатки зрения. Сама лично сталкивалась с такой позицией, когда  говорят: «Мой ребенок будет читать и писать, как все, я не хочу,  чтобы его учили читать руками». Сейчас   происходит   очень   противоречивый   процесс,   когда   мир зрячих все больше поворачивается к брайлю  И уже часто можно и этикетки   прочитать   по   брайлю,   и   обозначения   на   бытовой аппаратуре,   в   лифтах,   а   незрячие   от   брайля   все   больше отворачиваются, среди незрячих все меньше людей знают брайль и все меньше людей готовы по брайлю что­либо читать. Восприятие   информации   на   слух   и   восприятие   информации   с помощью   осязания   имеют   свои   плюсы.   Огромным   плюсом восприятия   информации   на   слух   является   возможность   беглого освоения больших информационных величин, например, книги по 700­900 страниц прослушать быстрее, чем прочитать по брайлю. Но у   восприятия   осязательного  есть   свои   преимущества.   Если   речь идет о восприятии таких вещей, как текст по математике с большим количеством   цифр   и     формул,   то   они,   конечно,   должны восприниматься исключительно по брайлю. Мне хотелось бы кратко сформулировать те особенности, в силу которых   использование   брайля   неизбежно.   Брайль   максимально приближен   к   чтению   глазами.   От   системы   Брайля   не   удастся отказаться   при   обучении   детей.   Второй   аспект:   использование брайля   обязательно   для   инвалидов   по   зрению   и   слуху.   Никаких альтернатив здесь пока не предложено. Третий аспект: практика показывает,   что   есть   такие   тексты,   которые   на   слух   плохо воспринимаются.   Я   бы   таких   текстов   выделила   три   вида: математические   тексты   с   формулами,   сложные   философские тексты   с   рядом   сложноподчиненных   оборотов,   требующие повышенной концентрации, и, наконец, ноты. Обучение использованию рельефно­точечного шрифта не требует дополнительной   квалификации   по   сравнению   с   использованием альтернативных механизмов работы с информацией. РЕЛЬЕФНО-ТОЧЕЧНЫЙ ШРИФТ БРАЙЛЯ Шрифт Брайля представляет собой рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими, в основе которого лежит комбинация из 6 точек, или шеститочия. Знак, изображенный комбинацией рельефных точек высотой 0,6 мм, записывается в ячейке размером 4,2 мм х 7 мм. Написанный таким образом текст при определённом навыке легко распознается на ощупь. Лёгкость чтения знаков и их компактность позволяют незрячему читателю достаточно быстро читать текст. Когда слепые или слабовидящие дети учатся читать, шрифт Брайля является лучшим способом развития навыков правописания, грамматики, пунктуации. Кроме того, сложные схемы и графики, которые трудно описать устно, легко описываются посредством системы Брайля. Изучение системы Брайля даст возможность незрячему ребенку перейти к работе на компьютере с брайлевским дисплеем и на брайлевском принтере. Шрифт Брайля читается на ощупь, с помощью указательного пальца одной или обеих рук. В представленном вам буклете изложены выдержки из пособия по обучению системе Брайля. Цель, с которой мы предлагаем вам данное пособие для изучения системы Брайля в домашних условиях, — научить Вас, в том числе и родителей, общаться с вашими незрячими друзьями и незрячими членами вашей семьи. Вы сможете написать письмо, оставить записку или номер телефона. И что тоже очень важно — вы сможете прочитать письмо, записку или оставленный вам номер телефона, сможете свободно общаться с друзьями и родственниками без посредников. Таким образом, СИСТЕМА БРАЙЛЯ – это система тактильного чтения для слепых, состоящая из шеститочечных знаков, называемых ячейками. Ячейка состоит из трех точек в высоту и из двух точек в ширину. Различные брайлевские знаки формируются путем помещения точек в различные положения внутри ячейки. Для удобства точки описываются при чтении следующим образом: 1, 2, 3 слева сверху вниз и 4, 5, 6 справа сверху вниз: 1 4 · · 2 5 · • 3 6 • • Принадлежности для письма по Брайлю Существует два метода письма по Брайлю вручную: с помощью брайлевского прибора и грифеля, и с помощью брайлевской печатной машинки. Использование брайлевского прибора и грифеля Бумага вставляется между двумя пластинами брайлевского прибора. Каждая ячейка пластины соответствует брайлевской ячейке. Грифель надавливает на бумагу по углублениям в нижней пластине, чтобы получить брайлевский знак. Так как для прочтения написанного бумагу нужно перевернуть, записи делаются справа налево. Точки 1, 2, и 3 оказываются с правой стороны, а точки 4, 5 и 6 — слева. Необходимые средства обучения 1. Брайлевские прибор, грифель или печатная машинка. 2. Брайлевская бумага, формат 25см х 38 см. 3. Пособие для обучения системе Брайля. В такой ситуации у некоторых детей возникла необходимость изучать  систему Брайля. Ко мне за помощью обращались  родители Славы  Коваленко, Ирины Скрынниковой. С этими ребятами я получила  неоценимый опыт работы с данной категорией детей. Занятия я проводила, как правило, три раза в неделю по часу. Первые  занятия с детьми начинала с проверки чувствительности пальцев и  тренировки осязания, предлагала распознать на ощупь крупы, игрушки,  различные предметы. В дальнейшем с этой же целью использовал  упражнения из «Русской азбуки, а также свои методические наработки. Обучение письму начинали с выкладывания шеститочия на разборной  азбуке, ориентировки на листе, в приборе, в ячейке – шеститочия,    написания шеститочия, это способствовало выработке навыков  правильного (вертикального) держания грифеля, ориентировки в клетке и  строке, перехода с одной строки на другую, и, что очень важно, развитию и  укреплению мышц кисти руки, участвующих в работе при письме. Такие  упражнения применялись в течение всего курса обучения. Ученик сам  проверял написанное, находил ошибки, говорил о них, я также прочитывала и подтверждала им сказанное или поправляла. Буквы изучались в том  порядке, как они размещены в азбуке. При обучении чтению обращалось внимание на развитие осязания на  указательных пальцах обеих рук. Упражнения из точечных комбинаций, а  потом и буквенные тексты читаются ребенком поочередно правой и левой  руками, а к концу курса обучения ученик читает тексты одновременно  обеими руками. Понятно, что техника письма и чтения зависят от того, как  много ученик занимается этой работой. Когда дети учились во втором  классе массовой школы, я приучал их к переписыванию текстов одной  рукой при одновременном чтении его другой рукой. Такие навыки  значительно облегчают выполнение письменных работ. Обучал также  исправлять ошибки при письме – недоколы, переколы. 1 4 3 2 5 3 6 Литература 1. Красноусов П.Д., Шоев Ф.И.. Луи Брайль: историко­библиографический  очерк., М., ВОС, 1976 3. Мушева М.Г., Денискина В. 2. Методика ускоренного запоминания основных знаков. М., «Педагогика»,  2000 г.  3. Потемина М.Б., Рогушин В.К. Букварь для изучающих систему Брайля»  в 2­х книгах СПб, «Чтение», 1999.  4. Потешина М.Б., Рогушин В.К. «Книга для послебукварного чтения»,  СПб, «Чтение», 1999. 6. Шоев Ф.И. Как помочь незрячему научиться  читать и писать., М., 1987.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.

Что нам дает система Брайля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018