Цели урока:
Формировать знания учащихся об охране природы.
Задачи:
Расширить знания учащихся об экологии.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ, карточки, наглядность, памятки.
Словарная работа: экология
Ход урока
Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
II. Повторение.
Физминутка. Отдохнем – ка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один –
Плывем как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись – и домой.
Тема: Что такое экология? Охрана природы.
Цели урока:
Формировать знания учащихся об охране природы.
Задачи:
Расширить знания учащихся об экологии.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ, карточки, наглядность, памятки.
Словарная работа: экология
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
II. Повторение.
Физминутка. Отдохнем – ка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один –
Плывем как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись – и домой.
III. Новая тема:
Человечество как часть природы окружено ею и может существовать только в
постоянном взаимодействии и постоянном общении с ней. Человек зависит от
природы и всё, что ему необходимо (воздух, вода, пища, топливо, сырьё для
промышленности), он получает от неё. Природа является источником научных
знаний. Человек всегда учился и учится у природы. Общение с природой
делает человека добрее, будит в нем лучшие чувства, вызывает
положительные эмоции. Любовь к природе у многих закладывается и
развивается в детстве. Чтобы привить любовь и бережливость к природе с
ранних лет необходимы прежде всего широкая, убедительная, доходчивая
пропаганда, вовлечение детей в активную деятельность по охранеокружающей среды. Учитель должен не только дать необходимые знания о
природе и её законах, но и привить любовь к ней, воспитывать в своих
учениках острую необходимость охранять, беречь окружающий мир,
заботиться об экологическом порядке на планете Земля.
Я считаю, что экологическое воспитание – одно из самых важных в наше
время. Формирование у детей ответственного отношения к природе –
сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только
овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной
отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать,
облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные
экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В
будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки и в
стране, и в мире.
Необходимо воспитывать в наших детях людей, наделенных экологической
культурой, которых отличает прежде всего умение достигать гармонии как со
своим внутренним, так и с внешним миром. В детские годы это умение
формируется в основном за счет специальных знаний, развития
эмоциональной сферы и практических навыков экологической деятельности.
“Экологическое сознание выполняет важные функции. Просветительская
функция помогает школьникам осознать природу как среду обитания
человека и как эстетическое совершенство. Подрастающему поколению
внушается мысль о необходимости использования экологических знаний в
целях сохранения природы, предотвращение опасного и необратимого
нарушения экологического равновесия. Развивающая функция реализуется в
процессе формирования у детей умение осмысливать экологические явления,
устанавливать связи и зависимость, существующих в мире растений и
животных; делать выводы, обобщение и заключения относительно состояния
природы; давать рекомендации разумного взаимодействия с ней.
Воспитательная функция экологического сознания проявляется в
формировании у учащихся нравственного и эстетического отношения к
природе. Чувство долга и ответственности органично сливается с чувством
восхищения и красотой реального мира. Это побуждает школьников к
природоохранной деятельности. Организующая функция состоит в
стимулировании активной природоохранительной деятельности учащихся.
Прогностическая функция экологического сознания заключается в развитии у
детей умения предсказания возможных последствий тех или иных действий
человека в природе; к чему ведет нарушение экологических процессов; какие
действия являются экологически нейтральными, а какие мероприятия
необходимо провести для пользы природы.”(1)
“С позиции современных исследований начальная школа – важнейший этап в
становлении мировоззренческой позиции человека, интенсивного накопления
знаний об окружающем мире, формирование культуры поведения в природе и
социуме. Истоки подобной значимости этого возрастного этапа кроются впсихофизических особенностях детей. Однако поддержание и развитие этих
предпосылок, данных ребёнку от природы, нуждается в соответствующем
обучении, поскольку содержание экологического образования может быть
освоено только в деятельности по изучению и охране окружающей среды.
Важно отметить основные черты личности ученика начальной школы,
владеющего экологической культурой. Это должен быть учащийся любящий
природу, знающий и соблюдающий нормы экологической этики и морали,
изучающий и постоянно повышающий уровень своих знаний о природе.”(2)
Экологическое образование неотделимо от экологического воспитания.
Конечная цель экологического образования достигается не только овладением
совокупности экологических знаний и умений, но и формированием
способностей детей к осознанной деятельности.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На
современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком
выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем
будущем не научатся бережно относиться к природе, они погибнут.
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Экология
Закрепление
1
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
118120 параграф 36.