Что такое экология

  • Презентации учебные
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Формировать знания учащихся об охране природы. Задачи: Расширить знания учащихся об экологии. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, ИКТ, карточки, наглядность, памятки. Словарная работа: экология Ход урока Организационный момент. а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание II. Повторение. Физминутка. Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Три, два, один – Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Что такое экология? Охрана природы. Цели урока:  Формировать знания учащихся об охране природы.  Задачи: Расширить  знания учащихся  об экологии. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Корригировать связную речь. Оборудование:    учебник, ИКТ, карточки, наглядность, памятки. Словарная работа:  экология Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание   II. Повторение. Физминутка.  Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.                А теперь поплыли дружно.                Делать так руками нужно:                Вместе раз – это брасс,                Одной, другой – это кроль. Три, два, один – Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой. III. Новая тема: Человечество как часть природы окружено ею и может существовать только в постоянном взаимодействии и постоянном общении с ней. Человек зависит от  природы и всё, что ему необходимо (воздух, вода, пища, топливо, сырьё для  промышленности), он получает от неё. Природа является источником научных знаний. Человек всегда учился и учится у природы. Общение с природой  делает человека добрее, будит в нем лучшие чувства, вызывает  положительные эмоции. Любовь к природе у многих закладывается и  развивается в детстве. Чтобы привить любовь и бережливость к природе с  ранних лет необходимы прежде всего широкая, убедительная, доходчивая  пропаганда, вовлечение детей в активную деятельность по охранеокружающей среды. Учитель должен не только дать необходимые знания о  природе и её законах, но и привить любовь к ней, воспитывать в своих  учениках острую необходимость охранять, беречь окружающий мир,  заботиться об экологическом порядке на планете Земля.  Я считаю, что экологическое воспитание – одно из самых важных в наше  время. Формирование у детей ответственного отношения к природе –  сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только  овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной  отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать,  облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные  экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В  будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки и в  стране, и в мире. Необходимо воспитывать в наших детях людей, наделенных экологической  культурой, которых отличает прежде всего умение достигать гармонии как со своим внутренним, так и с  внешним миром. В детские годы это умение  формируется в основном за счет специальных знаний, развития  эмоциональной сферы и  практических навыков экологической деятельности. “Экологическое сознание выполняет важные функции. Просветительская  функция помогает школьникам осознать природу как среду обитания  человека и как эстетическое совершенство. Подрастающему поколению  внушается мысль о необходимости использования экологических знаний в  целях сохранения природы, предотвращение опасного и необратимого  нарушения экологического равновесия. Развивающая функция реализуется в  процессе формирования у детей умение осмысливать экологические явления,  устанавливать связи и зависимость, существующих в мире растений и  животных; делать выводы, обобщение и заключения относительно состояния  природы; давать рекомендации разумного взаимодействия с ней.    Воспитательная функция экологического сознания проявляется в  формировании у учащихся нравственного и эстетического отношения к  природе. Чувство долга и ответственности органично сливается с чувством  восхищения и красотой реального мира. Это побуждает школьников к  природоохранной деятельности. Организующая функция состоит в  стимулировании активной природоохранительной деятельности учащихся.  Прогностическая функция экологического сознания заключается в развитии у детей умения предсказания  возможных последствий тех или иных действий  человека в природе; к чему ведет нарушение экологических процессов; какие  действия являются экологически нейтральными, а какие мероприятия  необходимо провести для пользы природы.”(1) “С позиции современных исследований начальная школа – важнейший этап в  становлении мировоззренческой позиции человека, интенсивного накопления  знаний об окружающем мире, формирование культуры поведения в природе и  социуме. Истоки подобной значимости этого возрастного этапа кроются впсихофизических особенностях детей. Однако поддержание и развитие этих  предпосылок, данных ребёнку от природы, нуждается в соответствующем  обучении, поскольку содержание экологического образования может быть  освоено только в деятельности по изучению и охране окружающей среды. Важно отметить основные черты личности ученика начальной школы,  владеющего экологической культурой. Это должен быть учащийся любящий  природу, знающий и соблюдающий нормы экологической этики и морали,  изучающий и постоянно повышающий уровень своих знаний о природе.”(2) Экологическое образование неотделимо от экологического воспитания.  Конечная цель экологического образования достигается не только овладением совокупности экологических знаний и умений, но и формированием  способностей детей к осознанной деятельности. История человечества неразрывно связана с историей природы. На  современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком  выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем  будущем не научатся бережно относиться к природе, они погибнут. Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Экология­  Закрепление  1  V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  118­120  параграф 36.