"Что за чудо эти сказки"
Оценка 5

"Что за чудо эти сказки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
05.01.2017
"Что за чудо эти сказки"
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров - сказкой. Обучающимся дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях. Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Песенка.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»













Методическая разработка занятия внеурочной деятельности интеллектуального направления в 1 классе

Игра – путешествие «Сказки. Сказки. Сказки»













 

Автор: Садыева Елена Анатольевна,

                                                           учитель начальных классов





2016 – 2017 учебный год

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров - сказкой. Обучающимся дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.

Тема: Сказки. Сказки. Сказки.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи урока

Развивающие задачи:

1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

2. Развивать внимательность детей.

3. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.

Обучающие задачи:

1.Вспомнить изученные русские народные сказки: «Теремок, «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси лебеди», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка»,  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Изученные авторские сказки: «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Муха - Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утёнок», «Айболит», «Краденное солнцу», «Кот в сапогах».

2 .Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.

3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.

4. Сформировать у детей знания об одном из литературных жанров - сказка.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.

2.Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.

4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.



Оборудование:

1. Слайдовая презентация.

2. Музыкальное сопровождение (фонограмма).

3. Предметы из сказок.

 

 

Песенка «В мире много сказок»

- Ребята, а вы любите сказки?

Звук вызова Скайп

- Ой, что это? Ребята, нас кто-то вызывает на видеосвязь. У нас на связи Почтальон Печкин.

Видео фрагмент (фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Почтальон Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. У нас случилась беда. Злой Мальчишка - неумеха, читать не умеет, а книги со сказками берёт. Все странички перепутал. Помогите, ребята, верните все странички в свои сказки.»

- Ну, что, ребята, поможем сказочным героям?

- Ну, тогда в путь.

Видео разминка «Мы пойдём сейчас налево…»

- Вот мы с вами и в сказочной стране, посмотрите вокруг, везде разбросаны части иллюстраций из сказок.  Это, наверное, Мальчишка-неумёха, картинки испортил. Поможем картинки собрать и сказки назвать?

Каждый берёт часть пазла (части пазлов напечатаны на разноцветных листах) дети по цвету объединяются в группы и собирают картинку. Соврав  называют сказку, из которой эта картинка.

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- «Лиса и волк»

- «Гуси лебеди»

- С первым испытанием мы справились. Все картинки на своих местах. А это что? (в углу находят «мешок»).

- Что это, мешок какой-то, а в мешке предметы, так это же предметы из сказок. А вот из каких сказок эти предметы сможете назвать?

1.     Кувшин – «Лиса и журавль»

2.     Ведро – «По щучьему велению»

3.     Монетка – «Муха – Цокотуха»

4.     Яйцо большое – «Гадкий утёнок»

5.     Блюдо - «Лиса и журавль»

6.     Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке»

7.     Сапоги – «Кот в сапогах»

8.     Коса – «Заюшкина избушка»

9.     Пирожки – «Маша и медведь»

10. Солнце – «Краденое солнце», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

11. Месяц - «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

12. Аптечка – «Доктор Айболит»

13. Яйцо обыкновенное - «Курочка - Ряба»

14. Горсточка муки – «Колобок»

15. Печка – «Волк и 7 козлят», «По щучьему велению»

16. Камень – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

17. Корзинка с грибами – «Три медведя»

- Молодцы, ребята, все сказочные герои получили свои предметы обратно. - А вы, ребята, помните все сказки? Сейчас мы с вами постараемся вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок. 

- 1. Какую песню пел КОЛОБОК?

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.

- 2. Какими словами ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?

По щучьему веленью, по моему хотенью….

- 3. Какую песенку пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

- 4. Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

- 5. Какую песенку пел ПЕТУШОК  из сказки «Заюшкина избушка»?

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи.

Пошла лиса вон!

- 6. Какую песенку пел ВОЛК  из сказки «Лиса и волк», когда сидел у проруби и ловил рыбу?

Ловись рыбка и мала и велика!

 

- Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и даже фразы, которые они говорят. 

- Какие вы молодцы во всех сказках теперь порядок. А какой урок дают нам сказки, чему они нас учат?

(ответы детей) составление «КЛАСТЕРА»

 

СКАЗКИ УЧАТ

Добру, трудолюбию, помогать старшим, не обижать маленьких, быть заботливыми, не обманывать, не верить всему на слово, слушать старших, помогать друзьям в беде, не быть жадными … и тд.

 

фрагмент сказки «Варвара краса» Вывод: Сказка ложь, да в ней намёк …. (добрым молодцам урок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еловская средняя общеобразовательная школа»

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок

Песенка «В мире много сказок» -

Песенка «В мире много сказок» -

Яйцо обыкновенное - «Курочка -

Яйцо обыкновенное - «Курочка -

Ловись рыбка и мала и велика! -

Ловись рыбка и мала и велика! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017