Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
русский язык
2 кл
16.04.2019
Тема конспекта:Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?. Целью данного урока является: Дать представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к природе. В конспекте представлены различные задания, используются презентация и видеоролик.
Конспект по русскому языку 2а. Текст повествования.docx
Конспект учебного занятия
По русскому языку
В 2 «а» классе МБОУ гимназии №1
Им. Героя Советского Союза В. Н. Тимонова
Карасукского района Новосибирской области
Студентки 301 группы
Карасукского педагогического колледжа
Шеденко Анастасии Дмитриевны
Урок буден выдан «2» марта 2017 г.
Методист: Радушкина Валентина Михайловна
К уроку допущена « » « » 2017 г. Подпись методиста:
Отметка за проведение урока « »
Предмет: Русский язык
Раздел: Части речи
Тема: Что такое текстповествование? Какова в нём роль глаголов?
Цель: Дать представление о текстеповествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь
учащихся; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действии; развития навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на
уроке;
Метапредметные: Регулятивные: Р: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат выполнения; Владеть монологи ческой и диалогической
формами речи. Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к
партнёру; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать,
выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); Познавательные: работать с информацией,
представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; ориентироваться в
учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством
учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Предметные: участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему,
соблюдать основные правила речевого поведения); распознавать тексты разных типов: описание и повествование,
рассуждение; составлять текст по рисунку; составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему;
Этапы занятия и содержания
Виды
деятельнос
ти
учащихся
Планируемые результаты
Форма
организации
МТО
Личностные Метапредметные Предметные
Психологический настрой
Цель: Настроить детей на работу
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Здравствуйте ребята, меня зовут
Анастасия Дмитриевна. И урок русского
языка сегодня у вас проведу я.
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит
владеть русским языком?
(Правильно и красиво говорить, а также
грамотно и красиво писать)
Проявлят
ь
заинтере
со
ванность
в
приобрет
е
нии и
расширен
ии
знаний и
способов
Слайд
1
Фронтальная Этим мы и занимаемся на уроках
русского языка и литературного чтения.
А я вам предлагаю сделать открытия..
Вы готовы к новым открытиям? Тогда
приступаем к работе.
Актуализация знаний
Цель: Повторение пройденного
материала
Предлагаю вспомнить что такое текст?
(Текст это несколько предложений,
расположенных в определенном порядке
и связанных по смыслу).
Текст можно озаглавить? (Да)
В тексте можно определить тему и
главную мысль? (Да)
Текст можно разделить на три части?
Какие? (начало, основная часть и
концовка)
К тексту можно составить план? (Да)
Хорошо, молодцы!
Ребята, сейчас поработаем в парах. У вас
на столах лежать тексты, прочитайте их.
Вчера я был в цирке и видел тигров.
1.
Чего они только не выделывали! Сначала
вставали на задние лапы, потом прыгали
с тумбы на тумбу и даже через горящие
действии
.
развития
навыков
сотрудниче
ства со
сверстника
Р:Воспринима
ть
учебное
задание,
выбирать
последовател
ь-
ность
действий,
оценивать
ход и
результат
выполнения.
Владеть
монологи
ческой и
диалоги
ческой
формами
речи.
участвовать в
устном
общении на
уроке
(слушать
собеседников,
говорить на
обсуждаемую
тему,
соблюдать
основные
правила
речевого
поведения);
Работа в
парах
Слайд
2
Слайд
36
Текст
Слайд
7 кольца. А в конце дрессировщик положил
всех тигров в ряд и ходил по ним, как по
ступенькам.
2.
Вчера я был в цирке и видел тигров.
Какие они красивые и сильные! Шкура у
них полосатая, яркая, глаза горят
зелёным огнём, лапы упругие. А когда
тигры рычат, видны белые клыки.
3.
Вчера я был в цирке и видел тигров.
Почему такие сильные звери слушаются
дрессировщика? Может, потому что
человек их не боится? Или потому
дрессировщик заботится о них? А вы как
думаете?
Сравните эти тексты. Чем они похожи?
Чем отличаются?
(Все тексты о цирке и о тиграх.
В первом тексте рассказывается, как
автор был в цирке и видел тигров.
Во втором тексте даётся описание
тигров.
А в третьем тексте очень много
ми в
процессе
выполнения
совместной
деятельност
и на уроке
К:работать в
парах, учитывать
мнение
партнёра,
высказывать
своё мнение,
договариваться
и приходить к
общему решению
в совместной
деятельности;
проявлять
доброжелательн
ое отношение к
партнёру; содержится вопросов. Автор
рассуждает о том, почему тигры
слушаются дрессировщика.)
Следовательно, существует несколько
видов текста. Сегодня на уроке мы об
этом и поговорим.
Минутка чистописания
Ребята, откройте тетради, запишите
число и классная работа.
Запишите правильно строчные буквы,
написанные в соединении на доске
по; во; ни; вест; ва; е
Постановка учебной проблемы
Попробуйте из этих слогов составить
слово и вы узнаете тему нашего урока.
(повествование)
Правильно, сегодня мы с вами узнаем,
что такое текстповествование.
Какую цель поставим перед собой на
уроке?
Слайд
8
Слайд
9
Слайд
10
Слайд
11
Фронтальная
Фронтальная Что вы хотите узнать сегодня на уроке?
Задачи:
Узнать, что такое текстповествование?
Какие особенности имеет текст
повествование?
Для чего используется текст
повествование и какова роль в тексте
глаголов?
Открытие новых знаний
Ребята, прочитайте текст на слайде
(Выплыло на небо красное солнышко и
стало рассылать повсюду свои золотые
лучи.
Первый луч полетел и попал на
жаворонка. Встрепенулся жаворонок,
выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко
высоко и запел свою серебряную песенку:
«Ах, как хорошо в свежем утреннем
воздухе! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика.
Передернул ушами зайчик и весело
запрыгал по росистому лугу: побежал он
добывать себе сочной травки на завтрак.
К.Ушинский.)
Что мы прочитали? (Текст)
Анализиро
вать текст
П: работать с
информацией,
представленной
в разных формах
(текст, рисунок,
таблица, схема),
под
руководством
учителя.
участвовать в
устном
общении на
уроке
(слушать
собеседников,
говорить на
обсуждаемую
тему,
соблюдать
основные
правила
речевого
поведения); Докажите, что это текст. (Здесь
несколько предложений, которые
связаны между собой по смыслу)
О чем этот текст? (Этот текст о
солнышке)
Как вы думаете, какую главную мысль
хотел донести до нас автор? (Ушинский
хотел сказать, что когда светит
солнышко, всем вокруг становится
хорошо.)
Верно. Как бы вы озаглавили этот
текст? (Волшебные лучи. Ласковое
солнышко. Всем хорошо.)
Сколько частей в этом тексте? (Три)
Почему вы так решили? (Потому что
текст разделен на три абзаца.)
Прочитайте I часть. (Выплыло на небо
красное солнышко и стало рассылать
повсюду свои золотые лучи.)
Что произошло в природе? Какие
действия солнышка описаны в начале
текста? (Солнышко выплыло и стало
рассылать лучи.)
Что случилось потом? Первый луч
попал на жаворонка, он встрепенулся,
взлетел высоко и запел свою песенку.)
Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это
Слайд
12
Слайд
13
К:принимать
участие в
диалоге, общей
беседе,
выполняя
правила птица.)
Верно. Посмотрите внимательно на
фотографию жаворонка. Вот так он
выглядит. Эта маленькая птичка
отличается довольно громким
мелодичным пением. Размером он чуть
больше воробья.
О каких событиях рассказывается в
третьей части текста? (Второй луч попал
на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал
добывать себе сочную травку.)
Обратите внимание на то, что в этом
тексте события происходят
последовательно, друг за другом. Сначала
появилось солнышко, потом первый его
луч попал на жаворонка, который запел
свою песенку, затем второй луч попал на
зайчика.
Найдите и прочитайте глаголы, которые
помогают рассказать о событиях,
происходящих в тексте.(Выплыло,стало
рассылать, полетел, попал,
встрепенулся, выпорхнул, поднялся,
запел, попал, передёрнул, запрыгал,
побежал добывать.)
Попробуйте убрать из текста все
глаголы и прочитайте его. Что
речевого
поведения (не
перебивать,
выслушивать
собеседника,
стремиться
понять его точку
зрения и др.);
распознавать
тексты разных
типов:
описание и Контролир
ова этапы
своей
работы,
оценивать
процесс и
результат
выполнени
я задания
происходит? (Нам ничего не понятно без
глаголов)
Расскажите, какую роль играют в этом
тексте глаголы? (Глаголы называют
события и действия, которые
происходят с героями этого рассказа)
Какой вопрос можно поставить ко всему
тексту? (Что случилось после того, как
вышло солнышко?)
А теперь представьте, что вам дали
задание не рассказать, а нарисовать этот
текст. Сколько картинок у вас бы
получилось? (Три)
А почему три? (Потому что я бы
нарисовала картинку к каждой части
текста)
Подумайте, можно ли все события,
происходящие в этом тексте, изобразить
на одной картинке?(Нет)
Верно.
Ребята, текст, который мы с вами
прочитали, называется текст
повествование.
Давайте откроем учебник на странице 82
и прочитаем, по каким же признакам мы
будем отличать тексты – повествование
от остальных. (чтения правила в
повествование
, рассуждение
Работа в
парах
Физми
нутка
Текст
Фронтальная
П:
Слайд Составлен
ие
рассказов
по серии
картинок
ориентироваться
в учебнике
14
составлять
текст по
рисунку.
Индивидуаль
ная
Слайд
15
составлять
предложения
по схеме,
рисунку, на
определённую
тему.
П: работать с
информацией,
представленной
в разных формах
(текст, рисунок,
таблица, схема),
под
руководством
учителя.
Фронтальная
учебнике)
Физминутка
Закрепление изученного материала
Ребята, сейчас я вам раздам тексты,
прочитайте их и найди, который из них
текст повествование.
1)Одет король русского леса в прозрачный
нарядный кафтан. Грудка у зяблика
вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на
голове, клюв – голубые. На крыльях –
широкие белые «зеркальца».
2) Птица (зяблик) встрепенулась.
Почистила клюв о ветку. Прошлась по
ней бочком. Разокдругой тенькнула по
синичьи. Приосанилась и ударила в
звонкий бубен.
3) А имя у птицы немного странное –
зяблик. Почему его так назвали?
Возможно потому, что перед дождём его
удалая песня смолкает. Он хохлится,
будто зябнет.
К какому тексту можно задать вопрос :
Что произошло?
Какой текст будет являться
повествовательным? (2)
Хорошо, молодцы!
- Посмотрите на картинки, которые оценивать
процесс и
результат
выполнени
я задания
находятся на доске. Как можно назвать
их одним словом? (Овощи)
Представьте, что мама принесла из
магазина эти овощи и поручила вам
приготовить салат. Что вы будете делать
сначала? Потом? После этого?
Хорошо, а теперь составьте и запишите
повествовательный текст на тему «Как
приготовить салат».
Начните так: «Мне поручили
приготовить салат. Сначала я вымыл
овощи. Потом…» (дети работают
самостоятельно)
Давайте послушаем, что у вас
получилось. (читают свои тексты)
Ребята, а послушайте, что получилось у
меня (Мне поручили приготовить салат.
Сначала я вымыла овощи. Когда овощи
немного подсохли, я достала глубокую
тарелку и стала их резать. Потом
добавила масло и соль, перемешала.
Салат получился очень вкусным).
Как думаете, я правильно составила
текст?
Молодцы! Найдите в своём тексте
глаголы, обозначьте их.
Итог
Слайд
16
Слайд
17 П:делать выводы
в результате
совместной
работы класса и
учителя;
Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали
сегодня на уроке? (Мы узнали, что
такое текстповествование)
Какой текст называют текстом
повествованием? (Это такой текст, в
котором рассказывается о каких
нибудь событиях, которые происходят
одно за другим.)
Какой вопрос можно поставить к
такому тексту? (Что случилось? Что
произошло?)
Достаточно ли будет одного снимка,
чтобы сфотографировать события, о
которых говорится в тексте
повествовании? (Нет, потому что все
события, о которых рассказывается в
таком тексте происходят друг за
другом, и их нельзя увидеть
одновременно.)
Рефлексия
Я учился…
Я теперь знаю…
Я затруднялся…
Домашнее задание.
Придумайте и запишите свой рецепт
салата.
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.