Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что такое хорошо, что такое плохо на примере произведения Владимира Маяковсеого
Задачи:
- Расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
- Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработ... тке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей и предпочтений;
- Формировать у учащихся способы конструктивной, коммуникативной, игровой и познавательной видов деятельности;
- Воспитывать потребность у детей совершать хорошие поступки
- Способствовать развитию умения у учащихся работать в микрогруппе, анализировать ситуации, отстаивать собственную точку зрения
Мотивация выбора данной темы: дети сами должны осознать необходимость совершать хорошие поступкиЦель: Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что такое хорошо, что такое плохо на примере произведения Владимира Маяковсеого
attachment_665897936.docx
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4» города
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте
«Знанио»
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Методическая разработка классного часа для учащихся 2 класса в требованиях
ФГОС)
Автор составитель: Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель ГПД, первой квалификационной категории,
города Магнитогорска, Челябинской области, 2014 год г. Магнитогорск, 2016
: 4 «Д»
:«Что такое хорошо, что такое плохо»
Конспект классного часа по духовнонравственному направлению для учащихся 2 класса
по ФГОС НОО
Воспитатель ГПД: Чубаева Наталья Николаевна
Класс
Тема
Типзанятия:комбинированное занятие
Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что такое хорошо,
что такое плохо на примере произведения Владимира Маяковсеого
Задачи:
Расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного
отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных
ценностей и предпочтений;
Формировать у учащихся способы конструктивной, коммуникативной, игровой и
познавательной видов деятельности;
Воспитывать потребность у детей совершать хорошие поступки
Способствовать развитию умения у учащихся работать в микрогруппе, анализировать ситуации,
отстаивать собственную точку зрения
Мотивация выбора данной темы: дети сами должны осознать необходимость совершать
хорошие поступки
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор
Форма проведения: классный час практикум
Интерактивные формы: работа в группе, работа в парах.
Формируемые УУД:
Личностные
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения,
выполненный творческий продукт;
– развитиеуважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Метапредметные
формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять
альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно
следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную
деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои
действия и действия одноклассников;
развитие умения правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами
коммуникации; развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и
аргументировать ее;
формирование умения взаимодействовать в группе, распределять роли и функции совместной
деятельности;
Ход классного часа
1. Вступительная часть
Самоопределение к деятельности. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена очень важному разговору, а о чём
будет нас сегодняшний разговор, вы мне скажите сами, после просмотра отрывка из
мультфильма.
Постановка проблемы.
Внимание на экран.
Показ отрывка из мультфильма по мотивам произведения В. Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо»
Ребята, о чём говорится в этом мультфильме?
Назовите тему нашего классного часа.
Дети: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Постановка целей и задач.
Сегодня на классном часе:
Мы постараемся разобраться в понятиях: хорошие и плохие поступки
Выяснить какие поступки вы больше совершаем: плохие или хорошие
Узнаем, какие качества характера характеризуют плохого и хорошего человека.
2. Основная часть
Актуализация знаний
Работа с литературным произведением «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ребята, вспомните прочитанное вами произведение Маяковского «Что такое хорошо и что такое
плохо»
Беседа:
О как мальчиках говорится в произведении?
Какого мальчика Маяковский считает хорошим? Какие он поступки совершает?
Какого мальчика Маяковский считает плохим? Какие он поступки совершает?
Что на ваш взгляд является хорошим? Что плохим?
Вывод:
Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слов.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как
следует.
В словаре слово плохо – плохой, означает лишенный положительных качеств.
Применение знаний и умений в выполнении заданий. Итак, со значением слов разобрались. А сейчас я посмотрю, как вы умеете разбираться и
отличать хорошее от плохого. Для этого мы выполним с вами задания.
Задание 1. «Хорошо – плохо» (работа в парах)
Сейчас вам предстоит поработать в парах. У вас на столах лежат карточки. На этих карточках
написаны качества, которые относятся к хорошим и плохим качествам. С левой стороны парты
вы выкладываете плохие качества, а с правой стороны – хорошие качества.
Давайте проверим, какая пара быстрее выполнит задание, та и победит.
Задание 2 «Хорошие и плохие привычки»
Ребята, скажите, как вы понимаете значения слова «привычка»? Какие привычки живут в вас
самих хорошие или плохие. У вас на столах лежат круги – сигналы, жёлтого и чёрного цветов. Я
буду называть привычку, если это хорошая привычка, то вы поднимаете желтый круг, если
плохую привычку, то поднимаете круг чёрного цвета.
Привычки: ковырять в носу, не чистить зубы, ходить грязным, курить, не сдерживать обещание,
опаздывать, приходить вовремя, учить уроки, выполнять обещание, говорить правду, вести ЗОЖ.
Задание 3 «Отгадай ка»
Ребята, как вы думаете, быть вежливым это хорошо или плохо? Сейчас я буду загадывать
загадки, если загадка учит вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я ,
это все мои друзья!» Давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не
на каждую загадку. Если загадка с подвохом надо промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились.
Задание 4 «Закончи пословицу»
Ребята, скажите, делать добрые дела это свойственно хорошим людям или плохим? В народе
много пословиц сложили о добре. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. 1 ряд = это одна
команда, 2 ряд – это вторая команда. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы мне будете
говорить её окончание. Чья команда больше закончит пословиц, та и победит.
Кто любит добрые дела, (тому и жизнь мила).
Нет худа (без добра).
Худо тому, кто (добра не делает никому).
Про доброе дело (говори смело). Сделав добро, (не кайся).
Добрые слова лучше (мягкого пирога).
Жизнь дана на (добрые дела).
Доброе братство (лучше богатства).
Свет не без (добрых людей).
От добра (добра не ищут).
Добро тогда будет добро, (когда люди похвалят).
Доброму человеку и (чужая болезнь к сердцу).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Наш классный час подошёл к концу.
О чём мы сегодня с вами говорили на классном часе?
Какие поступки мы называем хорошими, а какие плохими?
Какие поступки вы будете совершать вы?
Рефлексия
Вам понравился классный час? У вас на столах лежат мордашки, которые показывают различные
настроения. Сейчас вы к доске по очереди прикрепите ту мордашку, которая соответствует
вашему настроению.
Я благодарю вас за внимание, и надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Источники
ilovedomain.ru/referat/dlyastudenta/klassnyichas...ichtotakoeplokho/
infourok.ru/tehnologicheskaya_karta_k_vnekla
Что такое хорошо и что такое плохо"
Что такое хорошо и что такое плохо"
Что такое хорошо и что такое плохо"
Что такое хорошо и что такое плохо"
Что такое хорошо и что такое плохо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.