Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.
Оценка 4.8

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Оценка 4.8
Лекции +4
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
13.03.2019
Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.
Общеизвестно, что весь жизненный цикл человека условно можно разделить на три основных этапа: созревание, зрелый возраст и, к сожалению, старение. При переходе от одного периода к другому выделяют критические возрастные периоды, в течение которых происходят качественные изменения в росте и развитии организма, его взаимодействии с окружающей средой.
подросковый период.docx
Что с ними происходит? Особенности подросткового периода. Одним из таких очень ответственных периодов является подростковый (пубертатный) период. Это отрезок времени, когда происходит биологическая и психологическая перестройка организма, ведущая к зрелости. Что же происходит в это время? Физиологические изменения В этот период происходит очень быстрое биологическое созревание организма. Некоторые исследователи говорят даже о «физиологической буре», имея в виду изменения, происходящие в подростковом периоде. Природа словно торопится завершить свое творение и в этой спешке не замечает, что в нем еще много «недоработок». Кости растут так быстро, что мышечная ткань не успевает за ростом скелета. Из-за этого нередко бывают боли в мускулах, что удивляет и пугает самих подростков и их родителей. Резко меняется внешний вид: фигура становится нескладной, руки и ноги длинными и тонкими, движения неловкими и неуклюжими. Многие начинают стесняться своего роста, а в связи с этим сутулиться, пытаясь уменьшить свой рост и сравняться с остальными в классе. Другие наоборот переживают из-за своего якобы маленького роста. Молодые девушки начинают переживать по поводу своей якобы полноты, недовольны пропорциями тела. На самом деле большинство этих проявлений временного порядка и исчезнут через некоторое время. Противоречия в изменениях В физиологических процессах, которые происходят в организме подростка, есть внутренние противоречия. Затраты на рост так велики, что в этот период человек часто ощущает усталость, необходимость дополнительного отдыха. Это время внутреннего противоречивого и нередко конфликтного состояния утраты привычного и обретения нового физического «Я». Любые изменения в состоянии организма пробуждаю тревогу: физическое и половое созревание вызывают в первую очередь сомнение: «А правильно ли я развиваюсь?» Некоторые исследователи называют это комплексом «гадкого утенка»: человек сравнивает себя со сверстниками, которые переживают то же. Но он видит только их внешность, а не переживания, отчего приходит к выводу, что он не такой; в этот период никто не знает, каким он будет, а воображение рисует самое худшее. Сомнения и тревога выдают себя раздражительностью, нарочитой «крикливостью» одежды, прически, манер. Гормональная перестройка организма Важнейшее влияние на формирование подростка в период взросления оказывают гормоны. Железы внутренней секреции вырабатывают одинаковые гормоны, как у женщин, так и у мужчин. Исключение составляют половые железы: у мужчин – яички, продуцирующие половые гормоны андрогены (по большей части тестостерон), а у женщин – яичники, вырабатывающие эстроген и прогестерон. Помимо секреции половые железы выполняют и другую функцию: в них созревают половые клетки – сперматозоиды у мужчин и яйцеклетки у женщин. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Внешние изменения Внешне это проявляется в первую очередь скачком роста, изменением фигуры, появлением вторичных половых признаков. Период полового созревания у девочек начинается, как правило, в 10-11 лет, т.е. несколько раньше, чем у мальчиков. Как и было сказано, в этот период идет быстрый рост. У девочек, в отличие от мальчиков, заметнее увеличивается верхняя часть туловища, шире становятся бедра, фигура становится округлой. Увеличиваются наружные половые органы, кожа на них темнеет, начинают расти волосы в подмышечных впадинах, начинают развиваться молочные железы. Далее примерно через 2 года от начала полового созревания появляется первая менструация. У мальчика также изменяется фигура: плечи становятся шире, а таз более узким, ноги длиннее и мускулистее; быстро растет скелет. Ежегодная прибавка роста у некоторых мальчиков доходит до 10 см. Начинают расти волосы на лобке, подмышечных впадинах и на лице (сначала над верхней губой, на подбородке, а затем и на щеках). Увеличиваются и изменяются хрящи гортани, а голосовые связки становятся толще – голос «ломается» и в дальнейшем тембр его становится ниже. Под влиянием мужских половых гормонов усиливается секреция сальных желез, особенно на коже спины и лица. При недостаточном гигиеническом уходе нередко появляется угревая сыпь. Как правило, к 14 годам начинается выработка и выделение спермы (жидкости, вырабатываемая яичками и содержащая мужские половые клетки – сперматозоиды). В половых органах также происходят значительные изменения: увеличиваются яички и половой член (в длину и толщину). Кожа на них темнеет. Все эти изменения касаются физиологического аспекта. Но важно также помнить и о том, что происходит во внутреннем мире подростка. Психологические особенности подросткового периода Часто родителям кажется, что детство – самый беззаботный и легкий этап жизни. Наверное, это можно сказать о дошкольниках и младших школьниках. Но только не о подростках. Кроме описанных физиологических изменений кардинально меняется сама личность подростка. Что же происходит в подростковом возрасте? Кратко основные особенности подросткового возраста можно охарактеризовать так:  подросток, сильно изменяясь физически, изменяет и внутренний образ себя, начинает иначе относится к себе в целом, к свой внешности, к своей новой социальной роли; подросток кардинально изменяет свое самосознание – он начинает иначе мыслить, по-другому чувствовать, у него появляются новые ценности и цели. Задачи подросткового периода Такая картинка получается, если рассматривать этот период отстраненно. Если же посмотреть на все глазами самого подростка, то картина изменяется: вместо простой констатации фактов появляются реальные и очень сложные жизненные задачи, которые и взрослым, подчас, бывает трудно решить. Что же получается? Подросток – уже не ребенок и еще не взрослый. Но ему предстоит осознать себя, понять, чего он хочет и что он может, выстроить свой внутренний мир и научиться эффективно общаться с внешним миром. При этом подростку необходимо еще и определиться с выбором профессии, научиться находить общий язык со сверстниками, изменить отношения с родителями… И все эти задачи встают перед подростком одновременно. Внутренняя позиция подростка Важно также помнить, что позиция, в которой находится в это время подросток, очень уязвима. С одной стороны, подросток хочет, чтобы его воспринимали как подросток становится эмоционально нестабильным, вспыльчивым, раздражительным и очень чувствительным к внешним оценкам; со своей половой идентификацией, начинает задумываться с противоположным полом и переживает первый опыт сексуального возбуждения; определяется отношениях подросток об    взрослого, стремится отстаивать свои права. С другой же стороны, он не обладает жизненным опытом, знаниями, необходимыми навыками. Нестабильность в позицию подростка вносит и изменяющаяся самооценка. В этом возрасте очень важно чувствовать себя уникальной, значимой личностью. Но как раз в это время подросток сталкивается с серьезной критикой в свой адрес: и учиться он мог бы лучше, и давно пора стать самостоятельным. Вот и представьте, что чувствует подросток. Коротко можно обозначить его состояние как продолжительный стресс, который может распространиться на всю семью. Что же можно сделать, чтобы благополучно пережить этот, несомненно, сложный и для родителей, и для самих подростков период? Что может помочь? Во-первых, подросткам следует сказать о необходимости бережного и уважительного отношения к себе и своему телу, напомнить им, что они становятся взрослыми, а это непросто. Каждый человек уникален, неповторим в своем роде, и это нужно понимать и ценить! И к своей индивидуальности надо относиться с уважением. Во-вторых, важно самим взрослым понимать и помогать понять подростку, что происходит в его жизни. Знание, что многие процессы обусловлены резкой перестройкой организма, помогут легче отнестись к таким непростым изменениям. Эмоциональная нестабильность, резкие перемены в настроении, противоречивость позиции – основные проблемы данного возрастного этапа - все это следствия гормональной перестройки организма и изменений в строении и функционировании мозга. Они неизбежны и правильны. Осознание этого факта может значительно снизить тревогу подростков и непонимание, иногда разочарование, родителей. В-третьих, подросткам в это время может помочь опыт его родителей и близких взрослых. Разговаривая по душам, делясь собственным опытом и рассказывая про ваши чувства, вы помогаете подростку узнавать самого себя и окружающий его мир. Если же подросток понимает и с вниманием относится к своему внутреннему пространству, он легче сможет встроиться в новые для него, уже взрослые, социальные взаимодействия. И, наконец, главная помощь – это внимательное, бережное и уважительное отношение друг к другу. Только так вы сможете сохранить доверительные отношения и без потерь пройти через этот непростой период. И помните: любой сложный период заканчивается, отношения же – остаются. Одним из таких очень ответственных периодов является подростковый (пубертатный) период. Это отрезок времени, когда происходит биологическая и психологическая перестройка организма, ведущая к зрелости. Что же происходит в это время? Физиологические изменения В этот период происходит очень быстрое биологическое созревание организма. Некоторые исследователи говорят даже о «физиологической буре», имея в виду изменения, происходящие в подростковом периоде. Природа словно торопится завершить свое творение и в этой спешке не замечает, что в нем еще много «недоработок». Кости растут так быстро, что мышечная ткань не успевает за ростом скелета. Из-за этого нередко бывают боли в мускулах, что удивляет и пугает самих подростков и их родителей. Резко меняется внешний вид: фигура становится нескладной, руки и ноги длинными и тонкими, движения неловкими и неуклюжими. Многие начинают стесняться своего роста, а в связи с этим сутулиться, пытаясь уменьшить свой рост и сравняться с остальными в классе. Другие наоборот переживают из-за своего якобы маленького роста. Молодые девушки начинают переживать по поводу своей якобы полноты, недовольны пропорциями тела. На самом деле большинство этих проявлений временного порядка и исчезнут через некоторое время. Противоречия в изменениях В физиологических процессах, которые происходят в организме подростка, есть внутренние противоречия. Затраты на рост так велики, что в этот период человек часто ощущает усталость, необходимость дополнительного отдыха. Это время внутреннего противоречивого и нередко конфликтного состояния утраты привычного и обретения нового физического «Я». Любые изменения в состоянии организма пробуждаю тревогу: физическое и половое созревание вызывают в первую очередь сомнение: «А правильно ли я развиваюсь?» Некоторые исследователи называют это комплексом «гадкого утенка»: человек сравнивает себя со сверстниками, которые переживают то же. Но он видит только их внешность, а не переживания, отчего приходит к выводу, что он не такой; в этот период никто не знает, каким он будет, а воображение рисует самое худшее. Сомнения и тревога выдают себя раздражительностью, нарочитой «крикливостью» одежды, прически, манер. Гормональная перестройка организма Важнейшее влияние на формирование подростка в период взросления оказывают гормоны. Железы внутренней секреции вырабатывают одинаковые гормоны, как у женщин, так и у мужчин. Исключение составляют половые железы: у мужчин – яички, продуцирующие половые гормоны андрогены (по большей части тестостерон), а у женщин – яичники, вырабатывающие эстроген и прогестерон. Помимо секреции половые железы выполняют и другую функцию: в них созревают половые клетки – сперматозоиды у мужчин и яйцеклетки у женщин. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Внешние изменения Внешне это проявляется в первую очередь скачком роста, изменением фигуры, появлением вторичных половых признаков. Период полового созревания у девочек начинается, как правило, в 10-11 лет, т.е. несколько раньше, чем у мальчиков. Как и было сказано, в этот период идет быстрый рост. У девочек, в отличие от мальчиков, заметнее увеличивается верхняя часть туловища, шире становятся бедра, фигура становится округлой. Увеличиваются наружные половые органы, кожа на них темнеет, начинают расти волосы в подмышечных впадинах, начинают развиваться молочные железы. Далее примерно через 2 года от начала полового созревания появляется первая менструация. У мальчика также изменяется фигура: плечи становятся шире, а таз более узким, ноги длиннее и мускулистее; быстро растет скелет. Ежегодная прибавка роста у некоторых мальчиков доходит до 10 см. Начинают расти волосы на лобке, подмышечных впадинах и на лице (сначала над верхней губой, на подбородке, а затем и на щеках). Увеличиваются и изменяются хрящи гортани, а голосовые связки становятся толще – голос «ломается» и в дальнейшем тембр его становится ниже. Под влиянием мужских половых гормонов усиливается секреция сальных желез, особенно на коже спины и лица. При недостаточном гигиеническом уходе нередко появляется угревая сыпь. Как правило, к 14 годам начинается выработка и выделение спермы (жидкости, вырабатываемая яичками и содержащая мужские половые клетки – сперматозоиды). В половых органах также происходят значительные изменения: увеличиваются яички и половой член (в длину и толщину). Кожа на них темнеет. Все эти изменения касаются физиологического аспекта. Но важно также помнить и о том, что происходит во внутреннем мире подростка. Психологические особенности подросткового периода Часто родителям кажется, что детство – самый беззаботный и легкий этап жизни. Наверное, это можно сказать о дошкольниках и младших школьниках. Но только не о подростках. Кроме описанных физиологических изменений кардинально меняется сама личность подростка. Что же происходит в подростковом возрасте? Кратко основные особенности подросткового возраста можно охарактеризовать так: подросток становится эмоционально нестабильным, вспыльчивым, раздражительным и очень чувствительным к внешним оценкам; со своей половой идентификацией, начинает задумываться с противоположным полом и переживает первый опыт сексуального возбуждения; определяется отношениях подросток об     подросток, сильно изменяясь физически, изменяет и внутренний образ себя, начинает иначе относится к себе в целом, к свой внешности, к своей новой социальной роли; подросток кардинально изменяет свое самосознание – он начинает иначе мыслить, по-другому чувствовать, у него появляются новые ценности и цели. Задачи подросткового периода Такая картинка получается, если рассматривать этот период отстраненно. Если же посмотреть на все глазами самого подростка, то картина изменяется: вместо простой констатации фактов появляются реальные и очень сложные жизненные задачи, которые и взрослым, подчас, бывает трудно решить. Что же получается? Подросток – уже не ребенок и еще не взрослый. Но ему предстоит осознать себя, понять, чего он хочет и что он может, выстроить свой внутренний мир и научиться эффективно общаться с внешним миром. При этом подростку необходимо еще и определиться с выбором профессии, научиться находить общий язык со сверстниками, изменить отношения с родителями… И все эти задачи встают перед подростком одновременно. Внутренняя позиция подростка Важно также помнить, что позиция, в которой находится в это время подросток, очень уязвима. С одной стороны, подросток хочет, чтобы его воспринимали как взрослого, стремится отстаивать свои права. С другой же стороны, он не обладает жизненным опытом, знаниями, необходимыми навыками. Нестабильность в позицию подростка вносит и изменяющаяся самооценка. В этом возрасте очень важно чувствовать себя уникальной, значимой личностью. Но как раз в это время подросток сталкивается с серьезной критикой в свой адрес: и учиться он мог бы лучше, и давно пора стать самостоятельным. Вот и представьте, что чувствует подросток. Коротко можно обозначить его состояние как продолжительный стресс, который может распространиться на всю семью. Что же можно сделать, чтобы благополучно пережить этот, несомненно, сложный и для родителей, и для самих подростков период? Что может помочь? Во-первых, подросткам следует сказать о необходимости бережного и уважительного отношения к себе и своему телу, напомнить им, что они становятся взрослыми, а это непросто. Каждый человек уникален, неповторим в своем роде, и это нужно понимать и ценить! И к своей индивидуальности надо относиться с уважением. Во-вторых, важно самим взрослым понимать и помогать понять подростку, что происходит в его жизни. Знание, что многие процессы обусловлены резкой перестройкой организма, помогут легче отнестись к таким непростым изменениям. Эмоциональная нестабильность, резкие перемены в настроении, противоречивость позиции – основные проблемы данного возрастного этапа - все это следствия гормональной перестройки организма и изменений в строении и функционировании мозга. Они неизбежны и правильны. Осознание этого факта может значительно снизить тревогу подростков и непонимание, иногда разочарование, родителей. В-третьих, подросткам в это время может помочь опыт его родителей и близких взрослых. Разговаривая по душам, делясь собственным опытом и рассказывая про ваши чувства, вы помогаете подростку узнавать самого себя и окружающий его мир. Если же подросток понимает и с вниманием относится к своему внутреннему пространству, он легче сможет встроиться в новые для него, уже взрослые, социальные взаимодействия. И, наконец, главная помощь – это внимательное, бережное и уважительное отношение друг к другу. Только так вы сможете сохранить доверительные отношения и без потерь пройти через этот непростой период. И помните: любой сложный период заканчивается, отношения же – остаются.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.

Что с ними происходит? Особенности подросткового периода.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019