Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
русский язык
2 кл
16.04.2019
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Тема конспекта:Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?. Целью данного урока является: Дать представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к природе. В конспекте представлены различные задания, используются презентация и видеоролик.
Конспект по русскому языку 2а. Текст повествования.docx
Конспект учебного занятия По русскому языку В 2 «а» классе МБОУ гимназии №1 Им. Героя Советского Союза В. Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области Студентки 301 группы Карасукского педагогического колледжа Шеденко Анастасии Дмитриевны Урок буден выдан «2» марта 2017 г. Методист: Радушкина Валентина Михайловна К уроку допущена « » « » 2017 г. Подпись методиста: Отметка за проведение урока « » Предмет: Русский язык Раздел: Части речи Тема: Что такое текст­повествование? Какова в нём роль глаголов? Цель: Дать представление о тексте­повествовании и его признаках,  учить выделять в тексте глаголы;  развивать речь  учащихся;  воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты:  Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии; развития навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на  уроке;  Метапредметные: Регулятивные: Р: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; Владеть монологи ческой и диалогической формами речи. Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к  партнёру;  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать,  выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); Познавательные: работать с информацией,  представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; ориентироваться в  учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством  учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Предметные: участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему,  соблюдать основные правила речевого поведения); распознавать тексты разных типов: описание и повествование,  рассуждение; составлять текст по рисунку; составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему; Этапы занятия и содержания Виды деятельнос ти учащихся Планируемые результаты Форма организации МТО  Личностные Метапредметные Предметные Психологический настрой Цель: Настроить детей на работу ­Долгожданный дан звонок –  Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. ­Здравствуйте ребята, меня зовут  Анастасия Дмитриевна. И урок русского  языка сегодня у вас проведу я. ­Ребята, скажите, пожалуйста, что значит  владеть русским языком? (Правильно и красиво говорить, а также  грамотно и красиво писать) Проявлят ь заинтере со ванность в приобрет е нии и расширен ии знаний и способов Слайд 1 Фронтальная ­Этим мы и занимаемся на уроках  русского языка и литературного чтения. ­А я вам предлагаю сделать открытия..  Вы готовы к новым открытиям? Тогда  приступаем к работе.  Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного  материала ­Предлагаю вспомнить что такое текст? (Текст ­ это несколько предложений,  расположенных в определенном порядке  и связанных по смыслу). ­Текст можно озаглавить? (Да) ­ В тексте можно определить тему и  главную мысль? (Да) ­Текст можно разделить на три части?  Какие? (начало, основная часть и  концовка) ­ К тексту можно составить план? (Да) ­Хорошо, молодцы! ­Ребята, сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежать тексты, прочитайте их. Вчера я был в цирке и видел тигров.  1. Чего они только не выделывали! Сначала  вставали на задние лапы, потом прыгали  с тумбы на тумбу и даже через горящие  действии . развития  навыков  сотрудниче ства со  сверстника Р:Воспринима ть учебное задание, выбирать последовател ь- ность действий, оценивать ход и результат выполнения. Владеть монологи ческой и диалоги ческой формами речи. участвовать в  устном  общении на  уроке  (слушать  собеседников, говорить на  обсуждаемую  тему,  соблюдать  основные  правила  речевого  поведения); Работа в  парах Слайд 2 Слайд 3­6 Текст Слайд 7 кольца. А в конце дрессировщик положил  всех тигров в ряд и ходил по ним, как по  ступенькам. 2. Вчера я был в цирке и видел тигров.  Какие они красивые и сильные! Шкура у  них полосатая, яркая, глаза горят  зелёным огнём, лапы упругие. А когда  тигры рычат, видны белые клыки. 3. Вчера я был в цирке и видел тигров.  Почему такие сильные звери слушаются  дрессировщика? Может, потому что  человек их не боится? Или потому  дрессировщик заботится о них? А вы как  думаете? ­ Сравните эти тексты. Чем они похожи?  Чем отличаются? (Все тексты о цирке и о тиграх. В первом тексте рассказывается, как  автор был в цирке и видел тигров. Во втором тексте даётся описание  тигров. А в третьем тексте очень много  ми в  процессе  выполнения совместной  деятельност и на уроке К:работать в  парах, учитывать мнение  партнёра,  высказывать  своё мнение,  договариваться  и приходить к  общему решению в совместной  деятельности;  проявлять  доброжелательн ое отношение к  партнёру; содержится вопросов. Автор  рассуждает о том, почему тигры  слушаются дрессировщика.) ­ Следовательно, существует несколько  видов текста. Сегодня на уроке мы об  этом и поговорим. Минутка чистописания ­Ребята, откройте тетради, запишите  число и классная работа. ­Запишите правильно строчные буквы,  написанные в соединении на доске по;  во;  ни;  вест;  ва;  е Постановка учебной проблемы ­Попробуйте из этих слогов составить  слово и вы узнаете тему нашего урока.  (повествование) ­Правильно, сегодня мы с вами узнаем,  что такое текст­повествование. ­Какую цель поставим перед собой на  уроке?  Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Фронтальная Фронтальная ­Что вы хотите узнать сегодня на уроке? Задачи: ­Узнать, что такое текст­повествование? ­ Какие особенности имеет текст ­  повествование? ­Для чего используется текст­  повествование и какова роль в тексте  глаголов? Открытие новых знаний ­Ребята, прочитайте текст на слайде   (Выплыло   на   небо   красное   солнышко   и стало   рассылать   повсюду   свои   золотые лучи.       Первый   луч   полетел   и   попал   на жаворонка.   Встрепенулся   жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко­ высоко  и  запел  свою  серебряную  песенку: «Ах,   как   хорошо   в   свежем   утреннем воздухе! Как привольно!»       Второй   луч   попал   на   зайчика. Передернул   ушами   зайчик   и   весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.                                   К.Ушинский.) ­ Что мы прочитали? (Текст) Анализиро вать текст П: работать с  информацией,  представленной  в разных формах (текст, рисунок,  таблица, схема),  под  руководством  учителя. участвовать в  устном  общении на  уроке  (слушать  собеседников, говорить на  обсуждаемую  тему,  соблюдать  основные  правила  речевого  поведения); ­ Докажите, что это текст. (Здесь  несколько предложений, которые  связаны между собой по смыслу) ­ О чем этот текст? (Этот текст о  солнышке) ­ Как вы думаете, какую главную мысль  хотел донести до нас автор? (Ушинский  хотел сказать, что когда светит  солнышко, всем вокруг становится  хорошо.) ­ Верно. Как бы вы озаглавили этот  текст? (Волшебные лучи. Ласковое  солнышко. Всем хорошо.) ­ Сколько частей в этом тексте? (Три) ­ Почему вы так решили? (Потому что  текст разделен на три абзаца.) ­ Прочитайте I часть.    (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать  повсюду свои золотые лучи.) ­ Что произошло в природе? Какие  действия солнышка описаны в начале  текста? (Солнышко выплыло и стало  рассылать лучи.) ­ Что случилось потом?  Первый луч  попал на жаворонка, он встрепенулся,  взлетел высоко и запел свою песенку.) ­ Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это  Слайд 12 Слайд 13 К:принимать  участие в  диалоге, общей  беседе,  выполняя  правила птица.) ­ Верно. Посмотрите внимательно на  фотографию жаворонка. Вот так он  выглядит.  Эта маленькая птичка  отличается довольно громким  мелодичным пением. Размером он чуть  больше воробья. ­ О каких событиях рассказывается в  третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал  добывать себе сочную травку.)       ­ Обратите внимание на то, что в этом  тексте события происходят  последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его  луч попал на жаворонка, который запел  свою песенку, затем второй луч попал на  зайчика. ­ Найдите и прочитайте глаголы, которые  помогают рассказать о событиях,  происходящих в тексте.(Выплыло,стало  рассылать, полетел, попал,  встрепенулся, выпорхнул, поднялся,  запел, попал, передёрнул, запрыгал,  побежал добывать.) ­ Попробуйте убрать из текста все  глаголы и прочитайте его. Что  речевого  поведения (не  перебивать,  выслушивать  собеседника,  стремиться  понять его точку зрения и др.); распознавать  тексты разных типов:  описание и Контролир ова этапы  своей  работы,  оценивать  процесс и  результат  выполнени я задания происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов) ­ Расскажите,  какую роль играют в этом  тексте глаголы?  (Глаголы называют  события и действия, которые  происходят с героями этого рассказа) ­ Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как  вышло солнышко?) ­ А теперь представьте, что вам дали  задание не рассказать, а нарисовать этот  текст. Сколько картинок у вас бы  получилось? (Три) ­ А почему три? (Потому что я бы  нарисовала картинку к каждой части  текста) ­ Подумайте, можно ли все события,  происходящие в этом тексте, изобразить  на одной картинке?(Нет) ­ Верно. ­ Ребята, текст, который мы с вами  прочитали, называется текст­ повествование.  ­Давайте откроем учебник на странице 82 и  прочитаем, по каким же признакам мы  будем отличать тексты – повествование  от остальных. (чтения правила в  повествование , рассуждение Работа в  парах Физми нутка Текст Фронтальная П:  Слайд Составлен ие  рассказов  по серии  картинок  ориентироваться в учебнике 14 составлять  текст по  рисунку. Индивидуаль ная Слайд 15 составлять  предложения  по схеме,  рисунку, на  определённую тему. П: работать с  информацией,  представленной  в разных формах (текст, рисунок,  таблица, схема),  под  руководством  учителя. Фронтальная учебнике) Физминутка Закрепление изученного материала ­Ребята, сейчас я вам раздам тексты,  прочитайте их и найди, который из них  текст ­повествование. 1)Одет король русского леса в прозрачный  нарядный кафтан. Грудка у зяблика  вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на  голове, клюв – голубые. На крыльях –  широкие белые «зеркальца». 2) Птица (зяблик) встрепенулась.  Почистила клюв о ветку. Прошлась по  ней бочком. Разок­другой тенькнула по­ синичьи. Приосанилась и ударила в  звонкий бубен. 3) А имя у птицы немного странное –  зяблик. Почему его так назвали?  Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится,  будто зябнет. ­К какому тексту можно задать вопрос :  Что произошло? ­Какой текст будет являться  повествовательным? (2) ­Хорошо, молодцы! - Посмотрите на картинки, которые оценивать  процесс и  результат  выполнени я задания находятся на доске. Как можно назвать  их одним словом? (Овощи) ­ Представьте, что мама принесла из  магазина эти овощи и поручила вам  приготовить салат. Что вы будете делать  сначала? Потом? После этого? ­ Хорошо, а теперь составьте и запишите  повествовательный текст на тему «Как  приготовить салат».  ­Начните так: «Мне поручили  приготовить салат.  Сначала я вымыл  овощи.  Потом…» (дети работают  самостоятельно) ­ Давайте послушаем, что у вас  получилось. (читают свои тексты) ­Ребята, а послушайте, что получилось у  меня (Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи  немного подсохли, я достала глубокую  тарелку и стала их резать. Потом  добавила масло и соль, перемешала.  Салат получился очень вкусным). ­Как думаете, я правильно составила  текст? ­ Молодцы! Найдите в своём тексте  глаголы, обозначьте их. Итог Слайд 16 Слайд 17 П:делать выводы в результате  совместной  работы класса и  учителя; ­ Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали  сегодня на уроке?  (Мы узнали, что  такое текст­повествование) ­ Какой текст называют текстом­ повествованием? (Это такой текст, в  котором рассказывается о каких­ нибудь событиях, которые происходят  одно за другим.) ­ Какой вопрос можно поставить к  такому тексту? (Что случилось? Что  произошло?) ­ Достаточно ли будет одного снимка,  чтобы сфотографировать события, о  которых говорится в тексте­ повествовании? (Нет, потому что все  события, о которых рассказывается в  таком тексте  происходят друг за  другом, и их нельзя увидеть  одновременно.) Рефлексия ­Я учился… ­Я теперь знаю… ­Я затруднялся… Домашнее задание. ­Придумайте и запишите свой рецепт  салата.

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019