Что за музыка у Вангелиса?

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Говорят, что музыка этого композитора — на любителя. А какая — не на любителя? Да, более всего он известен саундтреками… но какими! Не зря его имя, точнее, творческий псевдоним, известно всему миру (а настоящее — по-гречески величественно: Эвангелос Одиссей Папатанассиу — Evangelos Odyssey Papathanassiou). Знатоки не зря шутят, что он напрасно в качестве псевдонима использовал сокращенную форму первого имени, т.к. второе, Одиссей, было бы как нельзя более кстати.
Иконка файла материала 1.docx
Что за музыка у Вангелиса?  Говорят, что музыка этого композитора — на любителя.  А какая — не на любителя? Да, более всего он известен  саундтреками… но какими! Не зря его имя, точнее,  творческий псевдоним, известно всему миру (а  настоящее — по­гречески величественно: Эвангелос  Одиссей Папатанассиу — Evangelos Odyssey  Papathanassiou). Знатоки не зря шутят, что он напрасно в  качестве псевдонима использовал сокращенную форму  первого имени, т.к. второе, Одиссей, было бы как нельзя  более кстати. Дело в том, что Вангелис — большой  любитель странствий по музыкальным жанрам. И не  только к фильмам сочиняет музыку. Так, вместе сУэйном Иглингом работал над балетными постановками, писал репертуар для Монсеррат Кабалье. Несколько лет  назад в афинском храме Зевса представил свою хоровую  симфонию «Mythodea». Для меня так Вангелис —  гимновый композитор, это чисто субъективное  восприятие, не претендующее на оценку… Но  практически каждое его произведение может стать  гимном, что прекрасно демонстрируется в знаменитом  альбоме «Voicis», в «антарктических» композициях и т.  д. Это, видимо, связано с тем, что, как отмечают  музыкальные критики, в любой самой простенькой  песенке Вангелис умудряется преподнести  величественный симфонизм и особую, неповторимуючистоту и прозрачность звучания. Музыкальный талант  был обнаружен у Эвангелоса Папатанассиу в раннем  детстве: ему было 4 года, когда сочинил первую  композицию для фортепьяно. А в 6 лет уже дал свой  первый сольный концерт, на котором исполнял  собственные сочинения. Но затем категорически  отказался учиться музыке! Он писал ее, не зная нот…  После школы юноша увлёкся битломанией, организовал с несколькими сверстниками группу Formynx, которая  вскоре стала очень популярной в Греции. Потом уехал в  Париж с друзьями Демисом Руссосом и Лукасом  Сидерасом (1968), где они создали другую группу —  «Дитя Афродиты», причём не просто так, а в знакпротеста против фашистского путча «чёрных  полковников» на своей родине. И между прочим, в это  время Вангелис учился в Сорбонне. В 1971 году группа  записала альбом — электронную ораторию «666 —  Apocalypse of John», после чего распалась. И хотя  повсеместно утверждается, что причиной этого не была  ссора или финансовые неувязки, на самом деле  размолвка всё же была. Впрочем, она не помешала  дальнейшим приятельским отношениям бывших друзей,  так что и говорить об её сути не стоит. Необязательно  останавливаться подробно и на всей дискографии  композитора, разве что стоит упомянуть его  сотворчество с Джоном Андерсоном, вокалистом «Yes».Так, их совместный альбом «Рай и ад» (технорок,  замешанный на классике) — это выдающаяся музыка, вне всякого сомнения. Вангелис исполнял там все  музыкальные партии, от фортепианной до ударных, а Д.  Андерсон вёл вокальную. Это событием подследовало  после того, как в 1975 году Вангелис подписал контракт  с компанией RCA и основал собственную студию  звукозаписи «Nemo Studios». А после выхода в 1981­м  фильма «Огненные колесницы» он получает вместе с  новой славой и «Оскара». Но наконец наступает время,  когда музыкант после 20­летних странствований по миру возвращается в Грецию, где живёт и поныне. Он сочиняет музыку для самых знаменательных празднеств в стране, втом числе, для открытия Олимпиады в Афинах. И при  всём при том умудряется «не мелькать» на публике, не  пускать досужих журналистов в свою личную жизнь,  заявляя: «Всё, что я пытаюсь сделать — это позволить  людям узнать, что я думаю, через мою музыку».  Впрочем, и тут есть некая сложность, так как Вангелис  исключительно строг в подходе к собственным  произведениям и далеко не все из них позволяет  записывать на диски. Для примера: даже знаменитейший  саундтрек к фильму Р. Скотта «Бегущий по лезвию  бритвы» с трудом «пробился» сквозь авторскую цензуру  на запись через восемь лет после выхода кинокартины на  экран. Вангелис — величайший маэстро страны эллинов,музыка его звучит на всей земле, и даже те, кому не  известно это имя, несомненно слышали её, так как  мелодии из кинофильмов моментально разносятся по  теле­ и радиоэфиру. Но сколько бы ни говорилось об его  творчестве, никакие рассказы не сравнятся со звучанием  творений.